Бухгалтерская отчетность бюджетной организации.

Название работы: Бухгалтерская отчетность бюджетной организации.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОСНОВНАЯ ФОРМА

ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. 5

1.1. Понятие, характеристика,эволюция и структура бухгалтерского баланса. 5

1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу. 10

1.3. Классификация бухгалтерских балансов. 18

Глава II. РОЛЬ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА В БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ. 22

2.1. Виды и формы бухгалтерской отчетности. 29

2.2. Методика составления и порядок дополнения бухгалтерской отчетности. 32

Глава III. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗ ГОДОВОЙ

БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2003 ГОД В СИСТЕМЕ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. ОДИНЦОВО. 47

3.1. Общая характеристика Инспекции. 47

3.2. Анализ структуры активов и пассивов баланса сметы доходов и расходов

ИМНС РФ по г. Одинцово за 2003 год. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Выдержка:

Введение:

Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников. За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

-организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

-контроль исполнения сметы расходов;

-выделение в учете кассовых и фактических расходов;

-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

Глава 3:

Остаток по целевым средствам и безвозмездным поступлениям, отраженный по строке 0170 на конец года составил 3061 рубль. Эта сумма отражается и по строке 340 графы 6 отчета по исполнению сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 4).

По счету 132 числятся акцизные марки. На начало года 91232 рубля, а на конец года сумма увеличилась на 680888 рублей за счет поступления акцизных марок и бланков свидетельств о постановке на налоговый учет.

Следует отметить особо, что в разделе VI «Расчеты» актива в разделе III «Расчеты» пассива баланса все незаконченные к концу года расчеты показываются в балансе раздельно: в активе – дебиторская задолженность, а в пассиве – кредиторская задолженность. Объединить эти виды задолженности запрещается.

Данные по строке 0290 «Расчеты с подотчетными лицами» показали, что сумма, выданная в подотчет, увеличилась в отчетном году на 711 рублей.

По счету 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами». Дебиторская задолженность на 01.01.2004 г. – остаток средств на получение специальных марок ООО «Делиз». Кредиторская задолженность – за бензин по пластиковым карточкам ОАО «Коримос».

Сумма актива баланса на начало года составила 34624476 рублей, а на конец года 32390079 рублей.

В разделе I «Финансирование из бюджета» пассива баланса по строке 0630 отражена задолженность по финансированию из бюджета на расходы учреждения. На начало года она составляла 496842 рубля, а на конец года 990019 рублей. Эти данные имеют свое отражение в справке о движении сумм финансирования из бюджета по строке 1210 на начало года и по строке 1360 на конец года.

В разделе «Фонды и средства целевого назначения» пассива баланса по строке 0690 показаны данные субсчета 250 «Фонд в основных средствах» за вычетом износа. Сумма по субсчету 020 «Износ основных средств» отражена по строке 0760 баланса. Сумма строк 0690 и 0670, равна сумме основных средств, отражаемых по строке 0010 раздела «Основные средства».

Далее по строке 0710 показывается сумма, равная стоимости малоценных предметов, находящихся в непосредственном распоряжении учреждения. Субсчет 260 «Фонд в малоценных предметах» отражает сумму малоценных предметов по субсчетам 070, 071, 072, 073.

По строке 0860 главы «Расчеты». Здесь отражена сумма кредиторской задолженности предприятиям и организациям за выполненные работы, оказанные услуги.

По строке 0830 «Расчеты по средствам поступившим во временное распоряжение» не изменились и составили 516 рублей.

По разделу IV «Доходы и прибыли (Убытки) пассива баланса исполнение сметы расходов остатков на начало и конец года нет.

По разделу V «Финансирование капитального строительства» на начало года составила 1400000 рублей.

Сумма пассива баланса на начало года равна 34624476 рублей и полностью совпадает с балансом актива на конец года.

К балансу прилагается справка о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230 и 231 (140, 141, 143). Эта справка предназначена для сверки сумм бюджетного финансирования, показанных в балансе с данными вышестоящего учреждения.

В графах 3 и 4 (дебет) справки данные показаны по строке 1090 «Списано расходов по законченным и сданным в эксплуатацию объектам строительства», по строке 1110 «Списано расходов за счет дополнительных источников финансирования из бюджета и по строке 1190 «Возврат неиспользованных остатков средств».

В графах 7 и 8 (кредит) справки показываются:

• по строке 1210 «Остаток на начало года»- остаток средств по субсчетам 230 и 231 (140 и 143) на начало года в сумме 496842 рубля;

• по строке 1220 «Финансирование из бюджета с учетом отозванных в отчетном году по распоряжению средств» - суммы полученных средств бюджета в течение отчетного периода, за минусом сумм, закрытых и отозванных в отчетном году по распоряжению вышестоящего органа или финансового учреждения.

• по строке 1270 (кредит) показана сумма выплат, произведенных централизованном порядке вышестоящим распорядителем. И составляет 1305420 рубля.

• «Остаток по счету на конец года (квартала)» - сумма остатка счета финансирования на конец года после заключения счетов текущего учета и составляет 990019 рублей.

Заключение:

Из предыдущих разделов работы видно, какое значение имеет в отчетности бухгалтерский баланс.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и нормативные акты МФ РФ, как правило, исходят из того, что внешнюю отчетную информацию, формируемую на основе данных синтетического и аналитического учета, образует бухгалтерская отчетность организаций, включающая бухгалтерский баланс и пояснительную записку. Именно бухгалтерская отчетность рассматривается как основная система балансовых обобщений в таких нормативных документах, как:

• Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом МФ РФ от 29.07.1998 №34н, с изменениями и дополнениями от 30.12.1999 и от 24.03.2000 №31н);

• Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), (утверждено приказом МФ РФ от 06.07.1999 №43н);

• Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации (утверждены приказом МФ РФ от 28.06.2000 №60н).

Согласно п.6 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил ПБУ 4/99 не позволяет сформировать полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организации включаются соответствующие показатели и пояснения. В версии ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность самодостаточна, так как она за счет соответствующих дополнительных показателей и пояснений формирует ту информацию, на которую рассчитывают пользователи.

Важным и до настоящего времени не решенным остается вопрос о соотношении налогового и бюджетного учета в бюджетных учреждениях. Введение в действие в 2002 году главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации привело к увеличению объема работы бухгалтеров бюджетный учреждений по формированию регистров как бюджетного, так и налогового учета, а также к наличию расхождений по такому важному показателю деятельности, приносящий доход, как прибыль. Поскольку данные налогового учета расходятся с данными бюджетного учета, то следствием этого является снижение значения бухгалтерской отчетности для внешних показателей – главных распорядителей средств федерального бюджета, налоговых органов, Минфина России. Оставаясь на той принципиальной позиции, что необходим приоритет бухгалтерского учета над налоговым, следует отметить, что существуют резервы их гармонизации – прежде всего в сфере учета расходов и доходов по методу начисления.

Похожие работы на данную тему