Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия

Название работы: Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5

1.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДАВАЕМЫЕ ТОВАРЫ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИИ 12

1.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА, КОНКУРЕНТЫ И ПОТРЕБИТЕЛИ 16

1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 24

1.5. МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА НА ПРЕДПРИЯТИИ 28

1.6. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30

2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 35

2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 35

2.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ТОВАРООБОРОТА 43

2.3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 46

2.4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ И ПРИБЫЛИ 49

2.5. АНАЛИЗ СПРОСА И ЕМКОСТИ РЫНКА ПО ВЕДУЩИМ ТОВАРАМ 52

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 58

3.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ 58

3.2. ПУТИ СНИЖЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ РЫНКА 68

3.3. УЧЕТ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АССОРТИМЕНТА 75

3.4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ 85

3.5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99

Выдержка:

Введение:

В России с появлением класса купцов и промышленников коммерческая дея-тельность получила широкое развитие. Коммерческая деятельность была основ-ным объектом занятия российского купечества, являвшегося почетным сословием российского общества. В этот период искусство коммерции в России достигло вы-сокого уровня. Существовал своеобразный кодекс чести купца - коммерсанта, включавший твердость и нерушимость купеческого слова, необходимость неукос-нительного выполнения принятых обязательств по торговым сделкам, стремление честно и добросовестно служить своему делу.

Репутация купца в деловом мире ценилась очень высоко. Многие представи-тели российского купечества и предпринимательства внесли большой вклад в раз-витие и процветание российского государства.

После Октябрьской революции отношение государственной власти к коммер-ческой деятельности складывалось по-разному, но в основном, оно было резко от-рицательным.

До второй половины 60-х годов отношение к коммерции в стране было отри-цательное. Считалось, что «коммерция», «коммерсант»- понятия чуждые социа-лизму, советской торговле, что это порождение капитализма, капита¬листической торговли с их неизбежным злом.

Во второй половине 60-х годов в связи с попытками осуществить хозяйст-венную реформу происходит повышение интереса к коммерческой деятельности, к организации коммерческих отношений.

В годы перестройки нашего общества произошло окончательное признание огромной роли и значения коммерческой работы. Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и са-мофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммер-ческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широ-кий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников.

Глава 3:

Также ответ на вопрос об эффективности предложенных мероприятий ре-шается с помощью исследований. Они включают опрос наиболее типичных представителей аудитории. В частности, целесообразно выяснить, что именно они знают о нашем магазине, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании магазина, какой образ сложился у них, что им в магазине нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует изменить, дополнить.

Ход процесса совершенствования торгового ассортимента можно контро-лировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки бла-гополучия или появившихся трудностей. Например, имеет смысл обратить осо-бое внимание на мнения продавцов и покупателей, следить за числом запросов на поставку товара или запросами на дополнительную информацию, анализи-ровать причины их возникновения.

Эффективность выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.

Тем не менее относительную эффективность кампании установить можно: во-первых, соотношением объемов продаж или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы, а во-вторых, изменением процента ин-формированности заданной аудитории о продавце, его товарном знаке, продук-ции и услугах. В последнем случае эффективность оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию.

Эффективность деятельности по совершенствованию торгового ассорти-мента с большой степенью точности можно установить путем анализа структу-ры затрат на реализацию проекта.

Существует ряд методов оценки, дающих возможность косвенно опреде-лить эффективность воздействия на заданную аудиторию в процессе проведе-ния кампании:

 экспертная оценка советами, состоящими из специалистов разного профи-ля, работающих в области рекламы;

 рецензирование отечественными и зарубежными экспертами, в результате чего выявляются различные достоинства и недостатки;

 анкетирование;

 конкурсы среди производителей.

Насколько увеличивается объем продаж, если о товаре в результате улуч-шения структуры его ассортимента стало известно дополнительно 25% аудито-рии, а предпочтение к марке увеличилось на 10%. Чтобы ответить на этот во-прос, следует произвести так называемые замеры торговой эффективности. Для этого существует два основных способа. Способ сравнения объемов продаж с расходами за определенный период времени и способ разработки собственной экспериментальной программы.

Заключение:

В настоящее время в Удмуртской Республике рынок алкогольной продук-ции характеризуется как высококонцентрированный с неразвитой конкуренци-ей. На рынке алкогольной продукции действуют 3 производителя, 6 дистрибь-юторов и 4 оптовых центра. Для получения данного вывода мы использовали методику «Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной сре-ды на товарных рынках». Согласно проведенного анализа коэффициент кон-центрации для трех крупнейших предприятий, реализующих алкогольную про-дукцию равен 59,34, индекс Герфиндаля-Гиршмана составил 1401,2. Анализ также показал наличие высоких административных барьеров для входа на ры-нок новых хозяйствующих субъектов. В частности, обязательность наличия лицензии и прохождения аттестации, решения органов власти по ограничению ввоза (вывоза) товаров на территорию (с территории), препятствия в отведении земельных участков, предоставлении производственных и конторских помеще-ний и т. п.

С точки зрения развития конкурентных отношений основной причиной обеспокоенности должна являться не высокая концентрация производства и от-дельных товаров, а в большей степени - состояние конкуренции на товарных рынках и экономической концентрации, сохраняющаяся высокая степень сег-ментации региональных рынков.

Одним из направлений улучшения конкурентной среды на товарном рынке является увеличение количества хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке (в данном случае оптовых центров) .

Целью создания данных оптовых центров будет являться реализация алко-гольной продукции местных производителей оптом и в розницу для удовлетво-рения потребностей населения Данным обстоятельством мы:

 во-первых, обеспечиваем потребности населения в более дешевой и каче-ственной алкогольной продукции;

 во-вторых, поддерживаем местных производителей;

Похожие работы на данную тему