Совершенствование деятельности предприятия розничной торговли

Название работы: Совершенствование деятельности предприятия розничной торговли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

82 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КАМСКОЕ САФАРИ» 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.2. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 9

1.3. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 16

1.4. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИИ 20

2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 29

2.1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА, МЕТОДЫ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ 29

2.2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 35

2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 36

2.4. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 47

2.5. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 49

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 51

3.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И ТОВАРНОЙ СТРУКТУРЫ ТОВАРООБОРОТА 51

3.2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕН 57

3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМ И МЕТОДОВ СБЫТА 60

3.4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ 64

3.5. ОЦЕНКА НЕДОСТАТКОВ В ПЛАНИРОВКЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА 68

3.6. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81

Выдержка:

Введение:

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоя-тельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результаты производственной, коммер-ческой, финансовой и других видов хозяйственной деятельности зависят от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями.

Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и време-ни. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, активность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью анализа финансово - хозяйственной деятель-ности, отвечающего современным требованиям развития рыночной экономики.

Устойчивое финансовое состояние является залогом жизнедеятельности в условиях рыночной экономики. С помощью анализа деятельности вырабаты-ваются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выяв-ляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются резуль-таты деятельности предприятия.

Проводя анализ деятельности, необходимо руководствоваться определён-ными принципами и правилами, выработанными наукой и практикой. Основ-ными принципами анализа являются: научность, комплексность, системность, достоверность, объективность, оперативность, действенность, эффективность и другие. Главная цель экономического анализа - это своевременно выявить и устранить недостатки в деятельности с помощью сравнительной оценки за оп-ределённый период времени и найти резервы улучшения финансового состоя-ния предприятия и перспективы развития его деятельности. Финансовая дея-тельность предприятия включает в себя все денежные отношения, связанные с производством и реализацией, воспроизводством основных и оборотных фон-дов, образованием и использованием доходов. Иными словами, финансовое со-стояние предприятия формируется в процессе взаимоотношений с поставщика-ми, покупателями, налоговыми органами, банками и другими партнёрами. От улучшения финансового состояния предприятия зависят его экономические перспективы.

Глава 3:

Избирательное стимулирова¬ние - размещение товара вне мест общей вы-кладки на выгодной позиции. Товар может быть сосредоточен так¬же в каком-либо месте торгового зала, например, выставка-продажа новинок из ассорти-мента рыболовных снастей. Этот вид стимулирования включает также размеще-ние товаров на вынос¬ных лотках или в тележках, располо¬женных в проходах или на пересече¬нии торговых линий. При этом реклама используется в меньшей степени. Используются толь¬ко рекламные планшеты и указатели.

Индивидуальное стимулирова¬ние - осуществляется в местах об¬щей экспо-зиции товаров и, как пра¬вило, исходит от производителя. Рекламная афиша, ука-затель, план¬шеты, показывают, что в отношении определенного товара и группы това¬ров осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, игр, премий. Меры по стимулированию воспри¬нимаются потребителем лишь в тот момент, когда он останавливается пе¬ред магазинной полкой с конкурирую¬щими товарами.

Стимулирование потребителей воспринимается ими как «бесплатный пода-рок» или развлечение. Потреби¬тель имеет возможность выбора среди предло-женных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого идет сти-мулирование - от производителя или торговой сети. Опросы показали, что по-требитель предпочи¬тает такие виды стимулирования, как бесплатные об¬разцы, сопровождающие покупку, дополнительное ко¬личество товара, предоставляемое бесплатно, прода¬жа по сниженным ценам, за которыми с некоторым от¬рывом следует скидка при повторной покупке. Операции по стимулированию тогда за-воевывают потребителя, когда они дают немедленный (или с не¬которой отсроч-кой) выигрыш или экономию.

Потребитель очень восприимчив к продаже со скид¬кой. Его привлекают товары, цена на которые времен¬но снижена, а из двух аналогичных товаров раз-ных ма¬рок он купит более дешевый. Однако он с подозрени¬ем относится к това-рам, которые слишком часто пред¬лагаются с этикеткой «специальная цена». Тем не менее ему бы хотелось, чтобы период про¬дажи по сниженным ценам про-должался как можно дольше.

Заключение:

Розничная торговля является важным рычагом маневрирования материаль-ными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формиро-вании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю усилива-ется воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.

Структурная реорганизация розничного звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифферен-циации торговых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оп-товых структур.

ООО «Камское сафари» необходимо значительное внимание уделять про-блемам оптимизации процесса продвижения товаров к потребителю. Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Эти вопросы и возможные пути решения были рас-смотрены в дипломной работе.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью ООО «Камское сафари» - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахож-дение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране повышение эффективности продажи товаров начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия. Возросшая конкурен-ция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки по-требителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирова-ния. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования яв-ляется то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.

Похожие работы на данную тему