Учет и анализ продажи готовой продукции

Название работы: Учет и анализ продажи готовой продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы учета продажи готовой продукции

сельскохозяйственных организаций в условиях рыночной экономики 5

1.1 Особенности бухгалтерского учета в сельскохозяйственных

организациях 5

1.2 Понятие и оценка готовой продукции 8

1.3 Сущность процесса продажи в рыночных условиях 9

Глава 2 Состояние учета продажи готовой продукции в ООО

Стройпластмасс-Агропродукт» 19

2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета на

предприятии 19

2.2 Первичная документация по учету продажи готовой продукции 25

2.3 Синтетический и аналитический учет продажи готовой продукции 30

2.4 Учет и распределение коммерческих расходов 39

2.5 Выведение финансовых результатов и закрытие счета 90 «Продажи» 41

2.6 Пути совершенствования учета продажи готовой продукции 43

Глава 3 Анализ продажи готовой продукции ООО «Стройпластмасс

Агропродукт» 49

3.1 Экономическая характеристика организации 49

3.2 Анализ направления расхода и структуры товарной продукции 54

3.3 Анализ товарности основных видов продукции 58

3.4 Анализ факторов, влияющих на изменение денежной выручки.

Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 61

3.5 Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции 69

Заключение 74

Список использованных источников 77

Без приложений

Выдержка:

Введение:

В рыночных условиях одним из наиболее значимых является вопрос продажи готовой продукции.

Продажа выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг – конечная цель деятельности предприятия, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства. От объема реализации зависит величина прибыли предприятия, оно несет большую ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности. Любое предприятие создается и функционирует с целью получения прибыли.

В сельском хозяйстве предприятия основную прибыль получают от продажи произведенной ими продукции.

Для повышения эффективности производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции предприятия получают выручку, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение пробыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия – прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.

Дисциплину закупок тесно увязывают с выполнением взаимных договорных обязательств на основе экономической ответственности, как производителей продукции, так и ее заготовителей. После выполнения обязательств по договору оставшуюся часть продукции производитель может реализовать по своему выбору.

Все предприятия заинтересованы в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на состояние деятельности, способствует укреплению их экономики, улучшению условий труда.

Целью данной дипломной работы является изучение и анализ состояния учета продажи продукции, выявление путей его совершенствования.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность и значение учета процесса продаж в рыночных условиях;

- изучить состояние учета продажи готовой продукции, то есть ознакомиться с первичным, синтетическим и аналитическим учетом, а также изучить порядок закрытия счета 90 «Продажи»;

- проанализировать процесс продажи продукции в изучаемом хозяйстве;

- выявить существующие недостатки в учете и предложить возможные пути их устранения.

Экономический анализ произведен по данным взятым за три последние года.

В процессе написания работы были использованы учебники, учебные пособия, материалы периодической печати, нормативные акты, годовые отчеты изучаемого предприятия.

Глава 3:

От реализации свиней в 2003 г. хозяйство получило убыток. Однако уже в 2005 г. наибольшую прибыль ООО «Стройпластмасс-Агропродукт» получило в результате реализации данной продукции и в общем результат увеличился на 3565 тыс. руб. по сравнению с 2003 г. Увеличение себестоимости продукции уменьшило полученную прибыль на 338,9 тыс. руб., но это не оказало существенного влияния. Решающим фактором в получении прибыли от продукции свиноводства оказалось значительное повышение реализационных цен по сравнению с 2003 г. при незначительном повышении себестоимости.

От реализации меда хозяйство в 2003г. получало прибыль. В 2005 г. возросла себестоимость, снизился обьем реализации и повышение реализационных цен не принесло предприятию прибыли.

В целом, можно сказать, что в 2005г. ситуация в хозяйстве улучшилась. Прибыль от реализации в общем увеличилась, что положительно отражается на финансовом результате деятельности организации.

Как мы выяснили, на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг непосредственное воздействуют объем реализованной продукции, себестоимость, цена реализации. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Полученные результаты факторного анализа прибыли от продаж могут быть использованы при планировании номенклатуры выпуска и реализации продукции на будущие периоды, а также для принятия управленческих решений относительно обьема производства конкретных видов продукции и их цен.

Заключение:

Сельское хозяйство является важнейшей составной частью АПК, обеспечивающей население продуктами питания, а промышленность – сельскохозяйственным сырьем.

Процесс продажи продукции является одним из важнейших моментов деятельности предприятия. Он является завершающей стадией процесса кругооборота средств предприятия, в результате чего готовые изделия превращаются в деньги и предприятие получает финансовый результат от продажи – прибыль или убыток. Это основной объемный показатель деятельности предприятия, определяющий эффективность и целесообразность его хозяйственной деятельности.

Выручка, полученная от продажи направляется на возобновление процесса кругооборота средств, его непрерывное повторение позволяет возместить затраты предприятия и выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам, перед учреждениями банка по полученным кредитам, перед поставщиками и перед членами коллектива по оплате труда.

ООО «Стройпластмасс-Агропродукт» относится к числу хозяйств, средних по размерам. Сложившееся производственное направление данного хозяйства – животноводческое, об этом можно судить на основании того, что продукция животноводства в структуре товарной продукции занимает наибольший удельный вес. Основную часть произведенной продукции ООО «Стройпластмасс-Агропродукт» реализует в переработанном виде, так как это приносит гораздо больше прибыли, чем реализация сырья. На общие показатели продажи продукции оказывают влияние такие факторы, как: объем реализации и уровень среднереализационных цен, а также значительное увеличение себестоимости продукции, негативно влияющее на конечный финансовый результат от продажи продукции.

Следует отметить, что за рассматриваемый период происходит увеличение прибыли от реализации продукции. Это произошло за счет изменения структуры реализованной продукции и значительного увеличения среднереализационных цен. Реализуемая продукция ООО «Стройпластмасс-Агропродукт» является рентабельной, причем рентабельность в 2005 году увеличилась на 6,67 % по сравнению с 2003 годом.

В связи с ростом и развитием производства повышается роль бухгалтерского учета, как важнейшего инструмента контроля за сохранностью и рациональным использованием имущества предприятия. Учет продажи готовой продукции в сельском хозяйстве является одним из наиболее трудоемких и ответственных участков бухгалтерского учета, что обьясняется достаточно большим количеством реализуемых видов продукции, жесткими временными рамками реализации (связано с моментом созревания и уборкой большинства видов продукции растениеводства), рассредоточенностью пунктов оприходования и временного хранения продукции до ее реализации и т.д.

Похожие работы на данную тему