Учет и анализ финансовых результатов

Название работы: Учет и анализ финансовых результатов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ 7

1.1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 7

1.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 15

1.3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УЧЕТА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 19

1.4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 25

2. ДЕЙСТВУЮЩИЙ ПОРЯДОК УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «ЗАЯЧЬЯ УСАДЬБА» 32

2.1. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 32

2.2. УЧЕТ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ 39

2.3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ НА ПРИБЫЛЬ 41

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕЗЕРВОВ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 53

3.1. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 53

3.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРИБЫЛЬ 63

3.3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 70

3.4. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 100

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособно-сти продукции и услуг на основе внедрения достижений на-учно-технического прогресса, эффективных форм хозяйство-вания и управления производством, активизации предприни-мательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие реше-ния, осуществляется контроль за их выполнением, выявляют-ся резервы повышения эффективности производства, оценива-ются результаты деятельности предприятия, его подразделе-ний и работников.

Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении цело-го на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Содержание анализа вытекает из функций. Одной из та-ких функций является изучение характера действия экономи-ческих законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за вы-полнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результа-тов деятельности предприятия по выполнению планов, дос-тигнутому уровню развития экономики, использованию имею-щихся возможностей. И, наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйствен-ной деятельности.

Анализом финансового состояния предприятия, организа-ции занимаются руководители и соответствующие службы, а также учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предос-тавления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспек-ции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в ру-ках руководителей предприятия. Финансовое состояние пред-приятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балан-се предприятия. Основными факторами, определяющими финан-совое состояния предприятия, являются, во-первых, выпол-нение финансового плана и пополнение по мере возникнове-ния потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов).

Глава 3:

Как уже говорилось, главной целью функционирования предприятия в условиях рыночной экономики является при-быль. При этом руководство предприятия имеет значительную свободу в регулировании величины финансовых результатов. Так, исходя из принятой финансовой стратегии фирма имеет возможность увеличивать или уменьшать величину балансовой прибыли за счет выбора способа оценки имущества, порядка его списания, установления срока использования по способу отнесения затрат на себестоимость продукции.

Для улучшения своего положения с прибылью фирме необ-ходимо увеличить объём товарно-посреднических операций и повысить рентабельность продукции.

Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведения до-рогостоящих рекламных компаний для привлечения потребите-лей, осуществления мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят все же тактический характер и, в конечном счете, подчинены решению главной стратегической задачи - получения возможно большой прибыли.

Главным ограничителем прибыли являются издержки про-изводства. К их определению и измерению существуют разные подходы, в которых можно выделить взгляд экономиста, ори-ентированный на перспективу фирмы, и позицию бухгалтера, которого, прежде всего, интересует финансовые отчеты и балансы предприятия.

Поскольку все виды ресурсов ограничены, любое решение о производстве какого-либо товара или услуги предполагает отказ от использования тех же ресурсов для выпуска како-го-то иного изделия. Таким образом, все издержки пред-ставляют собой альтернативные затраты. Точнее говоря, за-траты любого ресурса, привлеченные для производства това-ров или оказания услуги, отражают его ценность при наи-лучшем из всех альтернативных вариантов использования или ценность тех альтернативных возможностей, которыми прихо-дится жертвовать.

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособно-сти продукции и услуг на основе внедрения достижений на-учно-технического прогресса, эффективных форм хозяйство-вания и управления производством, активизации предприни-мательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие реше-ния, осуществляются контроль за их выполнением, выявляют-ся резервы повышения эффективности производства, оценива-ются результаты деятельности предприятия, его подразделе-ний и работников.

Существуют много определений прибыли. Экономисты рас-сматривают ее величину, как разность между валовым дохо-дом (т.е. общей выручкой от реализации продукции) и всеми издержками - как внешними, так и внутренними (включая в последние и нормальную прибыль предпринимателя).

Таким образом, если по оценке экономиста фирма едва покрывает издержки, это означает, что она лишь возмещает все внешние и внутренние расходы на производство. Пред-приниматель при этом получает вознаграждение, которого еле - еле хватает, чтобы удержаться в рамках данного на-правления деятельности. Величина же превышения доходов от реализации продукции над ее экономическими издержками об-разует экономическую или чистую прибыль, т.е. доход пред-принимателя, полученный сверх нормальной прибыли.

Заключение:

Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возмож-на при совокупности методов, позволяющих определить со-стояние дел предприятия в результате анализа его деятель-ности на конечном интервале времени. Цель этого анализа - получение информации о его финансовом положении, платеже-способности и доходности.

В ходе выполнения настоящей дипломной работы было рассмотрено состояние учета и анализа финансового состоя-ния ООО «Заячья усадьба». Основным источником информации для анализа явился баланс предприятия за первые три квар-тала 1997 и 1998 года, а также отчет о прибылях и убытках за соответствующие периоды.

Анализируя полученные показатели, отметим, что ско-рость товарооборота в ООО «Заячья усадьба» в отчетном пе-риоде по сравнению с базисным снизилась на 7% при увели-чении времени обращения на 8%. Очевидно, что это в опре-деленной степени было связано с глубоким экономическим кризисом 1998 года, который крайне отрицательно повлиял на деятельность большинства российских предприятий.

Отметим, что средний оборот на одного работника уве-личился на 39% при увеличении среднесписочной численности в 1,06 раза (в сопоставимых ценах средний оборот на одно-го работника увеличился на 11%).

Удельный вес себестоимости в выручке нетто предпри-ятия снизился на 3%, следовательно, увеличилась рента-бельность продукции, однако не может не настораживать тот факт, что при росте объема товарооборота на 47% коммерче-ские расходы за тот же период выросли на 90%. Предприятию следует уделить особое внимание этому факту и постараться максимально снизить коммерческие расходы. Впрочем, к это-му надо подходить с известной осторожностью, чтобы не снизить эффективность коммерческой деятельности предпри-ятия.

Уменьшилась прибыль от прочей реализации и внереализа-ционные доходы, что является отрицательной тенденцией, но в то же время несколько уменьшились внереализационные расходы, что является положительной тенденцией.

Наибольший удельный вес в общей прибыли занимает при-быль от реализации товаров. На отклонение этой прибыли от плана влияют следующие основные факторы:

- отклонения в себестоимости

Похожие работы на данную тему