Аудит налоговых обязательств организации на примере налога на имущество

Название работы: Аудит налоговых обязательств организации на примере налога на имущество

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение .2

ГЛАВА 1. Характеристика расчетов по налогу на имущество на основе показателей бухгалтерского баланса

1.1. Нормативная база (Положения по бухгалтерскому учету 5/01, 6/01,14/2000).6

1.1.1. Особенности учета материально-производственных запасов для исчисления налога на имущество.9

1.1.2. Особенности формирования основных средств для исчисления налога на имущество.10

1.1.3. Специфика учета нематериальных активов для исчисления налога на имущество.14

1.2. Формирование первичной стоимости имущества, приобретенных за плату, для целей налогообложения.14

1.2.1. Определение стоимости материально – производственных запасов.14

1.2.2. Формирование стоимости основных средств.15

1.2.3. Формирование стоимости нематериальных активов.17

1.3. Особенности первичного учета облагаемой налогом на имущество базы.18

ГЛАВА 2. Этапы аудиторской проверки облагаемой налогом базы

2.1. Краткая характеристика ОАО «Автодор».24

2.2. Аудиторская проверка учета имущества ОАО «Автодор».32

2.2.1. Учет поступления, выбытия и инвентаризации основных средств.32

2.2.2. Проверка учета поступления и отпуска материально – производственных запасов.44

2.2.3. Определение среднегодовой стоимости имущества до 1 января 2004г.51

2.2.4. Порядок учета и уплаты в бюджет налога на имущества.53

ГЛАВА 3. Аудиторский отчет по результатам проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО ПСК «Автодор»

3.1. Вводная часть аудиторской проверки.55

3.2. Отчет аудиторской фирмы ООО «Аудит центр» исполнительному органу ОАО ПСК «Автодор».57

3.3. Заключение аудиторской фирмы ООО «Аудит центр» о бухгалтерской отчетности ОАО ПСК «Автодор».58

Выводы и предложения.61

Список используемой литературы.65

Приложения

Выдержка:

Введение:

В соответствии с законодательством Российской Федерации подавляющее большинство экономических субъектов России подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. К таким субъектам отнесены: банки и другие кредитные учреждения; открытые акционерные общества; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты; внебюджетные фонды; другие экономические субъекты, за исключением полностью находящихся в государственной или муниципальной собственности, при определенных критериях. Таким критерием является наличие хотя бы одного из следующих финансовых показателей: объема выручки от реализации продукции за год, превышающей в 500 тыс. раз минимальный размер оплаты труда, или суммы активов баланса, превышающей на конец года в 200 тыс. раз минимальный размер оплаты труда.

Особое место в условиях отраслевой структуризации экономики, укреплением основ хозяйствования, обновлением основ исчисления многих налогов занимает аудит налоговых обязательств. В сфере налогообложения коренным преобразованием подвергся учет таких ведущих налогов как налог с прибыли и налог с имущества, то есть сопряженных между собой налогов. Относительно налога на имущество в законодательном порядке изменена база налогообложения, что актуализирует вопросы аудита ее формирования.

Кроме того в соответствии с Законом РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19.11.1992г. на аудиторов возложены проверка и составление бухгалтерского баланса должника в случае возбуждения судебного дела о его несостоятельности.

Глава 3:

Проведен аудит бухгалтерской отчетности налоговых обязательств по налогу на имущество ОАО ПСК «Автодор».

При планировании и проведении аудита отчетности, нами рассмотрено состояние внутреннего контроля у ОАО ПСК «Автодор». Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ОАО ПСК «Автодор».

Лицами, проводившими аудит, было рассмотрено состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ОАО ПСК «Автодор» с целью выявления всех возможных недостатков.

В процессе аудита нами не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ОАО ПСК «Автодор» масштабам и характеру его деятельности.

Мнение аудиторов о достоверности отчетности, приведено в следующей части Аудиторского заключения. Не было обнаружено никаких серьезных нарушениий установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности.

При проведении аудита отчетности, было рассмотрено соблюдение ОАО ПСК «Автодор» применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ОАО ПСК «Автодор».

Было проверено соответствие ряда совершенных ОАО ПСК «Автодор» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Однако цель проведенного аудита бухгалтерской отчетности не состояла в том, чтобы выразить мнение о полном соответствии деятельности ОАО ПСК «Автодор» законодательству. Поэтому такое мнение лицами, проводившими аудит, не высказывается.

Результаты проведенной проверки показывают, что проверенные финансово-хозяйственные операции осуществлялись ОАОПСК «Автодор», во всех существенных отношениях, в соответствии с указанным в предыдущем параграфе настоящей части законодательством.

Заключение:

Открытое акционерное общество «Автодор» первоначально было ориентировано на выпуск изделий из железобетона для строительства и ремонта автомобильных дорог, однако ремонтно-строительные работы для автомобильных дорог на сегодня не достаточно финансируются бюджетом муниципальных образований г. Якутска и близлежащих улусов.

В настоящее время в дорожном строительстве применяются менее затратные материалы, в том числе как оцинкованные гофрированные и водопропускные трубы; ограждения автодорожные из металлопрофиля, сигнальные столбики и стойки из дерева.

В связи с чем ОАО ПСК «Автодор» вынужден был перепрофилировать на выпуск продукции гражданского строительства: мелкоштучные блоки стеновые, сваи, арболитовые стеновые блоки.

В связи с этим произведена закупка для выпуска данной продукции, предприятие было вынуждено производить 2001 г. и 2002 г. реконструкцию производства при сохранении условно постоянной части расходов на производство. Все работы по реконструкции выполнялись предприятием за счет собственных средств.

На проведение реконструкций резервный фонд не создавался (сч. 96). Включение в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, имеющих долговременный характер (реконструкция) связано с занижением налогооблагаемой базой, поэтому состав издержек производства не могут быть отражены. Затраты по реконструкции должны были быть отнесены на счет 97 «Расходы будущих периодов» и за тем списываться равными долями. Поэтому следует сделать исправительную проводку:

Похожие работы на данную тему