Особенности бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли

Название работы: Особенности бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Основные понятия бухгалтерского учета в розничной торговле 6

1.1. Понятие розничной торговли. Задачи и основные принципы

бухгалтерского учета в розничной торговле 6

1.2. Виды реализации товаров 11

1.3. Продажа товаров. Учет торговой наценки 25

Глава 2. Особенности бухгалтерского учете на предприятиях розничной торговли (на примере ООО «Бумеранг»)

2.1. Характеристика предприятия ООО «Бумеранг» 33

2.2. Поступление и организация учета товаров 36

2.3. Оценка, переоценка и возврат товаров 52

2.4. Учет расходов на продажу 63

2.5. Выводы и рекомендации 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

Торговля – одна из ведущих отраслей народного хозяйства. В неё вовлечено практически все население страны либо в каче¬стве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимается хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров. В качестве и продавцов и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предпри¬ниматели и физические лица без регистрации как пред¬приниматели.

Необходимым и обязательным элементом торговли является бухгалтерский учёт. Бухгалтерский учет - это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информа¬ции в денежном выражении о хозяйственных операциях юриди¬ческого лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организа¬ции [1, С.3]. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле.

Ежедневно в деятельности торговой организации происхо¬дит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, при¬емка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, до¬ставка покупателям, уценка, списание и другие. Процесс приоб¬ретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашени¬ем задолженностей продавцов и покупателей. Все это относит¬ся к хозяйственным операциям. Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные средства и прочее. Чтобы обзавестись таким имуществом, торговая организация должна иметь необхо¬димые средства, которые называются источниками формирова¬ния имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления, задолженность поставщикам и по¬купателям. За счет этих источников формируется не только ос¬новной, но и оборотный капитал организации.

И, наконец, основным фактором торгового процесса являет¬ся труд, то есть вклад людей в производство в форме непосредст¬венного расходования умственных и физических усилий.

Глава 2:

Продавец должен пере¬дать покупателю товар в упаковке, за исключением товара, кото¬рый по своему характеру не требует упаковки [3, Ст.481]. Если договором купли-продажи не определены требования к упаковке, то товар должен быть упакован обычным для такого то¬вара способом (так, чтобы была обеспечена его сохранность при обычных условиях хранения и транспортировки). Если законодательством предусмотрены обязательные требова¬ния к упаковке, то продавец обязан передать покупателю товар в упаковке, соответствующей этим требованиям.

Приобретение торговой организацией упаковочного материала отражается по дебету балансового счета 10 субсчет 1 «Сырье и материалы». Передача упаковочного материала в отделы и фасовочную оформляется требованием-накладной унифицированной формы М-11. Стоимость переданного упаковочного материала включается в расходы на продажу: Дебет 44 «Расходы на хранение, подработ¬ку, подсортировку и упаковку товаров» Кредит 10-1.

Магазин ООО «Бумеранг» приобрел оберточную бумагу в рулонах. Цена одного рулона бумаги без НДС составляет 100 руб. Всего приобретено 100 рулонов бумаги.

Завхоз магазина ООО «Бумеранг» на основании товарной накладной поставщика составил приходный ордер по форме М-4 (приложение 20) и сдал в бухгалтерию материальный отчет (реестр приходных и расходных документов) с приложенными к нему первичными документами. Бухгалтер ООО «Бумеранг» от¬крыл карточку учета материалов по форме М-17 и передал ее завхозу для учета движения бумаги оберточной. На осно¬вании материального отчета завхоза и счета-фактуры по¬ставщика бухгалтер ООО «Бумеранг» сделал проводки:

Дебет 10-1 Кредит 60-2 - 10000 руб. (100 руб. х 100 рулонов) - оприходована бумага оберточная в ценах поставщика;

Дебет 19-3 Кредит 60-2 - 1800 руб. (10000 рублей х 18 %) - НДС, предъявленный поставщиком.

Завхоз сдает материальный отчет один раз в неделю. В течение недели завхоз выдал 5 рулонов бумаги оберточной заведующим отделами по требованиям-накладным. Эти требования завхоз включил в реестр расходных документов и сдал с материальным отчетом в бухгалте¬рию. Кроме этого, завхоз сделал соответствующие записи в карточке учета материалов. Бухгалтер ООО «Бумеранг» провел материальный отчет завхоза:

Дебет 44 Кредит 10-1 - 500 руб. (100 руб. х 5 рулонов) - в расходы на про¬дажу включена стоимость оберточной бумаги, переданной в отделы магазина. Тем самым с материально ответственного лица (завхо¬за) списано 5 рулонов бумаги.

Заключение:

Представленная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка изученной литературы. Работа над темой осуществлялась в несколько этапов. На первом этапе изучались теоретические аспекты бухгалтерского учёта, методологические подходы к проблеме, намечалась методика и подбирались методы осуществления анализа деятельности предприятия розничной торговли. На втором этапе непосредственно изучалась работа бухгалтерии ООО «Бумеранг» по интересующим нас вопросам. В заключение разрабатывались рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Бумеранг» в области бухгалтерского учёта.

При проведении теоретико-методологического анализа проблемы бухгалтерского учета установлено, что розничная торговля - это торговля товара¬ми и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Основным критерием, позволяющим отли¬чить розничную торговлю от какой-либо другой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.

Основными задачами бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли являются: обеспечение увеличения розничного товарооборота на торго¬вом предприятии; контроль наличия товарных запасов на предприятии в соот¬ветствии со спросом на потребительском рынке путем анализа при проверке товарных отчетов, инвентаризационных описей и других документов.

Ведение бухгалтерского учета в торговой организации подчинено опре¬деленным правилам. Свод правил бухгалтерского учета - это система норматив¬ных документов, которые в зависимости от назначения и стату¬са можно разделить на несколько уровней: 1-й уровень – Федеральные Законы, Кодексы, Указы Президента РФ; 2-й уровень – Положения по бухгалтерскому учету (стандарты), Нормативные акты Правительства РФ; 3-й уровень – Нормативные документы Минфина России (приказы, методические рекомендации, инструкции, комментарии), других министерств и ведомств; 4-й уровень – рабочие документы организации (приказы, стандарты).

Виды реализации товаров состоят из: мелкорозничной торговли, продажи товаров в кредит, продажи с использованием дисконтных карт, продажи с использованием пластиковых карт, продажи товаров по образцам, комиссионной продажи, использования товаров для собственных нужд и реализации собственной продукции.

На основе теоретического анализа бухгалтерского учёта на предприятиях розничной торговли мы смогли непосредственно перейти к изучению и выявлению особенностей организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии розничной торговли. В качестве объекта исследования было взято ООО «Бумеранг».

Похожие работы на данную тему