Маркетинговое исследование рынка бытовых услуг

Название работы: Маркетинговое исследование рынка бытовых услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________________________________ 7

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СФЕРЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1.1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СФЕРЫ УСЛУГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ____________ ____________13

1.2 УПРАВЛЕНИЕ СФЕРОЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ________________________23

1.3 ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ______________________ ____40

1.4 ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ_________53

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

АНАЛИЗ СФЕРЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАО Г. МОСКВЫ

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ______________________ ______________________________58

2.2 ОБЪЕКТ И ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ_______________________________________________________59

2.3 МЕТОДИКА СБОРА ДАННЫХ, ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ДЕТАЛИ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ________________________________________________________________60

2.4 АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ ВАО______________________________________________________________64

2.5 АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДОСТУПНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ БОН ВАО Г.МОСКВЫ________78

2.6 АНАЛИЗ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ БОН ВАО Г.МОСКВЫ_____________________________79

2.7 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ БОН НА ОСНОВАНИИ ДАННЫХ АНКЕТИРОВАНИЯ_________ _____109

2.8 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЙ БОН В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ_151

2.9 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛОЩАДЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ________________________________________________________________________________155

2.10 АНАЛИЗ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ВАО Г. МОСКВЫ__________________________________ ________________________________________160

2.11 СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ БЫТОВЫХ УСЛУГ ВАО Г. МОСКВЫ____________________ 165

2.12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ В ВАО_______________166

2.13 ВЫЯВЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЫТОВЫХ УСЛУГАХ У ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИССЛЕДУЕМОГО РАЙОНА_________________________________________________________________170

2.14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК НЕУДОВЛЕТВОРЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В БЫТОВЫХ УСЛУГАХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ИССЛЕДУЕМОГО РАЙОНА_______________________________________173

2.15 ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ОТ ПОТРЕБЛЕНИЯ БЫТОВЫХ УСЛУГ_______________________________186

2.16 ВЫВОДЫ ПО АНАЛИЗУ СФЕРЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАО Г. МОСКВЫ__________207

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СФЕРЫ БОН В ВАО Г. МОСКВЫ_____________________________________233

ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________________________________254

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК__________________________________________________________262

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.

По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль сферы услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными ), т. к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации товаров и услуг послепродажного обслуживания.

В условиях развития рыночных отношений и экономических преобразований, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере бытовых услуг.

На сегодняшний момент сформировался и достаточно динамично развивается рынок бытовых услуг в Москве. В частности в ВАО появилось большое количество парикмахерских салонов, фотоателье, прачечных, автосервисов, химчисток, видео-прокатов, саун, душевых, соляриев и т.д, предлагающих свои услуги потребителям с разными доходами. Если в 1999 году в округе насчитывалось около 500 предприятий сферы бытовых услуг, то к концу 2001 года их число возросло до 730.

Увеличение количества предприятий сферы бытовых услуг способствует возрастанию конкуренции, что заставляет их, в целях сохранения стабильного положения на рынке и повышения конкурентоспособности, расширять ассортимент традиционных услуг и включать новые, применять современное оборудование и инструмент, новейшие технологии и материалы, использовать прогрессивные методы сервисного обслуживания клиентов, а также рекламные воздействия.

Глава 2:

Таким образом, наибольшее количество людей, проживающих за пределами зоны пешеходной доступности находится в районах Гольяново (1122139 чел.), Перово (987431 чел.), Ивановское (959855 чел.), а также – Новокосино (762928 чел.), Новогиреево (714338 чел.), Измайлово (711753 чел.). Данные районы являются первоочередными для открытия новых предприятий БОН.

Наибольшее количество - ремонт и пошив трикотажа (1052036 чел.); бани и душевые (953806 чел.), мультисервис (849212 чел.), а также ремонт и строительство жилья (838268чел.). Эти виды услуг требуют наибольшего приоритета при открытии новых предприятий БОН на территории ВАО.

Наименьшим количеством отличаются Поселок Восточный (152000 чел.), Косино-Ухтомский (216716 чел), Сокольники (320780 чел.).

Наименьшее количество населения не охвачено по следующим видам услуг: ремонт и пошив обуви (49870 чел.); химчистка (53093 чел.); ремонт и пошив одежды (64147 чел.); парикмахерские (93044 чел.); прачечные (138319 чел.) и прокат (159745 чел.).

Заключение:

Таким образом, в дипломной работе были изучены современные тенденции развития сферы услуг. Обоснованы место и роль сферы услуг в экономике города. Проведен анализ основных особенностей маркетинга услуг, влияющих на методы и организацию проведения маркетинговых исследований. Определена роль маркетинговых исследований в региональном управлении. Изучены существующая организации управления бытовым обслуживанием, выявление ее недостатков и проблем. Разработан комплекс практических рекомендаций по совершенствованию, функционирования предприятий сферы бытового обслуживания населения ВАО, учитывающих социально-экономические, демографические, территориальные и другие особенности округа, а так же определены пути повышения уровня обеспеченности бытовыми услугами населения районов округа за счет оптимизации размещения предприятий.

В результате проведенного исследования были сделаны следующие фундаментальные выводы:

Из года в год наблюдается уверенный рост количества предприятий, оказывающих бытовые услуги. За 2001 - 2002 г. в округе было открыто 87 предприятий бытового обслуживания.

Похожие работы на данную тему