Введение:
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоя-тельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммер-ческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями.
Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и време-ни. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью анализа финансово - хозяйственной деятель-ности, отвечающего современным требованиям развития рыночной экономики.
Устойчивое финансовое состояние является залогом жизнедеятельности в условиях рыночной экономики. С помощью анализа деятельности вырабаты-ваются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выяв-ляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются резуль-таты деятельности предприятия.
Проводя анализ деятельности, необходимо руководствоваться определён-ными принципами и правилами, выработанными наукой и практикой. Основ-ными принципами анализа являются: научность, комплексность, системность, достоверность, объективность, оперативность, действенность, эффективность и другие. Главная цель экономического анализа - это своевременно выявить и устранить недостатки в деятельности с помощью сравнительной оценки за оп-ределённый период времени и найти резервы улучшения финансового состоя-ния предприятия и перспективы развития его деятельности. Финансовая дея-тельность предприятия включает в себя все денежные отношения, связанные с производством и реализацией, воспроизводством основных и оборотных фон-дов, образованием и использованием доходов. Иными словами, финансовое со-стояние предприятия формируется в процессе взаимоотношений с поставщика-ми, покупателями, налоговыми органами, банками и другими партнёрами. От улучшения финансового состояния предприятия зависят его экономические перспективы.
Глава 3:
Избирательное стимулирова¬ние - размещение товара вне мест общей вы-кладки на выгодной позиции. Товар может быть сосредоточен так¬же в каком-либо месте торгового зала, например, выставка-продажа новинок из ассорти-мента рыболовных снастей. Этот вид стимулирования включает также размеще-ние товаров на вынос¬ных лотках или в тележках, располо¬женных в проходах или на пересече¬нии торговых линий. При этом реклама используется в меньшей степени. Используются толь¬ко рекламные планшеты и указатели.
Индивидуальное стимулирова¬ние - осуществляется в местах об¬щей экспо-зиции товаров и, как пра¬вило, исходит от производителя. Рекламная афиша, ука-затель, план¬шеты, показывают, что в отношении определенного товара и группы това¬ров осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, игр, премий. Меры по стимулированию воспри¬нимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается пе¬ред магазинной полкой с конкурирую¬щими товарами.
Стимулирование потребителей воспринимается ими как «бесплатный пода-рок» или развлечение. Потреби¬тель имеет возможность выбора среди предло-женных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого идет сти-мулирование - от производителя или торговой сети. Опросы показали, что по-требитель предпочи¬тает такие виды стимулирования, как бесплатные об¬разцы, сопровождающие покупку, дополнительное ко¬личество товара, предоставляемое бесплатно, прода¬жа по сниженным ценам, за которыми с некоторым от¬рывом следует скидка при повторной покупке. Операции по стимулированию тогда за-воевывают потребителя, когда они дают немедленный (или с не¬которой отсроч-кой) выигрыш или экономию.
Потребитель очень восприимчив к продаже со скид¬кой. Его привлекают товары, цена на которые времен¬но снижена, а из двух аналогичных товаров раз-ных ма¬рок он купит более дешевый. Однако он с подозрени¬ем относится к това-рам, которые слишком часто пред¬лагаются с этикеткой «специальная цена». Тем не менее ему бы хотелось, чтобы период про¬дажи по сниженным ценам про-должался как можно дольше.
Заключение:
Розничная торговля является важным рычагом маневрирования материаль-ными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формиро-вании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю усилива-ется воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Структурная реорганизация розничного звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифферен-циации торговых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оп-товых структур.
ООО «Камское сафари» необходимо значительное внимание уделять про-блемам оптимизации процесса продвижения товаров к потребителю. Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Эти вопросы и возможные пути решения были рас-смотрены в дипломной работе.
Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью ООО «Камское сафари» - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахож-дение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране повышение эффективности продажи товаров начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия. Возросшая конкурен-ция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки по-требителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирова-ния. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования яв-ляется то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.