Опыт и проблемы деятельности комитета по управлению имуществом

Название работы: Опыт и проблемы деятельности комитета по управлению имуществом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 5

1.1. НОРМЫ ПРАВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ 5

1.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ 10

1.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 19

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ 26

ГЛАВА 3. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 43

3.1. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 43

3.2. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В Г. МОЖГЕ И МОЖГИНСКОМ РАЙОНЕ 48

3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60

Выдержка:

Введение:

В российских условиях государство продолжает оставаться крупнейшим собственником недвижимости. Эволюция отечественных реформ в сфере иму-щественных отношений, начавшаяся с процессов массовой приватизации, к на-стоящему времени объективно выводит на первый план проблему эффективно-го управления имуществом. Эта проблема должна решаться во всей ее обшир-ной гамме системно увязанных вопросов от радикального повышения бюджет-ных доходов за счет интенсивного использования ресурсов недвижимости до сохранения и развития недвижимости как основы национального богатства.

Государственный комитет Удмуртской Республики по управлению иму-ществом является основным звеном системы управления государственной соб-ственностью в Удмуртской Республике. Вопросы аренды объектов нежилого фонда в общей концепции управления муниципальным имуществом занимают особое место. Аренда, представляя один из механизмов управления собствен-ностью и получения от нее экономического и социального эффекта, является при этом возобновляемым источником поступлений.

В настоящее время существует несколько методик расчета арендной пла-ты. Методика, применимая в Удмуртской Республике в настоящее время, имеет ряд значительных недостатков. Государство сдает имущество в аренду по став-кам значительно ниже рыночных, что приводит (особенно в условиях инфля-ции) к постоянному занижению стоимости имущества, недополучению плате-жей в бюджет.

Целью дипломной работы является выявление проблем и обобщение опыта организационно-управленческой деятельности Комитета по управлению имуществом.

Глава 3:

(в надземной встроенно-пристроенной части строения); 0,26 (в чердачном по-мещении (мансарде)); 0,22 (в полуподвальном помещении); 0,19 (в подвальном помещении);

К2 (степень технического обустройства помещения) равен 0,27 (при нали-чии водопровода, канализации, горячей воды, центрального отопления); 0,16 (при наличии водопровода, канализации, центрального отопления); 0,10 (при наличии водопровода, канализации);

К3 (использование прилегающих территорий) равен 0,27 (при наличии ого-роженной прилегающей территории); 0,16 (при наличии неогороженной приле-гающей территории); 0,01 (при отсутствии возможности использовать прилегаю-щую территорию);

К4 (высота потолков в помещении (средняя величина по арендуемым по-мещениям) равен 0,07 (при высоте потолков свыше 3,0 м); 0,04 (при высоте потол-ков от 2,6 до 3,0 м); 0,02 (при высоте потолков менее 2,6 м);

К5 (удобство использования) равен 0,54 (при расположении от центра г. Можги в радиусе 1000 м); 0,0 (при удаленности от центра более 1000 м);

К6 (при выходе на общегородские магистрали равен) 0,45 (при К5 = 0,0); 0,19 (при выходе на прочие транспортные магистрали, а также при К5 = 0,54).

Постановлением Администрации г. Можги определены и значения коэф-фициента вида деятельности (Кd), используемые при расчетах стоимости и разме-ра арендной платы за нежилые помещения (здания). Государственной собственно-стью в городе Можге управляет и распоряжается Комитет по управлению имуще-ством г. Можги. Комитет по управлению имуществом г. Можги обеспечивает инвентаризацию и оценку государственного имущества, проводит работы по разграничению государственной собственности, ведет реестр федерального, го-сударственного и муниципального имущества, находящегося на территории или в собственности г. Можги.

Комитет по управлению имуществом г. Можги также имеет право высту-пать арендодателем, оформлять договоры аренды, осуществлять передачу прав (по конкурсу или на аукционе) на аренду, в том числе долгосрочную. С целью повы-шения ответственности арендаторов за соблюдение взятых ими на себя обяза-тельств Администрация г. Можги обязала Комитет по управлению имуществом обеспечить включение в договоры аренды следующих положений :

- размер арендной платы в разовом порядке может быть увеличен (до пя-тикратного размера) в случае нарушения арендатором положений договора (пре-доставление субаренды без соответствующего оформления и т.д.). Решение по этому вопросу принимается арендодателем без согласия с арендатором;

- задержка поступлений по арендной плате и коммунальным услугам на срок более трех месяцев является основание для расторжения Комитетом по управлению имуществом договора аренды в одностороннем порядке.

Заключение:

Итак, важнейшим результатом реформ в России стали реальная децент¬рализация власти, собственности и управления, превращение ре¬гионов и терри-торий в реальных субъектов процесса присвоения. Начался процесс становле-ния принципиально новой формы собс¬твенности - муниципальной, аналогов которой не существовало в советский период развития страны.

В процессе практической деятельности органов по управлению имуще-ством возникает много проблем. Целью данной дипломной работы стала по-пытка обозначить эти проблемы и найти пути их решения.

Формирование и развитие механизма управления муниципальным обра-зованием предполагает четкое установление основных зависимостей, для чего требуется их изучение, включающее знание разновидностей зависимостей, умения распознать их, способность оценивать, учитывать и рационально ис-пользовать в совокупности или целесообразных комбинациях.

Основные формы и методы управления муниципальным имуществом, используемые Администрацией г. Можги через деятельность Управления иму-щественных отношений, служат стабилизации социально-экономической си-туации города и обеспечивают:

 увеличение доходов в бюджет;

 привлечение инвестиций;

 развитие потребительского рынка, развитие социального комплекса.

Объектами муниципальной собственности в городах становят¬ся прежде всего системы их жизнеобеспечения: водопроводная и канализационная сети, газовое хозяйство, электроснабжение, транспорт, жилой фонд и т.д. Сосредото-чение указанных служб в ведении городских властей дает немало преимуществ как самим городам, так и населению. Прежде всего это экономическая вы¬года - объединенное городское хозяйство и предоставляемые им населению услуги оказываются, как правило, значительно дешев¬ле, нежели в случае рассредото-чения этих служб по отдельным частным собственникам (или как это нередко случалось в нашей стране - по ведомствам), благодаря упорядочению финансов со¬держание муниципальной собственности и городского хозяйства обходится дешевле государственному бюджету: муниципализация способствует уменьше-нию дотаций из последнего.

Похожие работы на данную тему