Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

Название работы: Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………….4

Глава 1 Экономическая сущность операций с подотчетными лицами.............………...6

1.1 Теоретические основы расчетов с подотчетными лицами ………………………...6

1.2 Хозяйственные расходы…………………………….………….……………….……..7

1.3 Служебная командировка…………………..………………………………………...13

1.4 Представительские расходы………………………………………………………….15

Глава 2 Организация учета расчетов с подотчетными лицами в ФГУП «НПО» МАРС»…………………………..………………….……………………………………...19

2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности и организация учета

на предприятии ФГУП «НПО «Марс»………..…………………………………………19

2.2 Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами …..…….27

2.3.Порядок отчетности за использование подотчетным сумм и оформление

авансового отчета…………………………………………………………………………30

2.4 Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным

на командировочные расходы……………………………………………………………50

2.5 Хранение отчетных документов……………………………………………………..71

Глава 3 Проведение аудита учета с подотчетными лицами в ФГУП «НПО» «МАРС»…………………………………….……………………………………………..73

3.1 Планирование аудиторской проверки………………………………………………73

3.2 Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами в ФГУП

«НПО»Марс» ………………………………………………………….………………….81

3.3.Аудиторское заключение с подотчетными лицами в ФГУП «НПО «Марс»…….86

3.4 Совершенствование учета и аудита с подотчетными лицами……………………. 89

Заключение…...…………………………………………………………………………...93

Список использованных источников……………...………………………………….…95

Приложения……………………………………………………………………………….98

Выдержка:

Введение:

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств пред-приятия. В процессе финансово- хозяйственной деятельности у предприятия возни-кает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работ-никами по командировкам, выдачи им средств для покупки за наличный расчет то-варов в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно- операционные цели.

Тема расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные коман-дировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и осве-щена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов. На этом объекте учёта замыка-ется комплекс вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учёте и налогооб-ложении.

Но в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публика-ции имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как пра-вильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.

Однако опыт проведения аудиторских проверок предприятий показывает, что на практике возникает более широкий спектр проблем учёта и налогообложения, чем описывается в нормативных документах. В процессе своей деятельности практически каждый бухгалтер сталкивается с проблемой правильного учета и налогообложения командировочных расходов. При этом часто возникают вопросы, в частности, что считать служебной командировкой, каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по догово-

рам гражданско-правового характера, какими нормативными документами, затраги-вающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в на-стоящее время.

Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, свое-временность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с под-отчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за исполь-зованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предпри-ятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами яв-ляются:

Глава 3:

Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной сто-роны, достаточно узок – это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными ли-цами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, рас-четами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д. Следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета .

Основными документами, которые необходимо подвергнуть изучению при про-верке расчетов с подотчетными лицами на предприятии ФГУП «НПО»Марс», явля-ются:

- приказ об учетной политике;

- первичные учетные и расчетные документы;

- авансовые отчеты;

- регистры бухгалтерского учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

- журнал регистрации авансовых отчетов;

- приказы о направлении работников в командировку;

- список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;

- сметы представительских расходов;

- приказы об утверждении смет представительских расходов;

- заявления на выдачу денег из кассы;

- документы, подтверждающие произведенные расходы (товарные, кассовые чеки, накладные, счета, акты закупок, командировочные удостоверения, проездные биле-ты, счета гостиниц);

- журнал регистрации командировок.

Многочисленные и разнообразные операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих регистрах синтетического учета и отчетности:

- балансе предприятия (форма № 1) (стр. баланса 236 – прочая дебиторская задол-женность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев, и стр. 628 – прочие займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты);

- отчете о движении денежных средств (форма № 4); главной книге;

- журнале-ордере № 7, объединяющем в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (для журнально-ордерной формы счетоводства), иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными ли-цами в зависимости от принятой на предприятии формы счетоводства.

Дальнейший этап работы аудитора- проверка правильности документального оформления. Источниками для аудита расчетов с подотчетными лицами являются следующие документы:

1) авансовые отчеты- правильное заполнение, отчет о суммах, израсходованных на цели командировки, с приложением командировочного удостоверения, оформленно-го в установленном порядке, документов, подтверждающих оплату найма жилого помещения и проезда. На всех авансовых отчетах- наличие подписей руководителя организации, бухгалтера принявшийся отчет;

2) приходные и расходные кассовые ордера – правильное заполнение всех реквизи-тов, отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, целевое использование наличных денег.

Заключение:

В процессе выполнения данной работы были изучены и проанализированы труды ведущих российских специалистов в области бухгалтерского учета, аудита и на-логообложения, основные нормативные документы, устанавливающие и регули-рующие отношения в вышеуказанных областях.

На основании изученного материала была описана и применена на практике ме-тодика проведения аудита расчетов с подотчетными лицами. Рассмотрены теорети-ческие вопросы организации аудиторской проверки.

Базой для выполнения практической части данной работы явилась финансово-хозяйственная деятельность ФГУП “НПО” Марс”.

В работе была дана краткая характеристика предприятия и результатов производ-ственно-хозяйственной деятельности. Проанализированы формы и структура расче-тов с подотчетными лицами, а также рассмотрены вопросы организации учетной ра-боты и состояние учета в ФГУП “НПО “Марс”.

В ходе выполнения дипломной работы были поставлены и решены конкретные задачи аудиторского контроля. Выявлен ряд недостатков системы бухгалтерского учета и налогообложения на предприятии и даны рекомендации по их устранению.

Намечены пути по совершенствованию учетной работы в ФГУП “НПО “Марс” и рассмотрены вопросы повышения производительности и качества аудиторских услуг.

В процессе хозяйственной деятельности предприятие постоянно приобретает материальные ценности, как по безналичному расчету, но и за наличные деньги. За наличные деньги подотчет приобретаются: канцелярские расходы, ГСМ, командиро-вочные расходы, представительские расходы и др.

На предприятии ФГУП“НПО“Марс” ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется согласно действующему за-конодательству и нормативным документам. Обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление от-четности обеспечивает четко организованная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Учетный процесс на анализируемом предприятии ФГУП“НПО“Марс” полностью компьютеризирован, эксплуатируется программа «ИНФИН». Все это в конечном счете позволяет значительно облегчить и ускорить работу бухгалтерии на данном предприятии.

Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии ФГУП” НПО “Марс” осуществляется на основе договоров о материальной ответственности с подотчетны-ми лицами.

На данном предприятии не в полной мере соблюдаются основные принципы ве-дения бухгалтерского учета в отношении расчетов с подотчетными лицами, опреде-ленные ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129 –ФЗ от 21.11.1996г. и Положениями по бухгалтерскому учету, нарушен п.2.4 Приказа «Об учетной политике на 2004г»:

- при проведении инвентаризации по расчетам с подотчетными лицами не принима-ется к вычету из бюджета НДС по гостиничным услугам в отсутствии счета-фактуры;

- не возмещен НДС при командировках по услугам гостиниц при наличии счетов-фактур.

Похожие работы на данную тему