Особенности налогообложения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Название работы: Особенности налогообложения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2002 г.

Содержание:

Введение . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Физическое лицо без образования юридического лица. Правовой статус . . . . . . . . . . 7

1.1 Понятие «индивидуальный предприниматель» . . 7

1.2 Гарантии деятельности предпринимателя . . . 9

Глава 2. Физическое лицо без образования юридического лица. Система налогообложения . . . . . . . . 11

2.1 Налог на доходы физических лиц . . . . 11

2.2 Упрощенная система налогообложения . . . 18

2.3 Единый социальный налог . . . . . 21

2.4 Налог на добавленную стоимость . . . . 26

2.5 Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход . . . . . . . 29

2.6 Налог с продаж . . . . . . . 39

Глава 3. Налогообложения предпринимателей после введения налогового кодекса РФ. Актуальные проблемы . . . . . . 47

3.1. Особенности налогообложения единым налогом

на вмененный доход . . . . . . . 47

3.2. Сложности налогообложения предпринимателей,

перешедших на упрощенную систему отчетности . . 55

3.3 Отчетность, предоставляемая в Инспекцию МНС . 60

Заключение . . . . . . . . . 63

Библиография . . . . . . . . . 65

Приложения

Выдержка:

Введение:

Налог – это обязательный взнос плательщика (физического или юридического лица) во вне¬бюджетные фонды и бюджет в установ¬ленные сроки и в определенных законом размерах. Он является выражением денежных отношений, имеющих место между государством и юридическими и физическими лицами в отношении перераспределения национального дохода и мобилизаци¬и финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды. Налоговые взносы осуществляют основные участники производст¬ва валового внутреннего продукта:

– хозяйствующие субъекты, владельцы капитала;

– работники, своим трудом создающие материальные и нематери¬альные блага и вследствие этого получающие определенный доход.

Из этих взносов формируются финансовые ресурсы государства, находящиеся в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономический смысл налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граж¬дан, с одной стороны, и государства – с другой, по поводу форми¬рования государственных финансов |14|.

Налоги это не только экономическая, но и финансовая категория. Как финансовая категория нало¬ги выражают общие свойства, присущие всем финансовым взаимоотношениям, и свои отличительные признаки, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их внутреннее содержание и социально-экономическую сущность |7|. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном меха¬низме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но основными являются три функции налогов: распределительную; фискальную; контрольную.

Глава 3:

Согласно ст. 143 «Налогоплательщики» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части 2 НК РФ индивидуальные предприниматели с 1 января 2001 года стали налогоплательщиками НДС.

Частные предприниматели (перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства») являются плательщиками НДС.

Этим Законом для индивидуальных предпринимателей предусмотрена лишь замена уплаты подоходного налога на доход от предпринимательской деятельности уплатой стоимости патента на занятие данной деятельность.

По вопросу: должны или нет индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, кроме оплаты стоимости патента уплачивать еще и НДС в соответствии с 21 главой НК РФ, – существуют две диаметрально противоположные точки зрения.

С одной стороны, существует мнение, что поскольку НК РФ не освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС в случае применения ими упрощенной системы налогообложения, то они должны уплачивать НДС в порядке, установленном главой 2 НК РФ.

Сторонники этой точки зрения используют буквальное толкование п. 3 ст. 1 Закона № 222-ФЗ согласно которой применение упрощенной системы налогообложения предполагает замену оплатой стоимости патента уплату подоходного налога.

С другой стороны, в ответе на частный вопрос (письмо от 12.10.2000 № 04-03-20) Департамент налоговой политики Минфина России высказал мнение, что «с введением в действие главы 21 части второй НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, плательщиками налога на добавленную стоимость являться не будут».

При обосновании этой точки зрения используется расширительное (системное в сравнительно-правовом и хронологическом аспекте) толкование, учитывающее, что при принятии Закона № 222-ФЗ индивидуальные предприниматели не были плательщиками НДС (и не было оснований предполагать, что помимо подоходного налога они будут еще уплачивать и НДС). Следовательно, уплата патента не могла в свое время заменить уплату НДС, обязанности уплаты которого индивидуальными предпринимателями просто не существовало до 1 января 2000 г. Указание на замену патентом уплаты только подоходного налога было сделано по той причине, что в то время по действующему Закону от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (далее – Закон о НДС) индивидуальные предприниматели просто не являлись в общем случае плательщиками НДС. Следует учитывать, что основным назначением Законов № 148-ФЗ и № 222-ФЗ было установить специальные режимы налогообложения для субъектов малого предпринимательства в целом – как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей |24|.

Заключение:

Говоря в общем, можно сделать ряд выводов и предложений, касающихся тем, рассматриваемых в дипломной работе:

1. Физическое лицо без образования юридического лица является особенными субъектом хозяйственных отношений, обладающим специфическим правовым статусом, для которого сущест¬вует своя система налогообложения. Осуществляющие предпринимательскую деятельность на свой риск, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

2. Налоговая система не должна быть статичной, она должна ме¬няться соответственно изменениям, происходящим в хозяйст¬венных отношениях, именно в этом случае будет увеличивает¬ся благосостояние населения страны. Иными словами законо¬дателю необходимо соответственно реагировать на изменения в экономической жизни. Например, по-моему мнению, необхо¬димо внести изменения, касающиеся налогообложения при применении единого налога на вмененный доход в сфере роз¬ничной торговли в сети «Интернет», так как на сегодняшний день имеется пробел.

3. Система налогообложения индивидуального предпринимателя в настоящее время достаточно сложна и имеет свои недостат¬ки, которые в целом можно устранить путем внесения соответ¬ствующих изменений в Налоговый кодекс, которые, например, касались бы упрощенной системы налогообложения предпри¬нимателя. Налог – это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами, в связи с перераспределением национального дохода и мобилизации финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Вмешательство государства и его органов в деятельность предпринимателя не допускается, кроме как по установленным законодательством РФ основаниям и в пределах правомочий указанных органов.

Похожие работы на данную тему