Управление человеческими ресурсами.

Название работы: Управление человеческими ресурсами.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Управление человеческими ресурсами как составная часть менеджмента 8

1.1. Система управления человеческими ресурсами 8

1.2. Методы управления человеческими ресурсами 13

1.3. Кадровая политика и кадровая стратегия 17

Глава 2. Оценка эффективности управления человеческими ресурсами в ООО «Мебель-дом» 21

2.1. Характеристика деятельности компании 21

2.2. Управление человеческими ресурсами 24

2.2.1. Процесс подбора, отбора и найма персонала 25

2.2.2. Обучение и аттестация персонала 31

2.2.3. Мотивация и стимулирование 35

2.3. Проблемы управления человеческими ресурсами 48

Глава 3. Основные направления повышения эффективности управления человеческими ресурсами в ООО «Мебель-дом» 58

3.1. Основные направления совершенствования системы стимулирования труда 58

3.2. Совершенствование системы опдбора и дальнейшей адаптации персонала 65

3.3. Направления совершенствования системы повышения квалификации персонала 71

Заключение 74

Литература 82

Выдержка:

Введение:

Управление человеческими ресурсами признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить его эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

До последнего перехода к рыночным отношениям само понятие «менеджмент человеческих ресурсов» в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждым предприятием имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений. Вместе с тем глубокие экономические преобразования, происходящие в современной России, связанные уже с развитием рыночной экономике требуют, изменений и в подготовке специалистов для любых предприятий и организаций.

Качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности. Это давно поняли в большинстве фирм промышленно развитых стран. Пришло время для осознания этого и в России.

Глава 3:

Для совершенствования системы подбора персонала в ООО «Мебель-дом» можно предложить следующие мероприятия:

1. Выработка единого стандарта подбора.

Здесь имеется ввиду вычленение ключевых признаков «подходящих» кандидатов для работы в ООО «Мебель-дом». Это – не портрет «идеального кандидата вообще», а именно – подходящего для данной конкретной компании, с её реальной (а не декларируемой!) корпоративной культурой.

Например, реально на анализируемом предприятии принят несколько грубоватый стиль общения. Поэтому подбирать придётся под реальный стиль – интеллигентный работник там просто не выживет, несмотря на официальные декларации.

Единый стандарт подбора позволит постепенно сделать менее «разношерстным» персонал организации, унифицировать корпоративную культуру, сделать процессы внутри компании более управляемыми и прогнозируемыми.

2. Доведение стандарта подбора до руководителей

Данное мероприятие включает в себя воспитание у начальников подразделений ответственности за принимаемые ими решения о приёме в подразделение того или иного сотрудника. Прекращение тактики «перебора» сотрудников по принципу «кому надо – приживётся, а если нет – так мы новых найдем».

3. Качественное информирование принимаемых в организацию кандидатов.

Максимально корректная, четкая информация должна предоставляться кандидату, в котором реально заинтересована компания ООО «Мебель-дом» на всех этапах взаимодействия с ним – от специалиста по подбору персонала, до лица, принимающего окончательное решение.

Четкость информирования на всех этапах взаимодействия, с правильными акцентами, дает кандидату, во-первых, возможность принять верное и взвешенное решение относительно будущего места работы, во-вторых, формирует у него благоприятное впечатление от взаимодействия с представителями компании, которое у него останется, независимо от принятого решения.

Заключение:

Итак, управление человеческими ресурсами заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального их использования.

Управление человеческими ресурсами в современных условиях занимает особое положение для любой организации, т.к. без людей нет и самой организации, как хозяйствующего субъекта. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.

Теория и практика управления человеческими ресурсами говорить о наиболее важных методах управления ими:

 установление приемлемого уровня заработной платы работника компании;

 общественное признание заслуг, гарантии долгосрочной занятости и справедливое разрешение конфликтов;

 карьерное продвижение сотрудников внутри фирмы.

Линию поведения работы с человеческими ресурсами компании определяют кадровая политика и каровая стратегия.

Похожие работы на данную тему