Организация учета и контроля расчетов с персоналом по оплате

Название работы: Организация учета и контроля расчетов с персоналом по оплате

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение с.5

1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета расче-тов с персоналом по оплате труда в бюджетных организациях с.8 1.1 Нормативное регулирование учета труда и его оплаты

1.2 Единая тарифная сетка, виды и формы оплаты труда в бюд-жетных организациях с.11

1.3 Нормирование труда в бюджетных учреждениях с.16

1.4 Документальное оформление по учету личного состава, труда и его оплате с.18

2. Организационно - экономическая характеристика МОУСОШ п. Советский Воронежской области с.22 3. Организация учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетных организациях с.35

3.1 Учет начисления заработной платы с.35

3.2 Учет расчетов по трудовым отпускам и пособий по временной нетрудоспособности с.38

3.3 Учёт удержаний из заработной платы с.42

3.4 Учет расчетов с внебюджетными социальными фондами с.49

3.5 Организация контроля за состоянием расчетов по оплате тру-да в МОУСОШ п. Советский с.55

4. Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда с.64

Заключение с.71

Список литературы с.74

Выдержка:

Введение:

Переход на рыночные рельсы повлек за собой целый ряд эконо-мических проблем, в числе которых низкий уровень доходов населе-ния, невыплата заработной платы работникам как бюджетных, так и хозрасчетных предприятий. Проблемы эти связаны с использованием старых, изживших себя, экономических методов, а также с несовер-шенным законодательством, неграмотной экономической политикой. Чтобы разрешить проблемы с зарплатой необходимо подробно изу-чить ее значение, а также использовать законодательный опыт зару-бежных стран. Кроме того, зарплата является существенной частью национального дохода, она влияет на совокупный платежеспособный спрос населения, на уровень цен, на уровень безработицы, другие экономические показатели. Необходимо рассмотреть взаимосвязь зарплаты с этими показателями

Для начала необходимо выяснить, а что же считать заработной платой. Ведь существуют различные теории, в которых этот термин трактуется по-разному, кроме того, существуют и разные методы ис-числения зарплаты. Для выяснения этого вопроса обратимся к меж-дународному законодательству. Итак, согласно генеральной конфе-ренции МОТ, проходившей в Женеве в 1949 году, были приняты ряд положений, принявших форму Конвенции №95 об охране заработной платы. Статья №1 этого документа гласит: «Заработная плата, неза-висимо от названия и метода исчисления, означает всякое вознагра-ждение или всякий заработок, исчисленные в деньгах и устанавли-ваемые соглашением или национальным законодательством, которые в силу письменного или устного договора о найме работодатель уп-лачивает за труд, который либо выполнен, либо должен быть выпол-нен, или за услуги, которые либо оказаны, либо должны быть оказа-ны». Далее в статье №2 указывается сфера действия этого докумен-та: «Настоящая Конвенция применяется ко всем лицам, которым причитается или выплачивается заработная плата».

Труд- это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. За свой труд люди получают плату.

Что же представляет собой заработная плата?

Заработная плата есть элемент дохода наемного работника, фор-ма экономической реализации права собственности на принадлежа-щей ему ресурс труда. В условиях рыночной экономики на величину заработной платы влияет целый ряд рыночных и внерыночных фак-торов, в результате чего складывается определенный уровень оплаты труда. Основной элемент заработной платы- ставка заработной пла-ты. Однако он не учитывает индивидуальные различия в способно-стях работников, их физических сил и выносливости, быстроте реак-ции, усердия, неизбежно влияющий на результат труда. Поэтому нужно выделить еще один элемент- это переменная часть, отражаю-щая различия в индивидуальных результатах трудовой деятельности (премии, надбавки, сдельный приработок). Кроме этого существуют различные виды доходов, которые работник может получать, работая в организации (материальная помощь, ценные подарки, оплата пу-тевок и лечение, дополнительное медицинское страхование и т. п.)

Глава 4:

Как представляется, либерализация ЕТС может быть связана с изменением статуса- придания ей не старого обязательного, как сейчас, а обязательно- рекомендательного характера. Для этого на ряду с обязательными (федеральными) компонентами и требования-ми (ставка первого разряда не ниже официально установленной ми-нимальной заработной платы, соблюдение крайних соотношений в оплате труда и др.) дать возможность самим организациям, их от-раслевым министерствам (Минобразования России, Минкультуры России и т.д.) и субъектам Федерации, где они территориально на-ходятся, завершать построение ЕТС (определять количество квали-фикационных групп, разрядов, значение межразрядных коэффициен-тов и т.д.). Эта дополнительная самостоятельность отраслевых Ми-нистерств, регионов и организаций социальной сферы позволит учитывать специфические особенности конкретных отраслей, терри-торий и учреждений в системах стимулирования труда. Особая, клю-чевая роль по координации и учету региональной специфики тариф-ной сетки должна принадлежать федеральным округам и аппаратам полномочных представителей президента РФ. Видимо, слишком сложно и громоздко иметь 89 региональных моделей ЕТС, а вот 7 (по числу ФО)- вполне реальная и обоснованная задача. Таким обра-зом, схема построения индивидуальной тарифной сетки (ИТД- имен-но так целесообразно назвать ее после модернизации) может выгля-деть так:государство задает общие рамочные условия оплаты труда (ЕТС), регионы, федеральные округа и отраслевые министерства их конкретизируют с учетом своих особенностей ( РТС и ОТС), а орга-низации придают ИТС окончательный и завершенный вид.

«Сжимать» ЕТС и сокращать дифференциацию в оплате труда нельзя чисто арифметически. Последствия могут быть непоправи-мыми, в частности, и без того низкая стимулирующая роль оплаты труда работников бюджетной сферы упадет до недопустимых преде-лов. Автоматически кратно сократятся межразрядные коэффициен-ты, будет неинтересно в материальным плане переходить с одного разряда на другой, а значит- повышать квалификацию, профессиона-лизм, пропадет интерес к подготовке и переподготовке и т.д.

Поэтому сокращение дифференциации в оплате труда между 1 и 18 разрядом ЕТС должно сопровождаться параллельным сокращени-ем количества разрядов и (или) адекватным (существенным) повы-шением размера ставки первого разряда. Например, при сокращении дифференциации в оплате труда с 1: 10 до 1: 5 (в два раза), целесообразно увеличить размер ставки первого разряда ЕТС (МРОТ) в 5-6 раз, то есть фактически до уровня прожиточного минимума. Реально ли это сделать сейчас? Видимо, нет. Значит и тактика реформирования ЕТС в данном плане должна быть другая. Сжимать ЕТС до параметра 1:4,5 надо поэтапно по мере роста МРОТ. Например, на 20% (до 1:8) сокращаем общую дифференциа-цию в оплате труда- в 2-3 раза увеличиваем МРОТ, на 30% (1:7)- в 3-4 раза растет ставка первого разряда и т.д. В противном случае бу-дет действовать принцип «одно лечим - другое колечим»

Заключение:

Написание дипломной работы направлено на изучение организа-ции учета и контроля расчетов по оплате труда в МОУСОШ п. Со-ветский.

Организация труда в школе начинается с планирования и расчета численности персонала, структуры и штата сотрудников. Базой для этой работы является социальные и трудовые нормы и нормативы.

Основная деятельность школы финансируется Учредителем в ус-тановленном порядке. Финансовые средства школой используются по своему усмотрению в соответствии со сметой доходов и расходов.

Из-за недостаточного финансирования руководитель школы про-водит работу по привлечению дополнительных денежных средств от физических и юридических лиц. Школа использует целевые средства на приобретение предметов хозяйственного пользования, обустрой-ство интерьера, проведение ремонтных работ, организацию досуга и отдыха детей.

Оплата труда работникам школы осуществляется на основе еди-ной тарифной сетки установленной постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 года № 785. ЕТС внесла существенные изме-нения в организацию заработной платы работников бюджетной сфе-ры. Каждый работник имеет свой разряд оплаты труда в зависимости от занимаемой должности. Оплата труда в МОУСОШ п. Советский является повременной и зависит от количества отработанного вре-мени.

Учет расчетов по оплате труда в школе ведется на субсчете 180 «Расчеты по оплате труда». На счете учитываются расчеты с работ-никами учреждений, состоящими и не состоящими в списочном со-ставе, по всем видам заработной платы, премиям, пособиям по вре-менной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рожде-нии ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, а также по другим видам начисленного дохода. По кредиту сче-та 180 «Расчеты по оплате труда» учитывается начисленная заработ-ная плата, а также пособия по временной нетрудоспособности и от-пуска. По дебету счета 180 «Расчеты по оплате труда» учитывается выдача заработной платы удержанные налоги с работников школы, удержанные суммы членских профсоюзных взносов.

МОУСОШ п. Советский платит страховые взносы во внебюджет-ные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд ОМС и территориальные фонды ОМС.

Порядок начисления оплаты труда и дополнительных выплат ре-гулируется трудовым законодательством. В целях соблюдения дей-ствующего законодательства о труде отделом образования осущест-вляется контроль за расчетами по оплате труда в МОУСОШ п. Со-ветский. По данным проверок, в последнее время, значительных на-рушений выявлено не было. Учет здесь ведется в соответствии с инструкцией № 107н по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях.

Похожие работы на данную тему