Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ООО "Спортмастер"

Название работы: Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ООО "Спортмастер"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Общие положения о предприятии ООО «Спортмастер» 5

1.1. История создания, цели и предмет деятельности 5

1.2. Основные виды и направления деятельности. Перспек-тивные планы предприятия

9

1.3. Организационная структура управления предприятием 10

1.4. Организация оплаты труда на предприятии 15

1.5. Потребители и конкуренты ООО «Спортмастер». Органи-зация на предприятии маркетинговых исследований

16

2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО «Спортмастер» 19

2.1. Анализ динамики и структуры статей баланса 19

2.2. Анализ основных экономических показателей 24

2.3. Оценка ликвидности баланса 28

2.4. Анализ обеспеченности запасов источниками их форми-рования. Анализ кредиторской задолженности

31

2.5. Анализ оборачиваемости оборотных средств 36

2.6. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости 39

2.7. Оценка рентабельности 44

2.8. Анализ финансового результата 46

3. Направления совершенствования деятельности ООО «Спортмастер»

50

3.1. Нормирование оборотных средств 50

3.2. Прогнозирование финансового результата предприятия 54

4. Анализ правового регулирования договора поставки 61

4.1. Понятие и правовая природа договора поставки 61

4.2. Заключение и содержание договора поставки 64

4.3. Исполнение договора поставки. Обязанности сторон 75

4.4. Ответственность сторон по договору поставки 81

4.5. Основные направления совершенствования договорной практики организации 85

Заключение 91

Список использованной литературы 93

Приложения 95

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода к рыночным отношениям анализ хозяйственной дея-тельности приобретает все большее значение. Для проведения анализа необхо-димо комплексно изучить работу предприятия с целью объективной оценки ре-зультатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. Достигнутые результаты оцениваются с точки зрения их соот-ветствия требованиям объективных законов рыночной экономики, а также хо-зяйственным задачам, стоящим перед изучаемым объектом в анализируемый период. Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их внут-ренних структурных подразделений, так как эти низовые звенья составляют ос-нову рыночной экономики.

В ходе экономического анализа изучаются хозяйственные процессы пред-приятий, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые ре-зультаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражения через систему экономической информации. Необходимо выделить изучение влияния объективных внешних факторов. Постоянно воздействуя на хозяйственную деятельность, они отра-жают, как правило, действие экономических законов. Влиянию на хозяйствен-ную деятельность субъективных факторов необходимо уделить особое внима-ние в ходе анализа хозяйственной деятельности, так как субъективные факторы связаны с конкретной деятельностью человека и полностью зависят от него. Успешное хозяйствование, ритмичное и полное, определяется умелым руково-дством тем или иным производственным коллективом, правильной организаци-ей производства, экономики, финансов; глубоким знанием дела конкретным исполнителем, его экономической и организационной подготовленностью.

Значением, содержанием и предметом экономического анализа определя-ются и стоящие перед ним задачи. К числу важнейших из них следует отнести:

 повышение научно-экономической обоснованности разработанных планов и нормативов;

 объективное и всестороннее исследование выполнения поставленных за-дач;

 определение экономической эффективности использования трудовых, ма-териальных и финансовых ресурсов (отдельно и в совокупности);

 контроль над осуществлением требований коммерческого расчета;

 испытание оптимальности управленческих решений.

Методом анализа называется способ системного комплексного изучения, измерения и обобщения влияния отдельных факторов на выполнение хозяйст-венных планов и на динамику хозяйственного развития, осуществляемый путем обработки специальными приемами показателей плана, учета, отчетности и других источников информации.

Объектом исследования при написании данной работы выбрано предпри-ятие ООО «Спортмастер», специализирующееся на оптовой и розничной тор-говле спортивной формы, одежды, атрибутики и аксессуаров для игровых ви-дов спорта, а также экипировки для различных видов единоборств.

Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы орга-низации и более эффективного использования средств.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективность или неэффективность управленческих решений должна пройти оценку с точки зре-ния общего успеха фирмы, характера ее экономического роста.

Анализ финансового состояния начинают с изучения состава и структу-ры имущества предприятия по данным баланса (рис. 2). Бухгалтерский баланс – это способ отражения в денежной форме имущества предприятия по составу и источникам его финансирования на определенную дату. Он служит индикато-ром для оценки финансового состояния предприятия.

Баланс позволяет дать общую оценку изменения всего имущества пред-приятия, выделить в его составе оборотные (мобильные) и внеоборотные (им-мобилизованные) средства, изучить динамику структуры имущества. Под структурой имущества понимается процентное соотношение отдельных групп имущества внутри этих групп. Стоимость имущества и долговых прав, которы-ми располагает предприятие на отчетную дату отражается в активе баланса.

Активы дают определенное представление об экономических ресурсах предприятия по осуществлению будущих затрат. Анализ динамики состава и структуры имущества дает возможность установить размер абсолютного и от-носительного прироста или уменьшения всего имущества предприятия и от-дельных его видов. Прирост (уменьшение) актива свидетельствует о расшире-нии (сужении) деятельности предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. “Комментарий части 2 ГК РФ для предпринимателей”, Москва, 1996

2. Конституция Российской Федерации.– М.: Инфра–М–Норма, 1994.– 36с.

3. Налоговый кодекс РФ. Часть 2.—М: Инфра—М—Норма, 2005. – 620 с.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с алфа-витно-предметным указателем).–М.: Инфра–М–Норма, 1996.– 560с.

5. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998. № 14-ФЗ.

6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996.№126-ФЗ.

7. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Как управлять капита-лом? –2-е изд.–М.: Финансы и статистика, 1997.–382 с.

8. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. / Пер. с англ. под. ред. Ковалева В.В.– СПб.: Экономическая школа, 1997. – Т.2. – 669 с.

9. Вахнин И. ” Формирование условий и заключение договора по-ставки продукции ” // Хозяйство и право, 1997 № 1

10. Гайдаенко Т.А. Проблемы финансового обеспечения маркетинговой дея-тельности предприятия // Бизнес. 1996, № 2.

11. Григорьев Ю.А. Проблемы определения платежеспособности предприятия // Консультант. – 2002. – №23. – с. 17

12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Перспектива, 1998. – 325 с.

13. Игнатьев Э.Г. Система мотивации: пути и методы формирования. // Спра-вочник кадровика.–2003г.–№1.–с. 101–106.

14. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и стати-стика, 2002. – 768 с.

15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвести-ций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика,1997.-432с.

16. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Чело-век и труд.–1997г.–№10.–с. 90–92.

17. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 224 с.

18. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.Н. Финансовый анализ. – М.: «ПРИОР», 1997. – 160 с.

19. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии // Экономика и орга-низация промышленного производства. 1995, № 10.

20. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.–М.: Инфра–М; Новосибирск: Сибирск. соглашение, 2004.–288 с.

21. Менеджмент организации: Учеб. пособ. для студентов / Румянцева З.П., Са-ламатин Н.А., Акбердин Р.З. и др.; Ред.: Румянцева З.П., Саламатина Н.А.; Гос. акад. управл. им. С. Орджоникидзе.–М.:Инфра–М, 1995.–429с.

22. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. посо-бие. - М.: Высш. шк., 1997. – 192 с.

23. Одегов Ю. Г., Журавлев В. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — М.: Изд-во РЭА. 1997 г.

24. Сажина М.А. Условия кредитоспособности российского предприятия // Фи-нансы. – 1998. – №8. – с. 15–17

25. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Фин. акад. при Правительстве РФ, Акад. менеджмента и рынка, Институт финансового ме-неджмента. Ред. Стоянова Е.С. – перераб. и доп. –М.: Перспектива, 2002.–574 с.: ил.

26. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник для студентов вузов, обуч. по экон. спец. / Поляк Г.Б., Акодис И.А., Краева Т.А. и др.; Ред. Поляк Г.Б. – М.: Финансы – ЮНИТИ, 1997.–518 с.

27. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфра–М, 1995. – 75 с.

28. Щемелева И.Н. “ Договор поставки», Минск , 1996

Похожие работы на данную тему