Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия

Название работы: Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

103 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5

1.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИИ 9

1.3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА, КОНКУРЕНТЫ И ПОТРЕБИТЕЛИ 14

1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 23

1.5. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 25

1.6. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 28

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 32

2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 32

2.2. ПРОЦЕСС ЗАКУПОК, ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ, ВИДА ТРАНСПОРТА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК 38

2.3. ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ 45

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА 49

3. АНАЛИЗ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 57

3.1. АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА, ИЗДЕРЖЕК И ПРИБЫЛИ 57

3.2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 65

3.3. АНАЛИЗ ЗАКУПОК И ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ТОВАРОВ 71

3.4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКУПОК, ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ, СБЫТОВОЙ СИСТЕМЫ 76

3.5. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97

Выдержка:

Введение:

В условиях перехода к рыночным отношениям анализ деятельности ком-мерческих предприятий приобретает все большее значение. Для проведения анализа необходимо комплексно изучить деятельность коммерческого пред-приятия с целью объективной оценки результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования.

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики. Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью полу-чения прибыли.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предприниматель-ство. Предпринимательство – это организация экономической, производствен-ной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринима-тельство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело явля-ется в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской дея-тельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятель-ности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заго-товленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой дея-тельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не яв-ляются для них определяющими, главными.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой об-ширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организа-ций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи то-варов для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

В ходе анализа деятельности коммерческих предприятий изучаются торго-во-технологические процессы, социально-экономическая эффективность и ко-нечные финансовые результаты их деятельности.

Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы орга-низации и более эффективного использования средств. Значением, содержани-ем и предметом анализа деятельности коммерческих предприятий определяют-ся и стоящие перед дипломной работой задачи. К числу основных из них следу-ет отнести:

 изучение общей характеристики торгового предприятия;

 анализ теоретических основ организации работы коммерческого предпри-ятия;

 анализ товарооборота, издержек и прибыли предприятия;

 анализ закупок и организации сбыта товаров;

 поиск путей совершенствования деятельности предприятия.

Объектом исследования при написании данной работы выбрано торговое предприятие магазин «Тетя Ася», специализирующееся на розничной торговле товарами бытовой химии, чулочно-носочных изделиями, посудой, канцтовара-ми и парфюмерно-косметическими товарами.

Глава 3:

Подсчитать экономическую эффективность отдельных мероприятий по со-вершенствованию деятельности торгового предприятия из числа представлен-ных на рис.11 в целом можно лишь косвенно из-за множества неподдающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эф-фективностью рекламы и результатами контактов потребителей с другими людьми, а также особенностей сезонных продаж или случайно возникших об-стоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента. Относительная экономическая оценка эффективности мероприятий сводится к сравнению объемов реализации или полученных доходов до и после проведен-ных мероприятий по совершенствованию деятельности магазина и соотнесени-ем полученных доходов с ассигнованиями на эти мероприятия.

Также ответ на вопрос об эффективности коммерческих компаний решает-ся с помощью исследований. Они включают опрос наиболее типичных пред-ставителей покупателей. В частности, целесообразно выяснить, что именно они знают о вашем магазине, в чем видят преимущества и выгоды от покупки това-ра или пользования услугами, как они узнали о существовании магазина, какой образ сложился у них, что им в магазине нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует изменить, дополнить.

Ход процесса совершенствования можно контролировать практически на каждом его этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появивших-ся трудностей. Например, имеет смысл обратить особое внимание на мнения продавцов и покупателей об изменениях и их результатах, следить за числом запросов на поставку товара или запросами на дополнительную информацию, анализировать причины их возникновения. Эффективность рекламы выражает-ся в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним.

Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хо-рошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отноше-ния. Реклама позволяет формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения.

Информация, полученная таким образом, представляет для рекламодателя ценный источник сведений для работы по совершенствованию рекламы как в части текста и графики, так и с точки зрения выбора каналов для ее распро-странения. Не следует забывать, что реклама - лишь один из маркетинговых инструментов, оказывающих воздействие на сбыт товара и, следовательно, при снижении уровня продаж, предметами анализа, помимо рекламы, должны стать сам товар и цена на него, маршрут распространения и места продажи товара, особенности людей, имеющих к этому отношение. В частности, можно активи-зировать работу продавцов, изменить цены, организовать распродажу. Именно по этой причине при оценке эффективности рекламы учитывается комплекс создавшихся на рынке условий реализации и всех факторов, способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач.

Заключение:

Розничная торговля является важным рычагом маневрирования матери-альными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в фор-мировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через торговлю уси-ливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изгото-витель сам подбирает потребителей.

Структурная реорганизация розничного звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифферен-циации торговых структур, обслуживающих различные категории потребите-лей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур.

Магазину «Тетя Ася» необходимо значительное внимание уделять про-блемам оптимизации процесса продвижения товаров к потребителю. Результа-ты хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правиль-но выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от ши-роты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связан-ных с реализацией продукции. Эти вопросы и возможные пути решения были рассмотрены в дипломной работе.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью мага-зина «Тетя Ася» - способствовать увеличению прибыли. Изучение рынков сбы-та, определение ассортимента реализуемых товаров, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение опти-мальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализа-ции товарной продукции.

На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране повышение эффективности продажи товаров начинает играть важную роль для успешной деятельности любого торгового предприятия. Возросшая конкурен-ция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки по-требителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирова-ния. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования яв-ляется то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию.

Главной задачей стимулирования является воздействие на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адре-сата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью. Отсюда возникает необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации и стимулированию торговой сети.

В ходе выполнения дипломной работы была проведена работа по практи-ческому изучению деятельности в магазине «Тетя Ася».

Похожие работы на данную тему