Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ООО "Спортмастер"

Название работы: Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ООО "Спортмастер"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

93 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

1. Общие положения о предприятии ООО «Спортмастер» 5

1.1. История создания, цели и предмет деятельности 5

1.2. Основные виды и направления деятельности. Перспек-тивные планы предприятия

9

1.3. Организационная структура управления предприятием 10

1.4. Организация оплаты труда на предприятии 15

1.5. Потребители и конкуренты ООО «Спортмастер». Органи-зация на предприятии маркетинговых исследований

16

2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Спортмастер» 19

2.1. Анализ динамики и структуры статей баланса 19

2.2. Анализ основных экономических показателей 24

2.3. Оценка ликвидности баланса 28

2.4. Анализ обеспеченности запасов источниками их форми-рования. Анализ кредиторской задолженности

31

2.5. Анализ оборачиваемости оборотных средств 36

2.6. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости 39

2.7. Оценка рентабельности 44

2.8. Анализ финансового результата 46

3. Направления совершенствования деятельности ООО «Спортмастер»

50

3.1. Нормирование оборотных средств 50

3.2. Прогнозирование финансового результата предприятия 54

4. Анализ правового регулирования договора поставки 61

4.1. Понятие и правовая природа договора поставки 61

4.2. Заключение и содержание договора поставки 64

4.3. Исполнение договора поставки. Обязанности сторон 75

4.4. Ответственность сторон по договору поставки 81

4.5. Основные направления совершенствования договорной практики организации 85

Заключение 91

Список использованной литературы 93

Выдержка:

Введение:

В условиях перехода к рыночным отношениям анализ хозяйственной дея-тельности приобретает все большее значение. Для проведения анализа необхо-димо комплексно изучить работу предприятия с целью объективной оценки ре-зультатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. Достигнутые результаты оцениваются с точки зрения их соот-ветствия требованиям объективных законов рыночной экономики, а также хо-зяйственным задачам, стоящим перед изучаемым объектом в анализируемый период. Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их внут-ренних структурных подразделений, так как эти низовые звенья составляют ос-нову рыночной экономики.

В ходе экономического анализа изучаются хозяйственные процессы пред-приятий, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые ре-зультаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражения через систему экономической информации. Необходимо выделить изучение влияния объективных внешних факторов. Постоянно воздействуя на хозяйственную деятельность, они отра-жают, как правило, действие экономических законов. Влиянию на хозяйствен-ную деятельность субъективных факторов необходимо уделить особое внима-ние в ходе анализа хозяйственной деятельности, так как субъективные факторы связаны с конкретной деятельностью человека и полностью зависят от него. Успешное хозяйствование, ритмичное и полное, определяется умелым руково-дством тем или иным производственным коллективом, правильной организаци-ей производства, экономики, финансов; глубоким знанием дела конкретным исполнителем, его экономической и организационной подготовленностью.

Значением, содержанием и предметом экономического анализа определя-ются и стоящие перед ним задачи. К числу важнейших из них следует отнести:

 повышение научно-экономической обоснованности разработанных планов и нормативов;

 объективное и всестороннее исследование выполнения поставленных за-дач;

 определение экономической эффективности использования трудовых, ма-териальных и финансовых ресурсов (отдельно и в совокупности);

 контроль над осуществлением требований коммерческого расчета;

 испытание оптимальности управленческих решений.

Методом анализа называется способ системного комплексного изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на выполнение хозяйст-венных планов и на динамику хозяйственного развития, осуществляемый путем обработки специальными приемами показателей плана, учета, отчетности и других источников информации.

Объектом исследования при написании данной работы выбрано предпри-ятие ООО «Спортмастер», специализирующееся на оптовой и розничной тор-говле спортивной формы, одежды, атрибутики и аксессуаров для игровых ви-дов спорта, а также экипировки для различных видов единоборств.

Глава 4:

Договором поставки ст. 506 ГК признает такой договор купли-продажи, по которому продавец (поставщик), осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производи-мые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринима-тельской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Договор поставки имеет такую же экономическую сущность (возмезд-ная передача товара от одного субъекта к другому) как и договор купли-продажи. ГК РФ определил договор поставки как разновидность договора куп-ли-продажи, и отсюда просматривается единство экономического содержания и юридических признаков этих договоров:

1) они призваны обеспечить переход права собственности (иного вещного права) на имущество;

2) заключение этих договоров происходит в результате свободного волеизъяв-ления сторон, которые выступают как свободные товаровладельцы;

3) они имеют возмездно-эквивалентный характер, где встречным предоставле-нием являются деньги.

Гражданский кодекс устанавливает, что к договору поставки товаров применяются не только специальные нормы, но и общие положение о купле-продаже (ст. 454). Нормы о таких условиях договора поставки товаров, как ко-личество, ассортимент, качество отсутствуют в разделе ГК РФ, посвященном поставке, также как и нормы о цене, таре, упаковке и порядке оплаты товара; они включены в общие положения о купле-продаже и применяются как к ее ви-ду. Это положение имеет как научно-познавательное, так и практическое зна-чение, поскольку в процессе реализации прав, вытекающих из конкретных обя-зательств, а также при осуществлении защиты прав в арбитражном суде требу-ется и четкое их определение, и правильная юридическая квалификация.

Договору поставки присущи квалифицирующие признаки, выделяющие его в отдельный вид договора купли-продажи и обуславливающие его особое правовое регулирование:

• передача товаров продавцом (поставщиком) покупателю должна осуществ-ляться в обусловленный договором срок или сроки. Применительно к договору поставки срок (сроки) передачи товаров приобретает характер существенного условия договора;

• по договору поставки подлежат передаче не любые товары, а только произ-водимые или закупаемые поставщиком. Таким образом, в качестве поставщика выступает коммерческая организация, специализирующаяся на производстве соответствующих товаров либо профессионально занимается их закупками;

• имеет существенное значение для какой цели покупателем приобретаются товары у поставщика, ибо договором поставки признается только такой, в силу которого покупателю передаются товары для их использования в предпринима-тельской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Данный признак свидетельству-ет о том, что и в качестве покупателя по договору поставки должна выступать, как правило, коммерческая организация, занимающаяся предпринимательской деятельностью.

Значение договора поставки состоит в том, что он как и договор купли-продажи опосредует процессы товарного обмена в обществе, в частности мате-риально-техническое обеспечение субъектов хозяйствования. Действительно, купля-продажа является универсальной юридической формой отношений об-мена, позволяющей опосредовать различные его виды, а общественно-экономические отношения, регулируемые договором поставки и купли-продажи, в основном тождественны: они лежат в сфере товарного обращения и представляют собой куплю-продажу в ее экономическом значении.

Заключение:

Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководи-телей предприятия. Вместе с тем его выводы и заключения носят кратковре-менный характер в силу постоянного изменения финансового состояния. Ус-тойчивое финансовое состояние – важнейшая характеристика хозяйственной деятельности организации, результат умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих ре-зультаты деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность организации и ее потенциал в деловом сотрудничестве, служит гарантом эф-фективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самой организации, так и ее партнеров.

Главная цель предприятия в современных условиях - получение макси-мальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют ос-новную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предпри-ятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится не-прерывной.

Объектом исследования при написании данной работы выбрано пред-приятие ООО «Спортмастер». В работе рассматривается изменение показателей работы организации в динамике за два года.

В первой главе данной работы была дана общая характеристика пред-приятия. Было выяснено, что в ООО «Спортмастер» основным видом деятель-ности является оптовая торговля.

В главе второй, занимающей большую часть работы, было обследовано действующее предприятие и его финансовое положение. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.

В третьей главе был составлен и проанализирован прогноз некоторых основных тенденций развития предприятия.

По результатам расчетов мы видим, что предприятие является финансо-во неустойчивым. Более того, по данным 2003г. можно говорить о кризисной финансовой устойчивости. С увеличением доли собственных средств баланс станет более ликвидным, уменьшится зависимость от привлеченного капитала. Платежеспособность предприятия улучшится.

Независимо от того какие методы и инструменты руководство ООО «Спортмастер» станет использовать для улучшения финансового состояния и финансовых результатов работы организации, необходимо помнить о том, что устойчивое финансовое положение организации является результатом умело просчитанного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предпри-ятия. Окончательная оценка является информационным источником для обос-нования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.

Похожие работы на данную тему