Особенности налогообложения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Название работы: Особенности налогообложения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение___________________________________________________________3

Глава 1. Правовой статус физического лица без образования юридического

лица_________________________________________________________7

1.1 Ответственность физических лиц_____________________________8

1.2 Гарантии предпринимательской деятельности__________________9

Глава 2. Система налогообложения физических лиц без образования

юридического лица___________________________________________11

2.1 Налог на доходы физических лиц____________________________11

2.2 Упрощенная система налогообложения_______________________17

2.3 Единый налог на вмененный доход __________________________28

2.4 Налог с продаж___________________________________________37

2.5 Единый социальный налог__________________________________43

2.6 Налог на добавленную стоимость____________________________48

Глава 3. Проблемы налогообложения предпринимателей после введения

налогового кодекса РФ________________________________________53

3.1 Проблемы налогообложения предпринимателей, перешедших на

упрощенную систему налогообложения и отчетности_______________53

3.2 Особенности налогообложения предпринимателей единым

налогом на вмененный доход____________________________________58

3.3 Отчетность, предоставляемая в Инспекцию МНС_______________66

Заключение________________________________________________________69

Литература________________________________________________________71

Приложения

Выдержка:

Введение:

Налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и вне¬бюджетные фонды в определенных законом размерах и в установ¬ленные сроки. Он выража-ет денежные отношения, складываю¬щиеся у государства с юридическими и фи-зическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и моби-лизаци¬ей финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды го¬сударства. Взносы осуществляют основные участники производст¬ва валового внутреннего продукта:

> работники, своим трудом создающие материальные и нематери¬альные блага и получающие определенный доход;

> хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.

За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государст-ва, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйст-вующих субъектов и граж¬дан, с одной стороны, и государства - с другой, по по-воду форми¬рования государственных финансов.

Но налоги это не только экономическая категория, но и одно¬временно финансовая категория. Как финансовая категория нало¬ги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отно¬шениям, и свои отличительные при-знаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выде-ляют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выяв-ляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном меха¬низме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но я выделил бы три функции налогов: распре-делительную; фискальную; контрольную.

Причем распределительную функцию можно раздробить на ре¬гулирующую и стимулирующую и т.д.

Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная.

Фискальная функция - основная, характерная изна¬чально для всех госу-дарств. С ее помощью образуются государст¬венные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства.

Посредством фискальной (бюджетной) функции происходит изъятие час-ти доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны стра-ны и той части непроизводственной сфе¬ры, которая не имеет собственных ис-точников доходов (многие уч¬реждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недоста¬точны для обеспечения должного уровня развития - фундамен-тальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность пере¬распределения части стои-мости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных сло-ев общества.

Глава 3:

Согласно ст. 143 «Налогоплательщики» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части 2 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуаль-ные предприниматели с 1 января 2001 года стали налогоплательщиками НДС.

Индивидуальные предприниматели (перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и от-четности для субъектов малого предпринимательства») являются плательщика-ми НДС.

Этим Законом для индивидуальных предпринимателей предусмотрена лишь замена уплаты подоходного налога на доход от предпринимательской деятельности уплатой стоимости патента на занятие данной деятельность.

Согласно ст. 143 НК РФ в состав налогоплательщиков НДС с 2001 г. включены индивидуальные предприниматели. При этом ст. 145 НК РФ преду-смотрено освобождение индивидуального предпринимателя от исполнения обя-занностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога при определенных условиях. Налог не уплачивается, если в течении трех предшест-вующих налоговых периодов, трех предыдущих календарных месяце, налоговая база индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, призна-ваемым объектом налогообложения, без учета НДС и налога с продаж не пре-высила 1 млн. руб.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Феде-рации» (далее – Закон № 88-ФЗ) «в случае если изменения налогового законо-дательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого пред-принимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в тече-нии первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат на-логообложению в том же порядке, который действовал на момент их государст-венной регистрации».

Статьей 227 НК РФ установлено, что начиная с 2001 года предпринимате-ли исчисляют и уплачивают налог на доходы по сумме дохода, полученных от осуществления такой деятельности. Согласно п.п. 1 ст. 221 НК РФ при исчисле-нии налоговой базы индивидуальные предприниматели имеют право на получе-ние профессиональных вычетов в сумме фактически произведенных ими и до-кументально подтвержденных расходов непосредственно связанных с извлече-нием доходов. Таким образом, для индивидуальных предпринимателей в 2001 году порядок исчисления налога на доходы физических лиц аналогичен порядку исчисления подоходного налога с физических лиц, действовавших до 2001 года для этой категории налогоплательщиков.

Федеральным законом от 05.08.2000 № 1180ФЗ «О введении в действие части второй НК РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не упомянуты ни Федеральный закон от 31.07.98 № 1480ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов дея-тельности (далее - Закон № 148-ФЗ), ни Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъек-тов малого предпринимательства» (далее – Закон № 222-ФЗ). В связи с этим законы № 148-ФЗ и № 222-ФЗ действуют без каких либо изменений после вве-дение в действие части 2 НК РФ.

Наряду с общим порядком налогообложения индивидуальных предпри-нимателей налогом на доходы физических лиц и НДС, установленным частью 2 НК РФ, продолжает действовать и специальный порядок, установленный зако-нами № 148-ФЗ и № 222-ФЗ.

Заключение:

Подводя итог дипломной работе можно сделать ряд выводов и предложе-ний:

1. Физическое лицо без образования юридического лица является особенным субъектом хозяйственных отношений, обладающее специфическим право-вым статусом, для которого сущест¬вует своя система налогообложения. Осуществляющие предпринимательскую деятельность на свой риск, на-правленную на систематическое получение прибыли от пользования иму-ществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, зареги-стрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

2. Система налогообложения индивидуального предпринимателя в настоящее время достаточно сложна и имеет свои недостат¬ки, которые в целом можно устранить путем внесения соответ¬ствующих изменений в Налоговый ко-декс, которые, например, касались бы упрощенной системы налогообложе-ния предпри¬нимателя. Налог – это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и уста-новленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами, в связи с перераспре-делением национального дохода и мобилизации финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Вмешательство государ-ства и его органов в деятельность предпринимателя не допускается, кроме как по установленным законодательством РФ основаниям и в пределах правомочий указанных органов.

3. Налоговая система не должна быть статичной, она должна ме¬няться соот-ветственно изменениям, происходящим в хозяйст¬венных отношениях, именно в этом случае будет увеличивает¬ся благосостояние населения стра-ны. Иными словами законо¬дателю необходимо соответственно реагировать на изменения в экономической жизни. Например, по-моему мнению, необ-хо¬димо внести изменения, касающиеся налогообложения при применении единого налога на вмененный доход в сфере роз¬ничной торговли в сети «Интернет», так как на сегодняшний день имеется пробел.

4. Нормативная база взимания налогов в России имеет много противоречий, затрудняющих работу всех субъектов предпри¬нимательской деятельности. Эти противоречия необходимо устранить как можно раньше, в этом случае в российской эко¬номике обозначиться производственный рост и выход эконо¬мики из кризиса.

Похожие работы на данную тему