Анализ финансового состояния Продторг

Название работы: Анализ финансового состояния Продторг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2001 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. Сущность анализа финансового состояния, основные пользователи, информационная база анализа 6

1.2. Приемы анализа финансового состояния 8

1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия 10

1.3.1. Общая характеристика методики анализа 10

1.3.2. Оценка и анализ имущественного положения предприятия, анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости 12

1.3.3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 25

2. ХАРАКТЕРИСТИКА АО «ПРОДТОРГ» КАК ОБЪЕКТА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 30

2.1. История создания и развития, краткая организационно-правовая характеристика АО «Продторг» 30

2.2. Основные направления и показатели деятельности организации 31

2.3. Характеристика структуры управления и функциональных обязанностей высшего управленческого персонала организации 34

2.4. Анализ динамики товарооборота по проблемным группам товаров АО «Продторг» 38

2.5. Маркетинговое исследование рынка по ведущим товарам-представителям розничного товарооборота и анализ конкурентных позиций предприятия 42

2.6. Характеристика структуры персонала и оплаты труда на предприятии 52

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ 55

3.1. Общая характеристика анализа финансового состояния 55

3.2. Общая оценка финансового состояния 57

3.3. Анализ показателей финансовой устойчивости 64

3.4. Анализ ликвидности баланса предприятия 69

3.5. Анализ финансовых коэффициентов устойчивости и ликвидности 72

3.6. Анализ показателей финансовых результатов, деловой активности и эффективности деятельности предприятия 80

3.7. Анализ структуры баланса 84

3.8. Выводы по результатам анализа 86

3.9. Предложения по улучшению деятельности предприятия и его финансового состояния 90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95

ЛИТЕРАТУРА 99

ПРИЛОЖЕНИЕ 100

Выдержка:

Введение:

Целью данной работы является проведение анализа хозяйственной деятельности и финансового состояния АО «Продторг». В этой работе подробно проанализирована деятельность предприятия и сделаны определенные выводы.

Основной целью работы является получение ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового становления АО «Продторг», его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Цели работы достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации.

Финансовое состояние предприятия - это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов.

Основным источником информации для анализа финансового состояния послужил бухгалтерский баланс предприятия, а также все формы приложений к бухгалтерскому балансу за 1999, 2000 года. Его значение в данном отношении настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. В тоже время использованы материалы ревизионной комиссии по проверке хозяйственной деятельности предприятия, сметы затрат, отчеты о выполнении плана по ассортиментным группам и т.д., т.е. внутренняя экономическая информация.

Анализ финансового состояния предприятия, основывающийся на бухгалтерской отчетности, иногда называют внешним анализом, т.е. анализом, проводимым за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами, на основе отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия. Задачи внешнего анализа определяются интересами пользователей аналитическим материалом. А, как известно, пользователями выступают: учредители (собственники) данного предприятия, налоговые органы государства, инвесторы, банки, наемный персонал (рабочие и служащие) и их профессиональные союзы, статистические органы и ведомства.

Внешний анализ финансового положения предприятия представляет большой интерес для каждого предприятия не только для целей оценки потенциальных партнеров, но и для собственной самооценки, осуществляемой с точки зрения внешних пользователей бухгалтерской отчетности.

Глава 3:

Существует ряд макро- и микроэкономических факторов, препятствующих развитию маркетинга в России. В случае данного предприятия хотелось бы выделить среди них такой, как отношение к труду специалистов по маркетингу со стороны руководителей и других специалистов предприятия в те времена, когда делалась попытка создать подобную структуру. Труд маркетологов приносит скрытую прибыль, поэтому довольно сложно выявить их трудовой вклад в доходы компании и подсчитать его эффективность, так как значительные положительные сетевые эффекты и внутренние, и внешние непосредственно не улавливаются через систему цен. Возникает естественная реакция: «действительно ли их труд стоит оплачивать?». Более того, все специалисты коммерческих служб предприятия искренне считают, что они сами могут выполнять раюоту маркетолога. Поэтому руководители не видят необходимости воссоздать специальное подразделение.

На самом деле подобной работой не может занимаится ни одно подразделение фирмы кроме маркетинговой службы. Принципиальное значение при этом начинает играть не только и не столько явное, передаваемое знание (модели, схемы, инструменты, приемы), сколько так называемое «неявное знание», нехранимое, практически непередаваемое понимание существа фактов, видение их под особым углом в рыночном аспекте. На фирме собрана масса информации: о потребителях, поставщиках, посредниках, отраслевых и общеэкономических тенденциях и т.п., но маркетинговой информации не хватает хронически. Происходит это из-за недоосмысленности информации пользователями по причине пропуска важного звена- маркетингового анализа.

Более того, на практике в условиях асимметричной информации (искаженной, неполной) многие маркетинговые ситуации предстают в виде апорий (противоречат практическому опыту), парадоксов (неожиданный, непривычный, расходящийся с традицией вывод) или антиномий (противоречие, в котором тезис и антитезис имеют равную силу).

Это актуально для исследуемой фирмы, так как она работает на рынке с насыщенным основным. Примерно выяснив предпочтения потенциальных покупателей, фирма следует «правилу большинства», чтобы соответствовать предпочтениям основного рынка и удовлетворить ожидания наибольшего числа потребителей.

С точки зрения долгосрочной перспективы и возможной реакции конкурентов реально, что ориентация на большинство, возможно не будет самой удачной: все конкурирующие фирмы группируются на одном и том же среднем уровне релевантной характеристике товара. Поэтому более предпочтительной является работа на сегменте меньшем по объему, но с неиспользованным потенциалом (можно предположить, например, рынок электоромонтажа, где по г. Ижевск существует только две фирмы, этим занимающихся).

Заключение:

В результате проведенной работы была рассмотрена и подробно проанализирована деятельност АО «Продторг» и были сделаны следующие выводы.

Сделан вывод о необходимости тщательной проработки всех принимаемых управленческих решений, об усилении активности в сфере маркетинга и повышении профессионализма в деятельности соответствующих специалистов АО «Продторг», для успешного осуществления этого также необходима хорошо работающая служба экономического анализа, без которой невозможна эффективная работа. Тем не менее, стоит обратить внимание на постоянные затраты предприятия, ибо их значительная величина лишь утяжеляет бремя операционного (производственного) рычага и подрывает финансовую устойчивость предприятия, в связи с чем необходимо пересмотреть кадровую систему на предприятии.

На основании анализа финансового состояния 2000 года выяснили следующее.

Финансовое состояние предприятия следует охарактеризовать как нормальное, связанное с улучшением платежеспособности, вызванное как внешними так и внутренними факторами.

Сильное воздействие на финансовое положение АО «Продторг» оказывают прежде всего внешние, благоприятные, макроэкономические факторы состояния экономики России, когда инфляция постепенно приостановила свой галопирующий характер и доходы населения повысили платежеспособный спрос.

Основными внутренними факторами улучшения финансового состояния предприятия и восстановления его платежеспособности, наряду с увеличением оборачиваемости материальных оборотных активов, являются: улучшение структуры пассива баланса, отстающий рост запасов и затрат по сравнению с ростом собственных источников формирования запасов и затрат.

Баланс предприятия с точки зрения повышения (роста) эффективности его можно назвать удовлетворительным, так как стоимость всех оборотных (мобильных) средств предприятия превышает величину краткосрочных обязательств, хотя, имеет место незначительное снижение среднегодовой величины собственного капитала предприятия на 875 тыс. руб.; наблюдается удовлетворительное соотношение стоимости запасов и затрат и общей величины источников их формирования (собственных и заемных).

Выявлено, что на конец периода величина денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности покрывает его кредиторскую задолженность (наиболее срочную к погашению), а также наблюдается достаточность этой величины для покрытия кредиторской задолженности и краткосрочных кредитов вместе взятых на сумму 197 тыс. руб., следовательно, финансовое состояние рассматриваемом периоде можно охарактеризовать как нормальное.

Похожие работы на данную тему