Формирование товарной политики и рыночной стратегии на предприятии

Название работы: Формирование товарной политики и рыночной стратегии на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.3

1. Теоретические основы формирования товарной политики

и рыночной стратегии предприятия.7

1.1. Формирование рыночной стратегии фирмы.7

1.2. Понятие и основные аспекты товарной политики фирмы.11

2. Формирование товарной политики и рыночной

стратегии фирмы.29

2.1. Анализ деятельности предприятия.29

2.2. Формирование товарной политики и рыночной стратегии

специализированного фирменного магазина.39

2.3. Экономическая оценка деятельности фирменного магазина.47

Заключение.55

Библиографический список литературы.58

Приложения (1 – 6)

Выдержка:

Введение:

Товарная политика предприятия – это многомерная и сложная сфера деятельности, которая требует принятия согласующихся между собой решений, касающихся присвоения марочных названий, упаковки и сервисного обслуживания на уровне отдельных товарных единиц, товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Эти решения должны приниматься не только на основе полного понимания потребностей клиентов и стратегических подходов, используемых конкурентами, но и постоянно возрастающим вниманием к общественному мнению и законодательным актам, оказывающим влиянием на сферу товарного производства [16].

Разработка рыночной стратегии является одним из этапов планирования маркетинговой деятельности предприятия. Каждая фирма может иметь некоторый возможный набор альтернативных стратегий по достижению поставленных целей. Сравнивая их между собой по критериям: затраты – результаты и обеспечение конкурентоспособности фирмы в будущем, следует выбирать оптимальную для фирмы стратегию [19].

Товарная политика и рыночная стратегия относятся к факторам внутренней среды фирмы. Правильное формирование этих факторов даёт преимущество в конкурентной борьбе. Ошибки при формировании этих факторов часто приводят к негативным последствиям.

Базой для написания дипломной работы стало торговое предприятие «Планета – плюс», которое является частью холдинга Издательский дом «Восток». Поскольку 80% в торговом обороте предприятия составляют открытки, производимые ИД «Восток», во второй главе дан подробный анализ функционирования рынка открыток в России.

Одной из наиболее важных стратегических целей для компании «Планета – плюс» является создание собственной розничной сети. Первым шагом в достижении этой цели станет открытие специализированного фирменного магазина открыток.

Главной целью создания фирменного магазина является расширение рынка сбыта и увеличение объёмов продажи товаров. Это позволит усилить позиции фирмы на потребительском рынке.

Специализированных магазинов открыток ещё нет в городе Екатеринбурге. Таких магазинов не очень много и в России. Тем не менее, зарубежный опыт показывает, что создание специализированных открыточных магазинов является одним из самых перспективных направлений для большинства фирм – производителей открыток. Например компания «Hallmark Cards» («Холмарк Кардс») имеет 7500 специализированных магазинов на территории США. Примерно такую же цифру можно назвать по отношению к компании « American Greetings» («Американ Гритинс) [28].

В магазине будут реализовываться лучшие открытки различных фирм производителей по самым разнообразным направлениям.

Основной отличительной особенностью магазина станет то, что открытки будут реализовываться не только в розницу, но и мелким оптом – по 10 – 20 штук в упаковке. Организация торговли подобным образом широко развита за рубежом. Основной целью торговли мелким оптом является привлечение корпоративных клиентов.

Глава 2:

Руководитель торгового предприятия заинтересован в том, чтобы покупатель, совершая покупку, получал психологическое удовлетворение [32]. Предлагается оказание следующих торговых услуг покупателям:

1). Каждая открытка будет продаваться в фирменном конверте. Сегодня открытку с конвертом предлагают только две фирмы: «Открытое письмо» и «Арт и Дизайн». Фирма предполагает заказывать конверты с логотипом «Дом открытки». Конверт будет предоставляться бесплатно. Стоимость одного конверта при заказе составит от 0,15 до 0,30 руб. Наличие конверта создаст дополнительную потребительскую стоимость.

2). Реализация почтовых марок.

3). Предоставление возможности подписать и отправить открытку прямо в магазине. Для этого оборудуется специальное место, которое будет включать стойку, набор канцелярских принадлежностей, брошюрки с различными поздравлениями. На стенде перед стойкой будут размещены веселые поздравления и почтовый ящик. Подписав открытку, ее тут же можно будет и отправить. Работу по доставке писем в отделение связи магазин берет на себя. Необходимость данных услуг обусловлена тем, что многим людям просто некогда подписать открытку и, тем более, зайти на почту, чтобы купить конверт и отправить ее.

4). Предоставление бесплатного фирменного пакета.

5). Осуществление расчетов с покупателями с использованием сканирующих электронных узлов расчета со считывающим устройством штрих - товарных магнитных кодов.

6). Организация хранения личных сумок покупателей, открытку гораздо удобнее выбирать, когда свободны руки.

Данные услуги привлекут дополнительных клиентов в магазин и сформируют имидж магазина, заботящегося о своих покупателях.

Особое внимание необходимо уделить торговому оборудованию.

Предполагается установить торговое оборудование, сделанное на заказ. Во-первых, это позволит оформить торговый зал в едином стиле. Во-вторых, позволит избежать влияния фирм-производителей, на расстановку открыток на стендах и размещение их в торговом зале. В третьих, существующее оборудование предназначено для розничной торговли и не приспособлено к мелкооптовой продаже открыток.

Заключение:

Товарная политика представляет собой принятие и реализацию решений в отношении отдельных товаров или услуг, их групп, а также всего ассортимента, направленных на повышение конкурентоспособности и прибыльности фирмы.

На основе проведённых исследований удалось раскрыть особенности формирования товарной политики и рыночной стратегии предприятия «Планета – Плюс». Проведённый анализ отрасли и деятельности фирмы показал, что формирование ассортимента товаров в оптово – розничной торговле – сложный процесс, зависящий от целого ряда факторов:

- уровень спроса на те или иные товары;

- покупательская способность населения;

- оптовые цены;

- имеющиеся в наличии контакты с поставщиками;

- возможность доставить в магазин пользующийся спросом товар из

удалённого пункта;

- время года;

- налоговая политика властей;

- качество товаров;

- наличие оборудования для хранения товаров;

- ориентация магазина на те или иные группы покупателей;

- величина торговых площадей и размеры витрин.

Все эти разноплановые моменты следует учитывать при формировании товарной политики, - пусть они обладают разной степенью важности, каждый из них в той или иной степени влияет на успех торговли.

При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъявляемого спроса:

- устойчивый или твёрдо сформулированный спрос предъявляется на определённый товар и не допускает его замены каким – либо другим, даже

однородным товаром;

- альтернативный (неустойчивый спрос) формируется окончательно в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товаром и его особенностями. Альтернативный спрос допускает взаимозаменяемость товаров в пределах группы, подгруппы и разновидности товаров;

- импульсивный спрос возникает непосредственно в торговом предприятии

под воздействием рекламы, выкладки товаров, предложений продавца, зачастую вызывается наличием в ассортименте магазина новинок.

Базой для написания дипломной работы послужило предприятие «Планета – Плюс», которое является частью холдинга ИД «Восток».

Одной из наиболее важных стратегических целей для фирмы «Планета –Плюс» является создание собственной розничной сети. Первым шагом в достижении этой цели станет открытие специализированного фирменного магазина открыток. Главная цель создания фирменного магазина – это расширение рынка сбыта и увеличение объёмов продажи товаров, что позволит усилить позиции фирмы на потребительском рынке.

Похожие работы на данную тему