Особенности организации бухгалтерского учета в розничной торговле

Название работы: Особенности организации бухгалтерского учета в розничной торговле

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ 5

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 16

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16

2.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23

2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 26

2.4. МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА НА ПРЕДПРИЯТИИ 29

2.5. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32

2.6. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 34

3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХУЧЕТА ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «АЛМА» 38

3.1. ВЫБОР РАБОЧЕГО ПЛАНА СЧЕТОВ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 38

3.2. ОБЩАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ И ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 47

3.3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «АЛМА» 56

3.4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 75

4. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93

Выдержка:

Введение:

Торговые предприятия, занимающие важное место в экономике любой страны, исполняют функции посредников между производителями товарно-материальных ценностей и их потребителями - юридическими и физическими лицами. Как и все коммерческие предприятия, эти организации стремятся по-лучать максимальную прибыль. Поэтому при их взаимодействии с производи-телями товаров нередко возникают конфликтные ситуации в области перерас-пределения общей прибыли от реализации товарной продукции.

Чтобы выстоять в условиях достаточно жесткой рыночной конкуренции, торговые организации стремятся быть экономически сильными. Источники этой силы:

 финансовая мощь и независимость предприятия;

 высокий уровень квалификации управляющего звена;

 признанный авторитет торговой марки;

 крупные информационные ресурсы, обеспечивающие взаимодействие с обширным кругом производителей и потребителей товаров.

Финансовое могущество торговой организации зависит от умелого форми-рования и управления денежными потоками, что предполагает наличие у пред-приятия хорошо отлаженного бухгалтерского учета. Достижение высокого уровня рентабельности торговых операций невозможно без четкого и квалифи-цированного бухгалтерского учета.

В связи с вхождением России в мировой рынок задачи современного бух-галтерского учета на торговых предприятиях еще более осложняются из-за спе-цифических проблем международной торговли, обусловленных:

 увеличением времени и расстояния осуществления сделок, что влечет за собой повышение кредитных рисков и сроков исполнения контрактов;

 изменением курсов иностранных валют, что приводит к появлению допол-нительного вида коммерческого риска - валютного;

Глава 4:

Эффективное управление современным магазином или предприятием оп-товой торговли предполагает использование автоматизированных систем ком-плексного торгового, складского и бухгалтерского учета. Сегодня это утвер-ждение уже не требует развернутых доказательств - руководители торговых предприятий голосуют за него, отдавая предпочтение именно таким системам. Оперативный товарно-суммовой учет с развитой аналитикой, полная автомати-зация бухгалтерии, торгового зала и склада дают объемную картину состояния и тенденций развития предприятия.

Однако, количество информации, ежесекундно обрабатываемой в таких системах, может достигать столь больших объемов, что задача ее автоматизи-рованного анализа становится для руководителя одной из наиболее актуальных. На рабочих местах в бухгалтерии, в торговом зале, на складе соответствующие работники имеют дело лишь с отдельными фрагментами глобального информа-ционного потока. Да и задачи и функции у этих сотрудников, как правило, от-носительно просты: оформление и учет прихода и расхода товаров, выписка счетов, работа на кассовом аппарате и т.д. Но для руководителя, финансового директора, главного бухгалтера и старших менеджеров для принятия стратеги-ческих управленческих решений крайне важно четко представлять полную кар-тину состояния предприятия и тенденций его развития.

Разумеется, любая серьезная система комплексного автоматизированного учета обладает широкими возможностями и функциями по предоставлению различных аналитических отчетов. Например, важный срез информации руко-водитель может получить на основе аналитических ведомостей дефицита или остатков товаров на складе, сводного отчета по задолженностям перед постав-щиками или аналитической таблицы прибыльности по каждому наименованию товара за определенный период и т.д. Но при принятии стратегических реше-ний (например - о целесообразности привлечения сторонних оборотных средств), руководителю придется брать в руки калькулятор, ручку, лист бумаги и тратить свое время на расчеты различных вариантов решения... Или не при-дется, если в единой автоматизированной системе используется программа фи-нансового анализа.

Эффективность применения такой программы на предприятиях торговли напрямую зависит от степени ее интеграции с информационной базой ком-плексной системы автоматизированного учета. То есть, речь идет о глубоком “внутрихозяйственном” анализе, а не только о простом расчете коэффициентов рентабельности, ликвидности и других подобных показателях, основывающих-ся на документах внешней отчетности. Для торгового предприятия наибольший интерес представляют углубленный анализ движения товаров и структуры из-держек обращения. Какие товары и условия каких поставщиков наиболее вы-годны? Какими должны быть оптимальные величины нормативных запасов? Каковы основные факторы, определяющие величину прибыли и как сократить издержки? Где “узкие места” в технологии продаж и закупок? Это лишь малая часть вопросов, ответы на которые должна дать программа финансового анали-за.

Заключение:

Итак, основные требования, предъявляемые к оформлению сделок по до-говору купли-продажи:

- соответствие содержания договора действующему законодательству;

- правильность оформления первичных учетных документов по совершен-ным операциям;

- правильность отражения совершенных операций на счетах бухгалтерско-го учета.

В торговых организациях аналитический учет товаров ведется:

- по хозяйствующим субъектам, являющимся юридическими лицами, и их обособленным подразделениям;

- по каждому хозяйствующему субъекту - по материально ответственным лицам;

- по каждому материально ответственному лицу - по ассортименту това-ров;

- в удобном для организации разрезе.

Разрезы аналитического учета "По хозяйствующим субъектам" и "По ма-териально ответственным лицам" совпадают, если материальную ответствен-ность за товары, находящиеся в той или иной торговой единице, несет одно ли-цо (одна бригада).

Учет товаров ведет материально ответственное лицо разными методами в зависимости от способа хранения товаров (партионный или сортовой).

При любом способе хранения материально ответственные лица учитывают товары в натуральном измерении на основании приходных и расходных товар-ных документов или в натуральном и стоимостном измерениях одновременно.

При наличии соответствующей вычислительной техники и штриховых ко-дов на товарах аналитический учет по наименованиям возможен и без состав-ления документов на выбытие товаров.

Похожие работы на данную тему