Аудит формирования налогов, исчисляемых с оплаты труда

Название работы: Аудит формирования налогов, исчисляемых с оплаты труда

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВ, ИСЧИСЛЯЕМЫХ С ОПЛАТЫ ТРУДА, КАК ОБЪЕКТА АУДИТА, И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВ, ИСЧИСЛЯЕМЫХ С ОПЛАТЫ ТРУДА. 5

1.1 Основные требования к аудиту налогов, исчисляемых с оплаты труда 6

1.2 Задачи и значение учёта труда и заработной платы. Виды и формы оплаты труда. 14

1.3 Единый социальный налог и страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. 17

1.4 Налог на доходы физических лиц. 32

Социальные налоговые вычеты. 36

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА АУДИТА НАЛОГОВ, ИСЧИСЛЯЕМЫХ С ОПЛАТЫ ТРУДА. 42

2.1 Планирование процедуры аудиторской проверки. Знакомство с деятельностью предприятия. 42

2.2 Проведение аудита налогов, исчисляемых с оплаты труда. 46

2.2.1 проверка формирования налогооблагаемой базы 46

2.2.2 Проверка правомерности применения вычетов по НДФЛ. 56

2.2.3 Проверка правомерности применения регрессивных ставок налога по ЕСН. 57

2.2.4 Проверка правильности составления и своевременности сдачи деклараций по ЕСН, сведений о стаже и заработке и т.д. 59

2.2.5 Проверка правильности составления и своевременности сдачи сведений о доходах физических лиц. 61

2.2.6 Проверка правильности и своевременности уплаты налога в бюджет и внебюджетные фонды. 62

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В ЧАСТИ НАЛОГОВ, ИСЧИСЛЯЕМЫХ С ОПЛАТЫ ТРУДА. ОШИБКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ИСПРАВЛЕНИЮ НА ПРИМЕРЕ ООО «Май». 63

3.1 Проверка правильности документального оформления трудовых отношений и наличия необходимой документации. 63

3.2 Проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы по ЕСН и НДФЛ. 72

3.2.1 Проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы по ЕСН. 79

3.2.2 Проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы по НДФЛ. 85

3.3 Проверка правильности отражения в бухгалтерском учёте сумм оплаты труда, НДФЛ и ЕСН. 86

3.4 Проверка правильности составления и заполнения налоговых деклараций. 87

3.5 Проверка своевременности подачи налоговых деклараций и уплаты авансовых платежей и сумм налогов. 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 94

Выдержка:

Введение:

Становление рыночных отношений в России внесло существенные изме-нения в деятельность хозяйствующих субъектов, которые получили широкую самостоятельность, связанную с определением направлений деятельности и выбором партнёров при полной ответственности за результаты своей деятель-ности.

В этих условиях основной формой взаимодействия государства и субъек-тов хозяйствования стали косвенные методы регулирования, в частности нало-гообложение хозяйственных оборотов и прибыли. Государство, определяя ос-новные правила хозяйствования, предоставляет предприятиям полную свободу действий, а предприятия, принимая эту свободу, одновременно несут полную ответственность за свою деятельность, т.е. развиваются за счёт собственных источников и сами несут коммерческие риски.

Всё это определяет особую значимость контроля как важнейшей функции управления в условиях коммерциализации. Во-первых, укрепляется система го-сударственного финансового контроля за деятельностью унитарных предпри-ятий и бюджетных организаций, за использованием средств государственного бюджета. Во-вторых, активизируются контрольные функции налоговых орга-нов, которые следят за правильностью формирования основных показателей, используемых при исчислении налоговых платежей. В-третьих, что особенно важно, начинают развиваться новые формы контроля. Так, в акционерных об-ществах и обществах с ограниченной ответственностью, где учредители, сфор-мировавшие первоначальный капитал, часто не принимают непосредственного участия в производственной деятельности, возникает потребность постоянного контроля за достоверностью и рациональностью расходов, определяемых ме-неджерами, и их использованием. Эти функции, как правило, выполняют реви-зионные комиссии и специальные органы внутреннего аудита.

Принимая решение о вложении средств, выдавая кредит или приобретая долговые ценные бумаги и даже заключая договоры о покупке или продаже то-варов (работ, услуг) с отсрочкой платежа, субъекты хозяйствования желают по-лучить полное представление о финансовом состоянии и финансовой устойчи-вости предприятия-партнёра. В этом случае чаще всего опираются на данные независимых проверок, осуществляемых аудиторами – профессиональными не-зависимыми специалистами. Поэтому аудит как самостоятельная профессио-нальная область деятельности становится важнейшим звеном инфраструктуры рыночной экономики.

Глава 3:

Анализируя приведённую таблицу, можно отметить следующее: основная часть ошибок совершается бухгалтером не при расчёте сумм налоговых обяза-тельств, а при выполнении соблюдения требований трудового законодательст-ва, а также при определении налоговой базы. Так, в налоговую базу были не-правомерно включены суммы компенсации за неиспользованный отпуск, а рас-ходы на оплату пособия по временной нетрудоспособности были полностью возмещены средствами Фонда социального страхования. Это указывает на то, что бухгалтер ООО «Май» не учитывает последние изменения в законодатель-стве, в том числе и налогового. В частности, бухгалтер не принял во внимание изменения, касающиеся порядка отнесения сумм расходов на пособие по вре-менной нетрудоспособности, вступивших в действие с 1 января 2005 года.

В отношении же соблюдения норм трудового законодательства, основные затруднения были связаны с расчётом средней заработной платы. Несмотря на то, что Трудовой кодекс РФ подробно определяет, в каких случаях применяют-ся расчётные периоды 3 и 12 месяцев, расчёт средней заработной платы бухгал-тером ООО «Май» в большинстве случаев был произведён неверно.

Следует также заметить, что были допущены неточности в оформлении документов, на основании которых производился расчёт налоговой базы. Дан-ное обстоятельство может привести к тому, что при проверке указанные доку-менты будут признаны налоговыми органами недействительными, а суммы на-логов, исчисленных на основании этих документов, - подлежащими корректи-ровке.

Таким образом, можно предложить следующие рекомендации: во-первых, организации следует осуществить пересчёт всех сумм, расчёт которых ранее был произведён неверно. Во-вторых, требуется внести дополнения в трудовые договоры в тех случаях, когда в договоре не были указаны суммы оплаты тру-да, так как трудовой договор является одним из документов, на основе которых рассчитывается налоговая база. В-третьих, надлежит оформить недостающие документы, на основе которых производится расчёт заработной платы (напри-мер, табель учёта рабочего времени). И, наконец, следует исправить налоговую декларацию по ЕСН , расчеты по авансовым платежам по ЕСН и взносам в Пенсионный фонд РФ за 2005 год, а также перечислить суммы недоимок по ЕСН и зачесть суммы переплат в счёт будущих платежей по ЕСН.

Заключение:

Итак, как уже было отмечено ранее, налоговый аудит на данном этапе развития нормативно-правовой базы по аудиторской деятельности регулирует-ся, помимо общих стандартов, Методикой аудиторской деятельности «Налого-вый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами». Положения данной методики недостаточно конкретны и охватывают, в основном, общие вопросы налогового аудита. Соответственно, по отдельным налогам аудиторские организации, как правило, разрабатывают собственные методики , в большей или меньшей степени учитывающие осо-бенности проверяемых налогов. Как показывает практика, чем подробнее раз-работана методика проверки конкретного налога, тем ниже затраты времени и труда на выполнение аудиторских процедур и тем ниже вероятность возникно-вения аудиторской ошибки. Кроме того, целесообразно разрабатывать различ-ные вспомогательные документы и таблицы, а также детально прописывать во внутрефирменном стандарте действия по проверке проблемных участков по конкретному налогу.

В данной работе была рассмотрена поэтапная проверка налогов, исчис-ляемых с оплаты труда. Так, на этапе планирования аудитор знакомится с дея-тельностью аудируемого лица, её особенностями и масштабами, определяет возможный объём аудиторских процедур, основываясь на собственном опыте и профессионализме, график и сроки проведения аудиторской проверки, числен-ность и квалификацию специалистов, входящих в состав аудиторской группы, целесообразность привлечения эксперта, рассчитывает уровень существенности и аудиторские риски. Всё это находит в плане аудиторской проверки, который раскрывает организационные моменты проверки. На указанном этапе разраба-тываются следующие рабочие документы: описание бизнеса проверяемой орга-низации, описание системы бухгалтерского учёта, описание системы внутрен-него контроля и т.п. Далее, разрабатывается программа проверки, представ-ляющая собой развитие общего плана аудита и детальный перечень аудитор-ских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Про-грамма служит, с одной стороны, подробной инструкцией, а с другой – средст-вом контроля качества. Каждая процедура в программе имеет свой код, на ко-торый будет ссылаться аудитор в рабочих документах.

Похожие работы на данную тему