Современный лидер организации

Название работы: Современный лидер организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 7

1.1. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИДЕРСТВА 7

1.2. ВЛИЯНИЕ ЛИДЕРА НА ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 14

2. РОЛЬ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ЛИДЕРСТВЕ 28

2.1. СТИЛЬ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА 28

2.2. КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ 31

2.3. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 46

3. АНАЛИЗ ЛИДЕРСТВА В КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ Г. МОСКВЫ 49

3.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ Г. МОСКВЫ 49

3.2. АНАЛИЗ ЛИДЕРСТВА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ Г. МОСКВЫ 52

3.3. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛИДЕРСТВА 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73

ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Выдержка:

Введение:

Современная концепция развития производства заключается в том, что максимальная производительность, качество и конкурентоспособность могут быть достигнуты только при участии каждого сотрудника в совершенствовании производственного процесса первоначально на своем рабочем месте, а в даль-нейшем на предприятии в целом. Вовлечение персонала в процесс совершенст-вования производства создает творческую обстановку и является мощным мо-тиватором персонала к труду, что позволяет каждому сотруднику максимально реализовать свой опыт и творческие способности.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, бази-рующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходи-мым принципиально новый подход к приоритетам. Главное внутри организа-ции - работники, а за ее пределами – потребители продукции. Необходимо по-вернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе и не к бездумному исполнению. Следует прейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности.

Организация – социотехническая система, где люди работают совместно ради достижения общих целей. Функционирование любой организации предпо-лагает осознание всеми сотрудниками (а не только руководством) целей и цен-ностей организации и их участие в разработке политики организации.

Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчи-ненными, и дать рекомендации для повышения результативности труда пред-приятия в целом.

Глава 3:

Каждый лидер отличается собственным индивидуальным стилем, индиви-дуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчинёнными. Стиль лидерства председателя Комитета по экономической политике можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняе-мым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В комитете поощряется инициатива и творческая активность. Председатель Комитета по экономической политике с уважением относится к сотрудникам, у него деловой уровень общения, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.

Однако, на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, по-этому и для председателя Комитета прослеживаются черты либерального и ав-торитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчинёнными можно было увидеть черты либерального стиля - желание всем помочь, понравиться, влияет на подчинённых часто в форме просьб и путём удовлетворения их потребностей.

В последние годы, благодаря проводимым за рубежом опросам менедже-ров удалось выявить ряд характеристик, которыми необходимо обладать со-временному лидеру для ведения дел в сфере бизнеса и менеджмента. Ими яв-ляются:

Широта взглядов и глобальный подход – характеристика, указывающая на важность наличия у руководителя широкого видения проблем, выходящих за рамки задач фирмы. Данная особенность менеджера предполагает преодоление им узкого, технократического понимания своих задач, формирование у него чувства ответственности не только за экономические, но и социальные, эколо-гические, нравственные последствия своей деятельности.

Долгосрочное предвидение – противостоит скромности некоторых руково-дителей, что называется, зарываться в текущих проблемах и упускать из вида перспективу развития организации в условиях меняющейся рыночной конъ-юнктуры, технологического прогресса открытия новых энергоносителей и т.д.

Решительность – твердость и смелость в принятии решений. Очень важная характеристика любого руководителя, так как отсутствие решительности, сме-лости может привести к тому, что решение будет принято поздно или вообще не будет принято, что может сказаться отрицательно на предприятии.

Заключение:

В целом организационная структура Комитета по экономической политике г. Москвы соответствует выполняемым функциям и задачам. В достаточно близком к оптимуму варианте сочетаются разделение функций между отделами и внутри отделов с кооперацией в процессе выработки комплексных докумен-тов, решение многоаспектных задач, разносторонняя оценка анализируемой экономической проблемы.

Однако следует подчеркнуть, что в процессе анализа были выявлен ряд недостатков.

Во-первых, в ряде отделов имеется не комплект штатов, что вынуждает руководителей отделов и руководство Комитета дополнительно загружать, имеющихся в наличии сотрудников. В Комитете имеются сотрудники, не обла-дающие достаточной квалификацией, что бы полноценно заменять отсутст-вующих специалистов. Это приводит к тому, что достаточно часто, заведую-щим отделами и порой руководству Комитета приходится выполнять чисто ис-полнительские функции, дорабатывать и исправлять материалы подготовлен-ные сотрудниками. Всё это снижает оперативность исполнения работ, вынуж-дает начальников постоянно заниматься сверхурочной работой.

Во-вторых, не достаточно интенсивно в Комитете ведётся работа по об-новлению кадров, формирование высококачественного кадрового резерва, об-ложение кадрового состава Комитета.

В свою очередь, вышеуказанные причины порой приводят к возникнове-нию психологического дискомфорта в коллективе, возникновению конфликт-ных ситуаций.

Похожие работы на данную тему