Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия

Название работы: Организация и совершенствование коммерческой деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Общая характеристика предприятия 5

1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5

1.2. Основные виды деятельности, технологический процесс на предприятии 10

1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 15

1.4. Организация оплаты труда на предприятии 18

1.5. Маркетинг на предприятии 21

1.6. Основные экономические показатели деятельности предприятия 23

2. Теоретические основы организации коммерческой деятельности предприятия 28

2.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 28

2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 34

2.3. Торгово-технологический процесс, организация хранения товаров 42

2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 46

3. Анализ коммерческой деятельности предприятия 53

3.1. Анализ динамики и структуры товарооборота 53

3.2. Анализ структуры и динамики издержек обращения 57

3.3. Анализ доходов и прибыли 59

4. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия 63

4.1. Расчет и анализ точки безубыточности 63

4.2. Расчет конкурентоспособности товара 65

4.3. Разработка и анализ каналов распределения и сетевого графика 70

4.4. Расчет оптимального размера отгрузочной партии товаров 73

4.5. Расчет эффективности коммерческой деятельности по закупкам товаров 76

Заключение 87

Список литературы 91

Выдержка:

Введение:

В условиях перехода к рыночным отношениям анализ деятельности ком-мерческих предприятий приобретает все большее значение. Для проведения анализа необходимо комплексно изучить деятельность коммерческого пред-приятия с целью объективной оценки результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования.

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью полу-чения прибыли.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предприниматель-ство. Предпринимательство – это организация экономической, производствен-ной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринима-тельство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело явля-ется в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской дея-тельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятель-ности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заго-товленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой дея-тельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не яв-ляются для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой об-ширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организа-ций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи то-варов для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

В ходе анализа деятельности коммерческих предприятий изучаются торго-во-технологические процессы, экономическая эффективность и конечные фи-нансовые результаты их деятельности.

Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы орга-низации и более эффективного использования средств. Значением, содержани-ем и предметом анализа деятельности коммерческих предприятий определяют-ся и стоящие перед дипломной работой задачи. К числу основных из них следу-ет отнести:

Глава 4:

Все торговые предприятия стремятся заключить контракты (договоры) не-посредственно с изготовителями, у которых товар можно купить по более низ-кой цене. Однако чаще изготовители не располагают необходимыми объемами продукции, хорошими условиями ее переработки и хранения. Поэтому произ-водители, как правило, сбывают весь произведенный товар крупным посредни-кам.

К экономическим аспектам закупки товаров в магазине «Крепеж» можно отнести:

 изучение конъюнктуры рынка;

 изучение механизма действия закона конкуренции на данном рынке;

 изучение динамики изменения цен на аналогичную продукцию конкурен-тов;

 выбор стратегии формирования цен;

 сбор необходимой информации;

 расчет минимальной и максимальной цены поставки;

 расчет собственных расходов фирмы;

 составление баланса доходов и расходов и другие аспекты.

К организационным аспектам закупки товаров можно отнести следующие:

 выбор поставщика в соответствии с описанными ранее требованиями к не-му;

 выбор формы рынка, объемов поставки, решение правовых вопросов;

 заключение с поставщиками (или оформление) договора (контракта);

 информационное обеспечение процесса исследования рынка и заключения договоров;

 разработка схемы товародвижения;

 разработка стратегии маркетинга;

 разработка системы стимулирования продвижения товара от поставщика к потребителю и другие организационные вопросы.

Для принятия решений о мерах по улучшению структуры ассортимента целесообразно разрабатывать желательную ассортиментную политику пред-приятия в рамках конкурентной реакции. Для этого представим всю структуру ассортимента в виде матрицы параметрами: удельный вес группы товара в об-щем объеме продаж и рентабельность: 1 – строительный крепеж, 2 – ручной инструмент, 3 – метизы, 4 – скобяные изделия, 5 – электроинструмент, 6 – гер-метики, 7 – такелаж, 8 – метрика.

В отношении группы изделий 2 (ручной инструмент), имеющей средние показатели по удельному весу продаж и рентабельности, проводится политика сохранения этих параметров, а при наличии возможности повышения рента-бельности отдельных товаров данной группы – увеличение удельного веса этой группы в закупе. Для группы товаров 3 (метизы) рекомендуется повышение рентабельности или снижение объемов закупа.

Желательной политикой для групп товаров 1 (строительный крепеж) и 5 (электроинструмент) является увеличение объема закупа, так как данные груп-пы товары имеют высокую рентабельность, необходимо ее поддерживать и не допускать снижения.

В отношении групп товаров 4, 6, 7, и 8, имеющих средний уровень рента-бельности желательным направлением было бы увеличение объемов закупа и повышение рентабельности, не допущение ее снижения.

Выдвигаются несколько альтернативных вариантов хозяйственного порт-феля, отличающихся по ассортименту и структуре. В критериев оптимальности структуры предлагается использовать максимальную прибыль и степень рацио-нальности структуры ассортимента, количественно рассчитываемую с помо-щью коэффициента корреляции ранга продаж и ранга рентабельности. Подан-ным критериям будет определяться вариант продуктового портфеля.

Товарный ассортимент имеет огромное экономическое значение, посколь-ку от него зависят удовлетворения покупательского спроса и качество обслу-живания субъектов рынка.

Для того чтобы разработать ассортиментную политику, необходимо про-анализировать такие факторы ассортиментной политики как спрос и уровень конкурентоспособности рассматриваемой группы товара. В качестве экспертов выступают сотрудники фирмы и сам предприниматель. На основании оценок экспертов по указанным факторам разрабатывается усовершенствованная ас-сортиментная политика, и устанавливаются новые параметры структуры ассор-тимента. При оптимизации продуктового портфеля предприятия критериями будут являться также рентабельность группы товара и удельный вес в объеме продаж (ранговый анализ), стадия жизненного цикла, конкурентоспособность и темп роста (матричный анализ).

Заключение:

Розничная торговля является важным рычагом маневрирования матери-альными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в фор-мировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю уси-ливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изгото-витель сам подбирает потребителей.

Структурная реорганизация розничного звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифферен-циации торговых структур, обслуживающих различные категории потребите-лей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.

Магазину «Крепеж» необходимо значительное внимание уделять пробле-мам оптимизации процесса продвижения товаров к потребителю. Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Эти вопросы и возможные пути решения были рас-смотрены в дипломной работе.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью мага-зина «Крепеж» - способствовать увеличению прибыли. Изучение рынков сбыта, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение опти-мальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализа-ции товарной продукции.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране повышение эффективности продажи товаров начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия. Возросшая конкурен-ция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки по-требителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирова-ния. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования яв-ляется то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.

Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адре-сата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети.

Похожие работы на данную тему