Бухгалтерский учет и внутрихозяйственный контроль

Название работы: Бухгалтерский учет и внутрихозяйственный контроль

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

77 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета и контроля в бюджетных организациях

1.1 Характеристика бюджетных организаций и система их финансирования

1.2 Организация и форма бухгалтерского учета

1.3 Методические аспекты учетной политики бюджетных организаций

1.4 Основные формы бухгалтерской отчетности

Глава 2 Учет в бюджетной организации на примере Сенгилеевского центра занятости населения

2.1 Учет основных средств

2.2 Учет материальных запасов

2.3 Учет труда и его оплата

2.4 Учет расходов

2.5 Учет денежных средств

2.6 Учет расчетов

Глава 3 Организация внутрихозяйственного контроля

3.1 Виды и формы контроля

3.2 Порядок проверки сметы расходов по бюджетным средствам

3.3 Инвентаризация, как основной метод внутреннего контроля

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Ориентация бухгалтерского учета в условиях административно-командной системы управления на удовлетворение интересов государства привела к тому, что он перестал реагировать на нужды внутренней системы управления. В настоящее время одной из актуальных проблем российской системы управления является перестройка системы учета с целью удовлетворения запросов как внешних, так и внутренних пользователей. На сегодняшний день перед учетом поставлены достаточно сложные задачи по его адаптации как к условиям переходного периода от плановой централизованной системы управления к рыночной, так и одновременно к международным правилам. Это вызвало серьезные методологические преобразования в системах бухгалтерского и статистического учета, чья информация стала объектом пристального изучения.

Изменение экономической ситуации в Российской Федерации привело к тому, что многие нормативные документы, регулирующие ранее бухгалтерский учет в бюджетных организациях на территории Российской Федерации, устарели и фактически перестали применяться.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям можно отнести:

- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль исполнения сметы расходов;

- переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

- выделение в учете кассовых и фактических расходов;

- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.

Специфические особенности учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественным положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

Глава 3:

Смета является основным документом, определяющим объем и целевое направление использования учреждением бюджетных средств с поквартальной разбивкой. Сенгилеевский ЦЗН составляет и предоставляет на утверждение Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области смету расходов по установленной форме согласно ст. 222 БК РФ [1, С.274] (приложение Т). Она же является основным документом при контроле деятельности центра.

Организации, состоящие на бюджетном финансировании, в конце года готовят проект сметы расходов в разрезе предметных статей с приложением расчетов в соответствии с действующими нормативными документами и представляют вышестоящей организации согласно утвержденному графику.

Перед тем как производить проверку сметы, нужно проверить обоснованность расчетов к смете в разрезе предметных статей или кодов экономической классификации.

Проведем проверку обоснованности проведенных расчетов по коду 110100, статья «Оплата труда гражданских служащих»

Основным документом для расчета фонда заработной платы является штатное расписание. Фонд заработной платы рассчитывается исходя из планируемой численности работников и среднемесячной ставки за 12 месяцев.

Средняя ставка в месяц планируется исходя из фактических данных на момент составления сметы в соответствии с должностными окладами Единой тарифной сетки (ЕТС).

Фонд заработной платы в год определяется путем умножения среднегодового числа должностей на среднюю ставку в месяц и на 12 месяцев.

Расчет фонда заработной платы приведен в таблице 5.

Заключение:

Бухгалтерский учет и внутрихозяйственный контроль в Сенгилеевском Центре занятости населения организован и ведется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.

Бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, поэтому основным источником дохода для них являются средства целевого финансирования. Основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета доходов и расходов бюджетного учреждения, которая утверждается в установленном порядке.

В Сенгилеевском ЦЗН учетная политика определена централизовано «Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях». Принцип отражения каждой хозяйственной операции в бухгалтерском учете четко определен там же.

В центре занятости применяется мемориально-ордерная форма учета. В этой форме удачно сочетается использование книг и карточек, возможны ежемесячные проверки правильности записей в учетные регистры и обнаружение допущенной ошибки, широкое применение разделения труда счетных работников.

Но при всех ее положительных чертах она имеет и недостатки. Недостатками мемориально-ордерной формы учета являются:

- трудоемкость учета, вызываемая прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей (в мемориальном ордере, регистрационном журнале, синтетических и аналитических регистрах);

- отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета, он часто отстает от синтетического учета;

- формы регистров аналитического учета зачастую не содержит показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.

В связи с этим учет имеет сравнительно низкое познавательное значение, а для составления отчетности приходится производить выборку и группировку данных текущего учета.

Первичная учетная документация в бюджетных организациях ведется на унифицированных формах, которые показаны в «Альбоме новых унифицированных форм первичной учетной документации», утвержденным постановлением Госкомстата России от 30.10.1997г. № 71а.

Особенностью учета основных средств в бюджетных организациях является то, что на объекты основных средств не начисляется амортизация, а начисляется износ. Износ основных средств определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены) и в последний рабочий день декабря отражается на счетах бухгалтерского учета. Учет основных средств в ЦЗН ведется согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.

Похожие работы на данную тему