Совершенствование организации и управления сбытом продукции

Название работы: Совершенствование организации и управления сбытом продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Детали машин

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 33

1. Теоретические аспекты развития рынка канцтоваров 8

1.1. Общая характеристика рынка канцтоваров 8

1.2. Предложение, потребление канцтоваров, основные сегменты рынка канцтоваров 13

1.3. Формирование сбытовой политики организации как основа совершенствования ее системы сбыта 25

2. Совершенствование организации и управления сбытом продукции на примере ОАО «Урал-Маркет» 36

2.1. Характеристика предприятия 36

2.2. Совершенствование сети сбыта 38

Заключение 51

Список литературы 54

Выдержка:

Введение:

В хозяйственной деятельности организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом – обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения – через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [13, c.9]. Главная цель сбыта – реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Глава 2:

ОАО "Урал-Маркет" ставит своей целью увеличение ее доли на внутренних рынках России.

История компании это почти 10 лет нашего успешного развития. Сегодня ОАО "Урал-Маркет" сотрудничает с производителями из Европы, России и стран СНГ.

Основная сфера деятельности: оптовая торговля бумагой для оргтехники и приборов, этикет – пистолетов и лентой к ним, одноразовой посуды, сувениров, деловой и школьной канцелярии.

Постоянными клиентами являются оптовики многих городов России и различные организации Екатеринбурга. В число наших клиентов входят коньячный завод "Арарат", сеть магазинов "Пятерочка", сеть аптек корпорация Роско, Бинко, Большой гостиный двор, ОАО "Самсон" и многие другие фирмы.

ОАО "Урал-Маркет" работает в Екатеринбурге и других городах Уральского региона на рынке канцелярских товаров с 1996 г., с открытия первого мелкооптового магазина.

В настоящее время в состав фирмы входит сеть магазинов, включающая оптовые и розничные отделы, в том числе розничные отделы представителей. Сегодня кроме широкого ассортимента канцелярских товаров и бумажно-беловой продукции в продаже всегда присутствует галантерейная продукция, хозтовары, игрушки, калькуляторы.

Кроме реализации фирма ОАО "Урал-Маркет" занимается производством полиэтиленовой продукции (пакеты, обложки для книг и тетрадей, папки-уголки).

Фирма ОАО "Урал-Маркет" работает со многими производителями российских и зарубежных стран.

Главное в компании это ее надежность и профессионализм. У нас работают высококвалифицированные специалисты. Четкая работа сотрудников компании позволяет решить любые творческие и производственные вопросы.

Развитие и поддержание командного духа и профессионализма – одна из приоритетных задач менеджмента компании, залог динамизма и эффективности бизнеса.

Миссия Фирмы: стремление наиболее полного удовлетворения потребностей населения и организаций в качественных и доступных канцелярских товарах.

Главный принцип фирмы ОАО "Урал-Маркет", позволяющий ей активно развиваться: "Каждому покупателю качественный товар, доступные цены и достойное обслуживание ".

Организационная структура организации представлена в приложении 1 на рис. 1.

Заключение:

Рыночные преобразования резко обострили состояние сферы сбыта отечественной продукции во многих секторах экономики, включая отрасль канцтоваров. Сбыт, представляя собой товарный фундамент обмена, реализует возможности рынка, наполняет его функциональным содержанием и является инициатором развития производства и потребления. Совокупность товарных обменов при этом отражает непрерывную сбытовую сущность рынка, что делает сбыт генерирующим ядром рыночной инфраструктуры.

В условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия.

Оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке.

Изучение экономической природы этого понятия показало, что под сбытом следует понимать системную деятельность в сфере товарных отношений, формирующую инфраструктуру рынка, предназначение которой – организация продаж и осуществление в этом направлении процесса доведения товаров от производителя (продавца) к покупателю (потребителю), где основными целями ставятся наиболее полное удовлетворение потребителей и обеспечение прибыли изготовителей продукции (участников товарного обмена).

Похожие работы на данную тему