Оценка механизма расчета и установления цены на продукцию

Название работы: Оценка механизма расчета и установления цены на продукцию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

57 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Теоретические аспекты и основы процесса ценообразования на предприятии

6

1.1 Понятие, функции цен и их классификация 6

1.2 Методы ценообразования 14

1.3 Особенности установления цены в зависимости от вида деятельности 19

Оценка механизма установления цены на коммунальные услуги ООО «Водоканал»

26

2.1 Характеристика предприятия 26

2.2 Ценообразование на коммунальные услуги 28

2.3 Анализ механизма расчета цен на коммунальные услуги 30

2.4 Мероприятия по снижению себестоимости услуг 49

Заключение 52

Библиографический список литературы 54

Приложения

Выдержка:

Введение

В условиях рыночной экономики успех любого предпри¬ятия во многом зависит от того, на¬сколько правильно будут установлены цены на товары и услуги. Установление цены на товар относится к наиболее важным управленческим решениям, воздействующим на объем продаж, прибыльность, положение предприятия на рынке.

Исследование ценовой политики, совершенствование систе¬мы ценообразования, а также разработка стратегии установления цены на выпускаемую продукцию - задача для любого предприятия.

Теория и практика ценообразования выработали три подхода к формированию цен на товары:

1) государственные цены;

2) рыночные (свобод¬ные) цены ;

3) договорные цены.

Государственные цены, в основе которых лежат издержки производства товара (затратный подход).

Рыночные цены, формируемые через спрос и предложение, призваны также по своему экономическому содержанию покрыть индивидуальные издержки производства и реализации то¬вара, обеспечить выплату налогов и получение прибыли. Одна¬ко, сообразуясь с ценовой и товарной политикой предприятия-производителя на краткосрочную и долгосрочную перспективы, со сложившейся рыночной конъюнктурой, они могут иметь зна¬чительные отклонения от индивидуальных издержек. Рыночное ценообразование имеет в этом случае такие цены, как демпинговые (бросовые цены, уровень которых значительно ниже издержек производства товара), пси¬хологические (цены, которые покупатель готов заплатить за эко¬логически чистый продукт, модный или престижный товар) и др.

Договорные, или гарантированные, цены являются разновидно¬стью рыночных, а в роли гаранта иногда выступает государство.

Более полный учет соотношения спроса и предложения услуг, формирование рациональной ценовой стратегии и применение обоснованных методов ценообразования в сфере услуг позволит расширить их предложение, удовлетворить потребности населе¬ния и увеличить долю услуг в общем потреблении населения.

Цель дипломной работы, оценить механизм расчета и установления цены на предприятии.

Глава 2 Оценка механизма расчета и установления цены на коммунальные услуги ООО «Водоканал» п. Баранчинский

2.1 Характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал», действует с «01» января 2005г на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.[7] ООО «Водоканал» является коммерческой организацией, цель которой состоит в осуществлении хозяйственной деятельности и извлечение прибыли. Для реализации цели предприятие осуществляет основные виды деятельности:

-водоснабжение и водоотведение;

-оказание видов услуг, связанных с использованием сетей водопровода и канализации;

-контроль за эксплуатацией, реконструкцией, строительством коммуникаций и объектов, связанных с водоснабжением и водоотведением;

-использование недр;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

ООО «Водоканал» в соответствии с договором аренды № 11-ЖКХ /2005, заключенного с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кушва обслуживает - водозаборные сооружения, очистные сооружения канализации, водопроводные сети общей протяженностью (уличных сетей, внутриквартальных, внутридворовых водоводов) - 47,3 км, канализационные сети (главный коллектор, уличная канализационная сеть, внутриквартальная, внутридворовая сеть) - 52,3 км.

Отдел водных ресурсов по Свердловской области Нижне-Обского бассейнового водного управления согласно п.46 «Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 3.04.1997г. № 383 поставил ООО «Водоканал» город Кушва в график получения лицензии на водопользование в целях забора воды для нужд населения поселка Баранчинский из реки Актай.

ООО «Водоканал» является монополистом, оказывающим услуги водоснабжения и водоотведения в поселке. В структуре водопотребления 78% занимает население, проживающее в частном и коммунальном секторе.

Ежесуточно потребителям подается более 4,8 тыс.м3 питьевой воды.

Обработка воды производится на фильтровальных станциях, общей производительностью до 5 тыс.м3 в сутки, 1825 тыс.м3 в год. Подача воды потребителям осуществляется по магистральным водоводам, протяженностью более 20км.

Средняя численность рабочих и служащих на предприятии составляет 84 человека.

Таблица 1

Численность рабочих и служащих

п.п Наименование Численность

(чел.)

1. Основной тех. персонал 64

В т.ч. : подъем и очистка 51

транспортировка 13

2. Цеховой персонал 10

3. Административно-управленческий персонал 10

Всего персонала по системе 84

Линейно-функциональный тип системы управления позволяет руководителю сохранять за собой часть направлений прямого руководства предприятием, а остальные направления поручать функциональным руководителям. При этом он осуществляет по обстоятельствам и прямое руководство направлениями, порученными его заместителям. К достоинствам типа управления следует отнести обеспеченность подготовки квалифицированных решений, повышение оперативности выработки решений и доведения их до исполнителей.

Согласно учетной политике предприятие ведет бухгалтерский учет, составляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету, является налогоплательщиком, несет ответственность за своевременные и полные расчеты с бюджетом по всем видам налогов и сборов. С 1 января 2005г. предприятие применят упрощенную систему налогообложения, согласно ст. 346.14 налогового кодекса РФ элементом налогообложения предприятия является объект налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Расходы предприятия определяются кассовым методом, согласно утвержденной учетной политике предприятия. Бухгалтерский учет ведется на бумажных носителях и в электронном виде с использованием программы 1С-бухгалтерия.

Библиографический список литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации, "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237.

2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004г. N 188-ФЗ. "Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 6 ноября 2001 г. N 146-ФЗ.«Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301. «Российская газета» от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410, «Российская газета» от 28 ноября 2001 г. N 233.

4. Налоговый кодекс. Текст части первой Налогового кодекса опубликован в «Российской газете» от 6 августа 1998г. N 148-149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824. Текст части второй Налогового кодекса опубликован в "Российской газете" от 10 августа 2000 г. N 153-154.

5. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995г. N 167-ФЗ

(с изменениями от 30 декабря 2001г., 24 декабря 2002г., 30 июня, 23 декабря 2003г., 22 августа, 29 декабря 2004г., 9 мая 2005г.). Издательство ЗАО «Славянский дом книги» 2000г.

6. Федеральный Закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями от 8 августа, 30 декабря 2001г., 10 января, 26 марта 2003г., 29 июня 2004г.). "Российская газета" от 24 августа 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 августа 1995 г. N 34, ст. 3426.

7. Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью». «Российская газета» от 17 февраля 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 1998 г., N 7, ст. 785

8. Федеральный Закон Российской Федерации "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004г. № 210-ФЗ. "Российская газета" от 31 декабря 2004 г. N 292,

9. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" от 17.02.2004г. № 89. "Российская газета" от 20 февраля 2004 г. N 34,

10. Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995г. № 239 «О мерах по упорядоче¬нию государственного регулирования цен (тарифов)». "Российская газета" от 16 марта 1995 г

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». "Российская газета" N 28, 2000 г.

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения». "Российская газета" от 13 августа 1999 г.

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167 «Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации». Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 февраля 1999 г., N 8, ст. 1028.

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.94г. N 1099 «Правила предоставления коммунальных услуг». Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 октября 1994 г., N 26, ст. 2795.

15. Приказ Госстроя РФ от 28 декабря 2000г. N302 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков". Опубликован в Информационном бюллетене "Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 2, 2001 г.

16. Постановление Госстроя России от 23.02.99г. N 9 (с изменениями от 12 октября 2000г.) "Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства". "Экономика и жизнь", март 2003 г., N 9.

17. Постановление Госстроя России от 30.12.99г. N 168 «Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации». Текст приказа опубликован в Бюллетене строительной техники, N 2, февраль 2000 г.

18. Постановление Госстроя СССР от 31.05.85г. N 73 изменением N 1, внесенным постановлением Госстроя СССР от 25.05.90г. N 51 СНиП 3.05.04-85*. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации. Текст документа приводится по официальному изданию Госстроя России, ГУП ЦПП, 1998 г.

19. Приказ Госстроя России от 22.03.99г. N 66 (Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ) «Рекомендации по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства». Текст приказа опубликован в "Бюллетене строительной техники" за июнь 1999 г. N 6.

20. Приказ Госстроя России от 31.03.99г. N 81 (Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ) «Методические рекомендации по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве (практическое пособие)». Текст приказа опубликован в "Бюллетене строительной техники", июль 1999 г. N 7 (779).

21. Постановление Госкомсанэпиднадзора России от 24 октября 1996 г. N 26 Постановление Совета Министров СССР от 22.10.90г. N1072 «Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». Текст Постановления опубликован в Собрании постановлений правительства 1990 г., N 30, ст. 140.

22. Постановление Госстандарта России от 26.12.94 г. N 367 России от 26.12.94 г. N 367 с изменениями N 1/96 и N2/99, утвержденными Постановлениями Госстандарта России от 23.12.96г. и от 10.06.99г. «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94». Текст классификатора опубликован в книге "Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов", ОК 016-94, Минтруд России, 1995 г.

23. Постановление Минтруда России от 16.12.97г. N 63, от 28.12.97г. N 66, от 29.12.97г. N 68, от 30.12.97г. N 69 «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам (применяемые в ЖКХ)». Текст постановления опубликован в Бюллетене Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 1998 г., N 8.

24. Письмо Центрального комитета общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий от 21 апреля 2005г. N 03/144 «Об индексации размера базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда». Текст письма опубликован в журнале "Законодательные и нормативные документы в ЖКХ", 2005 г., N 5.

25. Решение Кушвинской городской Думы 4 созыва от 04.03. 2006г. № 432 «Кушвинский рабочий» от15.03.2006г. № 12.

Учебная и научная литература:

26. Волков О.И. Экономика предприятия. М.:,1997

27. КовалевА.И.,ПриваловВ.П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: 1999

28. Макаренков Н.Л. Ценообразование.М.:, Национальный институт бизнеса. Ростов н/Д : Феникс, 2005.

29. Сафронов Н.А. Экономика предприятия.М.:,2000

30. Семенов В.М. Экономика предприятия.М.:,1998

31. Сергеев И.В. Экономика предприятия: М.:Финансы и статистика, 2003

32. Тактарова Г.А.- М.: Финансы и статистика, 2005.

33. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.:ЭКМОС, 2002.

Похожие работы на данную тему