Налогообложение, учет и отчетность малых предприятий

Название работы: Налогообложение, учет и отчетность малых предприятий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

112 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ .3

ГЛАВА 1. ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И СОСТАВ ОТЧЕТНОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ .9

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ ОБЩЕМ РЕЖИМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ .24

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИ ОБЩЕМ РЕЖИМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ .70

3.1. Особенности применения общего режима налогообложения .70

3.2. Учет доходов и расходов .88

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .103

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .112

Выдержка:

Введение:

Международная практика показывает, что развитие малого бизнеса является одним из самых эффективных методов стабилизации экономики.

Безусловно, российская экономика нуждается в развитии малого бизнеса. При этом важную роль играет возможность малых предприятий и индивидуальных предпринимателей выбирать систему налогообложения, учета и отчетности.

Понятие "субъекты малого предпринимательства" было впервые введено в России в 1991 г. Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 г. N 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР". Правительство РСФСР считало развитие сети малого бизнеса одной из важнейших мер по формированию товарных рынков.

В 1991 г. к малым предприятиям относились предприятия всех организационно-правовых форм со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек, в том числе:

в промышленности и строительстве - до 200 человек;

в науке и научном обслуживании - до 100 человек;

в других отраслях производственной сферы - до 50 человек;

в отраслях непроизводственной сферы - до 15 человек.

Следует отметить, что субъекты малого предпринимательства с самого начала признания их на федеральном уровне имели специфику в выборе и систем налогообложения, и систем бухгалтерского учета, и состава отчетности. Субъекты малого предпринимательства в наибольшей степени по сравнению с предприятиями, не имеющими этого статуса, пользовались привилегиями по добровольному применению систем налогообложения, а также, что не менее важно, имели ряд льгот по налогообложению.

В 1991 г. для субъектов малого предпринимательства была впервые в России разработана упрощенная система налогообложения и учета. В такой редакции Закон об упрощенной системе налогообложения действовал до 1 января 2003 г.

В 1998 г. был введен один из самых спорных налогов - единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Прежде всего этот налог затронул малый бизнес, поскольку именно субъекты малого предпринимательства преимущественно осуществляют те виды деятельности, которые переводятся на уплату вмененного налога.

Глава 3:

При общеустановленной системе налогообложения индивидуальные предприниматели являются плательщиками налогов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и действующей частью Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Для индивидуальных предпринимателей, работающих по общеустановленной системе налогообложения, льгот по налогам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства, несравнимо меньше, чем у юридических лиц.

Прежде всего необходимо отметить спорные вопросы по правомерности уплаты индивидуальными предпринимателями налога на добавленную стоимость.

С 1 января 2001 г. вступила в силу гл. 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость". Согласно ст. 143 гл. 21 НК РФ в состав плательщиков налога на добавленную стоимость включены индивидуальные предприниматели. До 1 января 2001 г. индивидуальные предприниматели не считались плательщиками НДС .

Индивидуальные предприниматели в соответствии со ст. 3 Федерального закона N 88-ФЗ (см. введение) являются субъектами малого предпринимательства. Следовательно, на них распространяется льгота, установленная ст. 9 этого Закона. Эта льгота даже в случае ее отмены с 2005 г. будет действовать в течение срока, на который она предоставляется. Закон обратной силы не имеет. Если индивидуальный предприниматель заявит рассматриваемую льготу в 2004 г., то она будет действительна до 2008 г. включительно. Напомним, что субъекты малого предпринимательства подлежат налогообложению в течение четырех лет с момента государственной регистрации в том порядке, который действовал на момент их регистрации. Этим правом могут воспользоваться и индивидуальные предприниматели, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия по сравнению с ранее действовавшим.

Мы полностью согласны с тем, что индивидуальные предприниматели, зарегистрированные после 1 января 2001 г., являются плательщиками налога на добавленную стоимость в соответствии с гл. 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость". Льготы по этому налогу, а также освобождение от уплаты индивидуальные предприниматели могут получить в общеустановленном порядке.

Несколько иначе обстоит дело с индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными до 1 января 2001 г., т.е. до вступления в силу гл. 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость". Индивидуальные предприниматели могут воспользоваться льготой, установленной ст. 9 Федерального закона N 88-ФЗ. Таким образом, в течение четырех лет с момента их государственной регистрации индивидуальные предприниматели могут не уплачивать налог на добавленную стоимость, так как его уплата ухудшает экономическое положение налогоплательщика.

Заключение:

Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства регулируется:

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";

- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.02.1996 N 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности";

- Приказом Госналогслужбы России от 24.01.1996 N ВГ-3-02/5 (ред. от 13.02.1996) "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства".

В соответствии со ст.18 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения является одним из видов специального налогового режима, т.е. представляет собой особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и принятый в соответствии с этим порядком Федеральный закон.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие указанного выше Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации:

1) федеральных налогов (НДС, налог на операции с ценными бумагами, отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы, налог на прибыль предприятий, налог на пользователей автодорог);

2) региональных налогов (налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду, налог с продаж);

3) местных налогов и сборов (налог на рекламу, земельный налог, налог с продаж) уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налоги, установленные ст.9 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов:

Похожие работы на данную тему