Учет и аудит основных средств организации ООО «ТИРЕКС»

Название работы: Учет и аудит основных средств организации ООО «ТИРЕКС»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ .3

1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ .5

1.1. Нормативные документы по учету основных средств.5

1.2. Учет поступления основных средств.11

1.3. Эксплуатация основных средств.19

1.4. Учет выбытия основных средств.32

2. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ.45

2.1. Различия бухгалтерского и налогового учета.45

2.2. Налог на прибыль организаций.48

2.3. Налог на добавленную стоимость.56

2.4. Налог на имущество организаций.66

3. АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.69

3.1. Цели и задачи аудита основных средств.69

3.2. Осуществление аудиторской проверки ООО «ТИРЕКС».70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.89

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.92

ПРИЛОЖЕНИЯ.96

Выдержка:

Введение:

Основные средства составляют основу материально-технической базы ор-ганизации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и каче-ство выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Эффективность использования основных средств в значительной степени зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе бух-галтерского учета формируется большая часть информации, необходимой для принятия управленческих решений. К такой информации, в частности, относятся сведения о наличии и техническом состоянии объектов основных средств, полу-чаемые в процессе инвентаризации. На основе указанной информации принима-ются решения о списании с баланса неиспользуемых объектов основных средств путем продажи или ликвидации.

Основные средства через экономический механизм амортизации, а также затраты на их ремонт участвуют в формировании себестоимости товаров (работ, услуг) и финансового результата деятельности организации. На финансовый ре-зультат оказывают значительное влияние и операции по выбытию основных средств. Поэтому для обеспечения достоверности информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, организации должны вести учет операций с основны-ми средствами в строгом соответствии с нормативными документами.

Тема выпускной квалификационной работы выбрана не случайно. Основ-ные средства есть практически в каждой организации, а их учет - непростая за-дача. Особенно теперь, когда бухгалтеру приходится пробираться сквозь дебри нормативной неразберихи и противоречивых указаний в действующих норма-тивных и «пока не совсем нормативных» документах и особенно в главе 25 На-логового кодекса РФ. Однако из любого варианта всегда есть выход. Существу-ют общие правила, которые необходимо соблюдать при ведении бухгалтерского и налогового учета, а значит, и при осуществлении операций с основными сред-ствами.

Целью аудита основных средств является формирование мнения о досто-верности бухгалтерской отчетности по разделу основных средств и установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с основными средствами действующим в Российской Федерации нор-мативным документам.

Глава 3:

- перечень счетов и субсчетов, установленных рабочим планом счетов и ис-пользуемых для отражения операций по учету основных средств.

Оформив результаты планирования в виде плана и программы, аудиторы при-ступают к осуществлению проверки каждого запланированного сегмента, т.е. к сбору аудиторских доказательств путем проведения аудиторских процедур по существу.

Проверка каждого сегмента должна сопровождаться документированием ее результатов. Требования к рабочей документации установлены Стандартом аудиторской деятельности № 2 «Документирование аудита» .

В зависимости от источника информации, фиксируемой в рабочем доку-менте, рабочую документацию аудитора можно подразделить на:

- полученную от проверяемого субъекта и третьих лиц (копии документов проверяемого субъекта, ответы на запросы аудитора, предоставленные прове-ряемым субъектом или третьим лицом. Предоставленные документы: бухгал-терский баланс (форма № 1), главная книга, регистры бухгалтерского учета по счетам 01, 02, 03, 07, 08, 20, 25, 26, 29, 84, 91, 001, Акт о приеме-передаче объек-та основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1), Акт о прие-ме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а), Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б), Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2), Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модерни-зированных объектов основных средств (форма № ОС-3), Акт о списании объек-та основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4), Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а), Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б), Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6), Инвен-тарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а), Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б), Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14), Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15), Акт о выявленных дефектах оборудо-вания (форма № ОС-16), договоры купли-продажи ОС, первичные учетные до-кументы, подтверждающие поступление объектов ОС (накладные, акты приема-передачи).

Заключение:

В процессе написания выпускной квалификационной работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств - очень важное направление бухгал-терского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, когда организа-ции получают возможность проявления инициативы в области постановки и ве-дения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.

С другой стороны, для себя я рассматривала проблему учета основных средств как возможный руководитель организации и отметила невниматель-ность, с которой реальные руководители относятся к учету бухгалтерией основ-ных средств.

Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со сто-роны руководства предприятия я считаю очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расхо-довать средства на приобретение основных средств, тратить меньше времени на убеждение руководства в необходимости приобретения того или иного объекта, повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предпри-ятия.

Кроме того, нужно ввести анализ эффективности использования основных средств, по данным бухгалтерского учета под непосредственным контролем ру-ководителя предприятия. При этом руководитель будет получать более полную картину состояния дел на предприятии.

Похожие работы на данную тему