Проект мероприятий по совершенствованию системы мотивации на предприятии

Название работы: Проект мероприятий по совершенствованию системы мотивации на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

137 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. Теории мотивации 6

1.1.1. Мотивация и иерархия потребностей по Маслоу 7

1.1.2. Мотивационная модель МакКлелланда 11

1.1.3. Модель мотивации потребностей Герцберга 12

1.1.4. Модель Портера—Лоулера 18

1.2. Мотивация и социально – экономическая поддержка персонала в строительных предприятиях 21

1.3. Опыт мотивации персонала в отечественных и зарубежных строительных организациях 28

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 35

2.1. Общая характеристика предприятия 35

2.2. Анализ организации управления 38

2.3. Анализ кадрового состава персонала 44

2.5. Анализ движения кадров 51

2.6. Анализ организации труда 53

2.7. Анализ стимулирования персонала 56

2.8. Анализ системы набора и подбора кадров 61

2.9. Выводы по аналитической части 71

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 74

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала фирмы ООО «Монолит» 74

3.1.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия 75

3.1.2. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом ООО «Монолит» 83

3.2. Компьютерный раздел 101

3.3. Правовой раздел 113

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 126

4.1. Расчет эффективности мероприятий по улучшению системы отбора и найма персонала 126

4.2. Расчет эффективности лизинга персонала 126

4.3. Мероприятия по улучшению условий труда 127

4.4. Экономическая целесообразность мероприятия «введение системы бесплатного прохода в спорткомплекс» 128

4.5. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Монолит» на проектируемый период 129

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 137

Выдержка:

Введение:

До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров, для осуществления которых нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.

Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.

Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие в их числе: социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда.

Глава 4:

Исходя из анализа рынка дорожного строительства России, среднестатистических данных, можно предположить, что проведение мероприятий по совершенствованию системы мотивации персоналом, повышение мотивации и стимулирования персонала позволит увеличить объем реализации фирмой на 6%. Предполагаемый уровень индекса цен 10% Таким образом, проектируемая выручка составит: 141770*1,1*1,06 = 165303,8 тыс.рублей.

2. Расчет проектируемой численности персонала.

Чпр. = Чбаз. ± ∆Ч (4.8.)

где: Чпр. - проектируемая численность персонала, чел

Чбаз. – численность персонала по проекту, чел

- высвобождение численности

+ увеличение численности

∆Ч – изменение численности персонала за счет реализации всех мероприятий.

Чпр. = 44чел. + 0чел. = 44 чел.

3. Расчет производительности труда сотрудников.

Впр. = Vпр./ Чпр. (4.9.)

где: Впр. – производительность труда одного сотрудника.

Впр. = 165303,8/44 = 3756,9 т.р.

4. Расчет проектируемого фонда заработной платы

ФЗПр. = Vпр.*f баз. (4.10.)

где: ФЗПр. - фонд заработной платы (всего персонала и в том числе рабочих)

f баз. – доля фонда заработной платы в выручке базового периода.

ФЗПр. = 165303,8 * 0,023 = 3824,98 т.р. (в год) или 318,7 тыс.руб. в месяц.

4. Расчет среднегодовой заработной платы сотрудников.

Зср.г. = ФЗПр./Чпр. (4.11.)

где: Зср.г. – среднегодовая заработная плата.

Зср.г. = 318,7 т.р./4чел = 7244 т.р.

5. Вследствие проведения мероприятий фирма получит также экономический эффект на экономии:

- затрат на оргнабор персонала: 94,3 тыс.руб.;

- от использования лизинга: 84 тыс.руб.;

- в заработной плате при снижении потерь рабочего времени: 146,55 тыс.руб.

Себестоимость возрастет на сумму: 10,8 + 21,6 = 32,4 тыс.рублей.

Таким образом, общее снижение себестоимости составит: Э = - 94,3 - 84 - 146,55 + 32,4 = - 292,45 тыс.рублей.

Определим проектируемую себестоимость услуг:

Спр. = Ср. ± Э (4.13.)

где: Спр. – проектируемая себестоимость услуг

Э – эффект полученный в виде снижения затрат (экономия по заработной плате, экономия материалов, экономия на постоянных издержках и т.п.)

- экономия издержек (положительное влияние)

Заключение:

Итак, в данной работе, на примере ООО «Монолит», рассмотрены вопросы мотивации персонала организации, изучены такие вопросы как определение численности, подбор кадров, прием на работу, продвижение по службе и т.д.

Целью дипломного исследования было рассмотрение системы мотивации персонала предприятия, поиск возможных путей совершенствования как управления персоналом, так и кадровой политики в рассматриваемой организации.

На основе проделанного анализа были предложены пути совершенствова¬ния управления персоналом, кадровой политики, рассмотрены возможные варианты улучшения финансового состояния предприятия.

Наиболее ответственной задачей управления персоналом предприятия в настоящее время является подготовка кадрового управленческого резерва предприятия.

В качестве возможных путей привлечения персонала предложено: поиск внутри организации, подбор с помощью сотрудников, объявления в средствах массовой информации, отбор сотрудников через агентства по подбору персонала, самопроявившиеся кандидаты, отбор в учебных заведениях, государственная служба занятости, предварительная отборочная беседа, анкетирование, беседа по найму, тесты по найму, проверки рекомендаций и послужного списка.

Похожие работы на данную тему