Улучшение менеджмента на предприятии

Название работы: Улучшение менеджмента на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

89 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение

1 Теоретическая часть

1.1 Сущность, цель и задачи менеджмента в розничной торговле

1.2 Функции и механизм менеджмента в розничной торговле

2 Аналитическая часть

2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина

2.2 Анализ товарооборота розничного торгового предприятия

2.3 Анализ организации товароснабжения предприятия

2.4 Анализ управления ассортиментом

3 Проектная часть

3.1 Организационно-экономические мероприятия

3.1.1 Совершенствование организационной структуры предприятия

3.1.2 Совершенствование организации товароснабжения на основе риск-анализа

3.2 Технолого-логистическая часть. Совершенствование контроля за товарными запасами магазина

3.3 Экономико-математическая часть

3.4 Экологическая часть

3.5 Эффективность мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

Розничная торговля представляет собой продажу то-варов единичными предметами или их небольшим количест-вом конеч¬ному потребителю. Этот процесс выступает за-вершающим зве¬ном движения товаров в сфере обращения.

Функции розничной торговли и условия рабо¬ты в ней определяются непосредственным кон¬тактом с конечным по-требителем: розничный торговец должен предоставлять по-требителям та¬кую продукцию, которая лучше всего удовле-тво¬ряет их нужды и соответствует их вкусам. Следо¬вательно, закупка товаров и формирование ассор¬тимента представляют собой весьма нелегкую за¬дачу для рознично-го торговца: он должен следить за запросами своих поку-пателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих заказов. Про¬изводитель товаров получает сведения об из-мене¬нии спроса именно через розничного торговца. Здесь важно верно истолковать желания покупа¬телей, чтобы из-бежать ошибок как в определении объема, так и его рас-пределении по видам про¬дукции.

В свою очередь розничный торговец должен учитывать рекламную деятельность производите¬лей продукции, кото-рая оказывает непосредст¬венное воздействие на потреби-телей при выборе товаров. Сам торговец также информиру-ет своих покупателей об особенностях и качестве прода-ва¬емых товаров; эта функция приобретает особую важность в современном обществе, поскольку все больше новых то-варов появляется на рынке.

Возможности сбыта, которыми располагает розничный торговец, зависят, естественно, от то¬го, насколько за-пас товаров, которые он может предложить покупателям, соответствует их за¬просам, формирующимся под воздейст-вием ре¬кламы. Однако эти возможности зависят и от дру¬гих факторов, влияющих на выбор покупателями того или иного магазина. В своей совокупности они образуют то, что мы называем услугами, пре¬доставляемыми покупателям. Эти услуги, которые представляют собой специфическую продукцию розничной торговли, имеют сложный состав: они включают в себя как элементы, относящиеся к са¬мим това-рам (продажная цена, качество, ассорти¬мент), так и дру-гие, не менее важные элементы, которые касаются условий продажи: место распо¬ложения магазина и удобная дорога к нему, нали¬чие стоянки для автомобилей, внутреннее оформ¬ление магазина и выкладка товаров, часы работы, личные отношения покупателей с владельцем ма¬газина или с продавцами и т.д.

Глава 3:

Необходимость автоматизации расчета основных пока-зателей эффективности использования складского помеще-ния магазина очевидна. Руководитель предприятия должен располагать оперативной информацией о том, каковы по-тенциальные возможности складского хозяйства. Площадь склада и его емкость являются одним из основных изме-рителей склада.

Важно также знание коэффициентов использования пло-щадей и коэффициентов использования складского про-странства для определения эффективности использования склада и его потенциальных возможностей. В данном раз-деле будет предложена программа вычисления показателей эффективности использования склада.

Фактическое использование складской емкости не все-гда достигает предельной величины и зависит от ритмич-ности поступления и отпуска материалов и ряда других причин.

Возможная для складирования емкость определяет мак-симальный объем материалов, которые можно хранить на складе данной конструкции. Поэтому оценка работы склада в разные периоды времени может быть осуществлена через показатель степени использования его емкости, а также путем сравнивания максимально возможного объема храни-мых запасов и средней фактической его величины. Этот показатель характеризует степень использования того или иного склада в данный период времени.

При этом следует иметь в виду, что одинаковое коли-чество товаров, выраженное в натуральных единицах, мо-жет занимать разное по величине складское пространство из-за различия их свойств. Поэтому, сравнивая два скла-да по показателю их вместимости в тоннах, не всегда можно дать правильную оценку их использования.

Общая закономерность заключается в следующем: чем выше показатель использования емкости склада, предна-значенной для складирования материалов, тем эффективнее результаты его деятельности при прочих равных условиях.

Площадь складов и баз. Если из общей площади склада исключить проезды и проходы, а также площадь, исполь-зуемую для временного хранения материалов в момент их разгрузки, приемки и отпуска, то получится полезная площадь склада - Fпол. Таким образом, полезная площадь склада представляет собой ту часть площади, которая не-посредственно занята стеллажами или штабелями. Отноше-ние полезной площади к общей площади склада называется коэффициентом использования площади склада - a, то есть

Заключение:

Основной целью торгового менеджмента является обеспечение высоких темпов развития торгового предпри-ятия в стратегической перспективе и возрастания его конкурент¬ной позиции на потребительском рынке.

Все задачи торгового менеджмента теснейшим образом взаимосвязаны. Так, формирование условий наиболее пол-но¬го удовлетворения спроса покупателей и обеспечение высо¬кого уровня их торгового обслуживания способствуют росту товарооборота, а соответственно и максимизации суммы при¬были торгового предприятия. Этим же целям под-чинено и обеспечение экономичности осуществления торго-во-техноло¬гического и торгово-хозяйственного процессов на предпри¬ятии. В свою очередь, максимизация суммы при-были, ос¬тающейся в распоряжении торгового предприятия, эффек¬тивное ее использование, а также минимизация уров-ня хо¬зяйственных рисков являются важнейшими условиями возрастания его рыночной стоимости.

Эффективный торговый менеджмент, в полной мере реа¬лизующий свою основную цель и задачи, позволяет обеспе¬чить высокий уровень обслуживания покупателей, необхо¬димые темпы экономического развития торгового предпри¬ятия в стратегической перспективе, укрепление его финан¬сового состояния и рост рыночной стоимости, формирование конкурентного преимущества розничного тор-гового предприятия на по¬требительском рынке.

Похожие работы на данную тему