Эволюция налога на игорный бизнес

Название работы: Эволюция налога на игорный бизнес

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Сущность игорного бизнеса и проблемы его государственного регулирования 6

1.1. Сущность и историческое развитие игорного бизнеса 6

1.2. Опыт государственного регулирования и налогообложения игорного бизнеса в различных странах, сравнение с Россией 11

2.Налогообложение игорного бизнеса в России 22

2.1. Анализ состояния игорного бизнеса в стране 22

2.2. Эволюция и современное состояние налогообложения игорного бизнеса в России 24

2.3. Проблемы налогообложения игорного бизнеса в России и их решение 46

2.4. Отличия главы Налогового Кодекса от ранее действовавшего закона о налоге на игорный бизнес 51

Заключение 55

Список литературы 60

Приложение 62

Выдержка:

Введение:

Организация и содержание тотализаторов и игорных заведений является лицензионным видом деятельности, лицензирование которого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" производится Госкомспортом России.

До выхода в свет данного постановления лицензирующими органами данного вида деятельности являлись лицензионные комитеты при областных администрациях субъектов Российской Федерации.

С 01 января 2004 года вступила в силу глава 29 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), введенная в действие в соответствии с Федеральным законом РФ от 27.12.2002г. №182-ФЗ. Данная глава НК РФ регламентирует общие принципы, на основании которых определяются налогоплательщики налога на игорный бизнес, объекты налогообложения, налогооблагаемая база и ставки налога на игорный бизнес.

С 2005 года объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровой стол или автомат, касса тотализатора или букмекерской конторы) подлежат регистрации не по месту регистрации организации или индивидуального предпринимателя в сфере игорного бизнеса в качестве налогоплательщика (как в настоящее время), а в налоговом органе по месту установки этих объектов. По месту регистрации объектов налогообложения регистрируется и любое изменение количества объектов налогообложения, а также представляется налоговая декларация и уплачивается налог (Федеральный закон от 30.06.04 г. № 60-ФЗ).

Глава 2:

Как уже неоднократно отмечалось, с 1 января 2004 года вступил в силу глава 29 “Налог на игорный бизнес” Налогового кодекса. Она заменил Федеральный закон от 31.07.98 № 142-ФЗ “О налоге на игорный бизнес”. Многие положения новой главы кодекса повторяют нормы закона. Однако есть и существенные изменения.

Что осталось прежним

Изменения не коснулись:

• – налогоплательщиков – с 2004 году налог, как и прежде, платят организации и предприниматели, которые занимаются игорным бизнесом;

• – объектов налогообложения – это игровые столы и автоматы, а также кассы тотализаторов и букмекерских контор;

• – налоговой базы – это количество объектов налогообложения каждого вида (например, количество игровых столов);

• – налогового периода – он равен месяцу;

• – порядка представления декларации – отчитываться по налогу на игорный бизнес надо в течение 20 дней после окончания месяца.

Что изменилось?

С 2004 года изменился:

• – порядок регистрации игрового оборудования;

• – налоговые ставки;

• – порядок исчисления и уплаты налога.

Порядок регистрации игрового оборудования

Согласно установленному порядку, плательщики игорного налога обязаны регистрировать в налоговой инспекции все объекты налогообложения. Раньше их нужно было ставить на учет по местонахождению игрового оборудования. В главе же 29 Налогового кодекса сказано, что организации и предприниматели должны ставить их на учет в налоговых инспекциях по месту своей регистрации в качестве налогоплательщиков.

Глава 29 Налогового кодекса также уточнила порядок регистрации объектов налогообложения при их первоначальной установке, а также изменений в случае дополнительного приобретения или выбытия игровых объектов. Зарегистрировать изменения надо не позднее чем за два рабочих дня до установки нового оборудования или выбытия устаревшего. Ранее конкретные сроки первоначальной регистрации объектов не были установлены. А изменения можно было зарегистрировать в течение пяти рабочих дней после того, как объект будет установлен или ликвидирован.

За нарушение порядка регистрации новых игровых аппаратов (либо изменения количества уже существующих) придется платить штраф. Его размеры установлены в пункте 7 статьи 366 Налогового кодекса. На первый раз сумма штрафа будет равна трехкратной ставке налога на игорный бизнес, установленной для данного объекта. А за каждое последующее нарушение штраф увеличится в два раза и составит уже шестикратную ставку налога.

Заключение:

В заключение проделанной работы можно сказать, что введение главы Налогового Кодекса в 2004 году и изменения в 2005 году могут служить основой для дальнейшего совершенствования законодательства в области налогообложения игорного бизнеса.

Оборудование организацией осуществляющей предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, стационарных рабочих мест вне места ее нахождения является созданием обособленного подразделения, и, следовательно, организация обязана встать на учёт в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

Постановка на учёт объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в соответствии с формой №29-2 "Заявление о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" установленной приказом ФНС России от 08.01.2004 № БГ-3-22/5. Налоговый орган выдает налогоплательщику "Свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения налога на игорный бизнес" форма № 29-3, утвержденной приказом ФНС России от 09.01.2004 Й ВГ-3-22/9

Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту постановки на учёт объекта налогообложения "Налоговую декларацию по налогу на игорный бизнес" по форме КНД 1152011, утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2003 № БГ-3-22/719.

Похожие работы на данную тему