Анализ и оценка государственных финансовых и организационно-экономических механизмов поддержки безработных

Название работы: Анализ и оценка государственных финансовых и организационно-экономических механизмов поддержки безработных

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗРАБОТИЦЫ КАК СОЦИАЛЬНОГО

ЯВЛЕНИЯ

1.1. Правовое регулирование занятости населения в РФ.9

1.2. Показатели безработицы, ее формы, специфика.14

1.3. Причины безработицы на современном этапе.19

1.4. Проблемы занятости населения РФ на современном этапе.24

1.5. Социально – психологические аспекты безработицы.27

1.6. Методы борьбы с безработицей.31

2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА БЕЗРАБОТНЫХ

2.1. Предпосылки создания Государственной Службы Занятости

Населения (ГСЗН).40

2.2. Государственная Служба Занятости Населения и ее функции.42

2.3. Социально – психологическая работа в Государственных

Центрах Занятости Населения.46

2.4. Состояние рынка труда в РФ.50

2.5. Политика государства по социальной защите безработных.53

3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ

ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Анализ трудоустройства в Ульяновской области.57

3.2. Оценка организационно-экономических механизмов поддержки

безработных.65

3.3. Анализ финансовых механизмов поддержки безработных граждан.77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.80

ЛИТЕРАТУРА .83

Выдержка:

Введение:

Неотъемлемой чертой рыночной экономики является безработица - временная незанятость экономически активного населения. Причины данного явления разнообразны. Во-первых, структурные сдвиги в экономике, выражающиеся в том, что внедрение новых технологий, оборудования приводит к сокращению излишней рабочей силы. Во-вторых, экономический спад или депрессия, которые вынуждают работодателей снижать потребность во всех ресурсах, в том числе и трудовых. В-третьих, политика правительства в области оплаты труда: повышение минимального размера заработной платы увеличивает издержки производства и тем самым снижает спрос на рабочую силу, что иллюстрирует классическая модель рынка труда. В-четвертых, сезонные изменения в уровне производства в отдельных отраслях экономики. Наконец, в-пятых, изменения в демографической структуре населения, в частности рост численности населения в трудоспособном возрасте увеличивает спрос на труд и, следовательно, возрастает вероятность безработицы /15/.

Несмотря на объективный характер безработицы, социально-экономические потери, которые она порождает, очевидны. Во-первых, не производится какая-то часть товаров и услуг, которые могли бы быть произведены, если бы человек работал. Во-вторых, снижаются налоговые поступления: работающий получает доход (заработную плату), который облагается налогом. В-третьих, снижается уровень жизни семьи безработного, так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата. В-четвертых, ухудшается психологическое состояние безработного, становятся частыми конфликты в семье и так далее /20/.

В этой связи одной из функций государства становится регулирование занятости, устранение негативных последствий безработицы. В частности, в каждом городе или районе созданы центры занятости, которые выполняют следующие функции: выплачивают пособия по безработице, помогают безработным найти работу, ведут переобучение новым, пользующимся спросом профессиям. В этих центрах оказывается и психологическая помощь людям, оставшимся без работы. Государство, кроме того, может оказывать финансовую поддержку тем предприятиям, где планируются массовые увольнения, с целью сохранения или модернизации рабочих мест. Далее, государство может вводить налоговые льготы для тех предприятий, которые принимают на работу наиболее не защищенные слои населения (инвалиды, «чернобыльцы», «афганцы» и др.) /17/.

Оценивая безработицу как социально-экономическое явление, нельзя однозначно утверждать: хорошо это или плохо. С точки зрения человека, оставшегося без работы, это может оказаться трагедией. Однако с точки зрения экономической динамики данное явление - объективная необходимость. Другое дело, что государство должно амортизировать ее негативные последствия, а люди должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы /19/.

Глава 3:

Реализация мероприятий по организации и проведению общественных работ осуществляется в соответствии с Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 года № 1247. Утверждена главой администрации области «Программа развития общественных работ на территории Ульяновской области на 2001 год» от 27.04.2001 № 412-р.

Целями и задачами данной программы являлись:

- развитие общественных работ как приоритетного направления активной политики занятости населения на территории области;

- предоставление безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;

- сохранение мотивации к труду у лиц, не имеющих опыта работы;

- обобщение опыта работы городских и районных центров занятости населения по организации общественных работ;

- удовлетворение потребности региона, предприятий, организаций в выполнении временных и сезонных работ для решения отдельных направлений социально-экономического развития региона.

В соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 16.02.2001 года № 21 «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по содействию занятости населения и направлениях расходования средств федерального бюджета» Департаментом занятости населения по Ульяновской области была проведена следующая работа:

-Разработан «Порядок организации общественных работ и направления граждан на общественные работы» для оказания практической помощи специалистам, занимающимся вопросами организации общественных работ. Настоящий порядок определяет систему организации общественных работ, условия участия в этих работах граждан и источники финансирования общественных работ;

-Разработаны типовые договоры о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

Центрами занятости в свою очередь была проделана большая работа по реализации мероприятий данного Порядка, а именно:

-Проведен анализ состояния рынка труда, количества и состава незанятого населения и безработных граждан, а также необходимость проведения общественных работ;

Заключение:

Проблема безработицы на данном этапе развития нашего общества является одной из самых актуальных, а по численности – самой масштабной. Статистические данные говорят сами за себя: уровень официально зарегистрированной безработицы постоянно растет, а уровень скрытой безработицы в 5-10 раз выше.

Решение данной проблемы уже сегодня является приоритетным направлением государственной политики. В начале мая 2000г. была принята программа «Программа по борьбе с бедностью», одним из основных направлений которой является обеспечение занятости и оплаты труда не менее прожиточного минимума. В данной программе будут задействованы фактически все министерства и ведомства.

В процессе работы над данной темой были сделаны выводы. Анализ литературы по данной теме, наблюдения и личный опыт показывает, что решение данной проблемы лежит в трех направлениях: социальном, экономическом и юридическом (законодательном). И только постоянное взаимодействие всех трех направлений даст положительные результаты.

Выводы по данной работе также сгруппированы по трем направлениям:

1. Юридические.

Необходимы:

- Разработка законов, указов и постановлений как на национальном уровне, так и местном.

- Создание законов, стимулирующих создание новых мест, в том числе для незащищенных слоев населения, которые будут пополняться из числа безработных.

- Разработка краткосрочных и длительных программ по поддержке безработных, помощи в трудоустройстве, профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке.

Похожие работы на данную тему