Теоретические и научные основы ценообразования и налогообложения

Название работы: Теоретические и научные основы ценообразования и налогообложения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Организационно-экономическая характеристика

ОАО «Молзавод» 5

1.1. Общие сведения и организационно-производственная

структура ОАО «Молзавод». 5

1.2. Основные технико-экономические и финансовые

показатели ОАО «Молзавод» 9

ГЛАВА 2. Теоретические и научные основы ценообразования и налогообложения. 15

2.1. Цена как рыночное понятие и факторы ее определяющие. 15

2.2. Виды ценообразования разрабатываемых стратегий на различных видах рынка. 25

2.3. Виды цен, их функции и методы и методы ценообразования 37

2.4. Цены и налогообложение предприятия 46

ГЛАВА 3. Анализ влияния политики ценообразования на результат налогообложения. 53

3.1. Анализ предложений и цен конкурентов. 53

3.2. Роль цены в обеспечении безубыточности требуемой прибыли и налогообложения. 62

3.3. Сокращение издержек как важнейшее условие стабилизации и снижения цен. 72

3.4. Взаимосвязь налогового менеджмента и ценообразования. 77

ГЛАВА 4. Рекомендации по улучшению политики

ценообразования и влияния на результаты

налогообложения ОАО «Молзавод» 84

4.1. Рекомендации по переходу предприятия

к научнообоснованному ценообразованию. 84

4.2. Мероприятия, необходимые для осуществления маневра с ценами 89

4.3. Рекомендации по изучению спроса покупателей 94

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики и неизбежной конкуренции вопросы формирования цен, позиционирования товаров на рынке по тем или иным исходным ценам приобретает все большее значение. Правильно проводимая ценовая политика может позволить производителю увеличить объем продаж, максимизировать прибыль, достичь эффективности всей производственно-сбытовой деятельности и обеспечить движение направлении научно-технического прогресса. Этими положениями и определяется актуальность темы дипломной работы: «Влияние политики ценообразования на результаты налогообложения предприятия». Величина налогов, уплачиваемых предпри-ятием, находятся в прямой зависимости от объема реализованных товаров, услуг, что в свою очередь естественно зависит от цен на эти товары, услуги. Известный экономист Адам Смит в своем классическом сочинении «Иссле-дование о природе и причинах богатства народов» писал, что поданные го-сударства должны давать «средства к достижению цели общества или госу-дарства каждый «по возможности и соразмерно своему доходу». Рыночный механизм хозяйствования формирует и реализует систему экономических отношений между хозяйствующими субъектами и владельцами доходов (как налогоплательщиками) и государством.

В качестве объектов налогообложения выступают доходы, имущество, стоимость потребленных товаров, услуг, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности, ввоз и вывоз товаров за границу.

Под налоговой базой принято понимать стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. В дипломной работе используются стоимостная оценка объектов налогообложения, которая зави-сит от принятой на ОАО «Молзавод» политики ценообразования.

Глава 4:

Как известно, важным фактором, влияющим на решения по ценам, яв-ляются потребители товара и продавцы, поэтому изучение рынка предпола-гает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара. По-этому производителю, прежде всего, необходимо провести сегментацию рынка с целью выявления «своих» потребителей, т.е. найти свою часть рынка и определить объекты, на которые была бы нацелена ценовая политика ОАО «Молзавод». Эту проблему можно решить двумя способами:

1. Осуществить сегментацию рынка по различным объектам.

2. Найти однородные группы потребителей, имеющих сходные пред-почтения и одинаково реагирующих на предложения предприятия.

Чтобы принимать решения о сегментации рынка и выборе данного сегмента конкретно для ОАО «Молзавод», необходимо ответить на следую-щие вопросы и оценить потенциал предприятия. Это должны быть ответы на следующие вопросы:

1. Может ли предприятие осуществить дифференциацию структуры маркетинга в области ценообразования (т.е. уровень цен, способы стимулирования сбыта, места продажи)?

2. На сколько выбранный сегмент обладает достаточной устойчиво-стью, емкостью и имеет перспективы роста?

3. Каковы характеристики и требования выбранного сегмента?

4. Насколько доступен сегмент для предприятия, т.е. имеет ли пред-приятие соответствующие каналы сбыта и распределения продук-ции?

5. Как будет осуществляться контакт с потребителями?

6. На сколько выбранных сегмент защищен от конкуренции?

Ответить на все эти вопросы можно только в том случае, если пред-приятие не только изучает, но и анализирует внешнюю среду предприятия, выявляет и изучает сильные и слабые стороны конкурентов и собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Основной недостаток сегментации рынка состоит в высоких затратах, связанных с исследованием рынка с составлением многовариантных про-грамм маркетинга и выбором различных ценовых стратегий. На мой взгляд, наиболее дешевым способом дать объективную информацию относительно потребителей, является опрос потребителей.

Данный опрос должен отражать географические, демографические, со-циально-экономические и психологические признаки.

Заключение:

Дипломная работа выполнена на анализе информации ОАО «Кубарус – Молоко» и изучении учебного материала. В работе рассмотрены основные теоретические и научные основы ценообразования и налогообложения.

В первой главе диплома дана организационно – экономическая харак-теристика ОАО «Кубарус – Молоко», оценка основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.

Во второй главе изложены теоретические и научные основы ценообра-зования и налогообложения. Содержание первой и второй главы позволит провести анализ, влияния политики ценообразования на результаты налого-обложения по исследуемому предприятию. Основное внимание било скон-центрировано на работе руководства ОАО «Кубарус – Молоко» по сокраще-нию издержек как важнейшего условия стабилизации и снижения цен и на взаимосвязи налогового менеджмента и ценообразования.

Исследование учетной и отчетной информации в динамике 3-х лет по-зволили дать некоторые практические рекомендации руководству предпри-ятия по улучшению ценообразования и влияния на результаты налогообло-жения, в частности:

- предприятию необходимо перейти к ценообразованию, для чего нужна специальная информация о емкости рынка, основных конкурентах, перспективах роста объема продаж и др. Примерный перечень необхо-димой информации предложен мной в разделе 4.1 дипломной работы;

- в разделе 4.2 предлагаются мероприятия, необходимые для осуществ-ления маневра с ценами.

Похожие работы на данную тему