Разработка бюджета ЗАО «СИГМА»

Название работы: Разработка бюджета ЗАО «СИГМА»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ, ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА БЮДЖЕТОВ…………………………………………………………6

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ………..……..……..19

2.1. Наличие и использование ресурсного потенциала………………………19

2.2. Результаты финансово-экономической деятельности предприятия…...21

3. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРЕДПРЯТИЯ…..……………………...…….26

3.1. Бюджетный расчет объема продаж и обоснование цены товара…….…26

3.2. Бюджет производства..……………………………………..………………28

3.3 Бюджет прямых материальных затрат….…………………………………30

3.4. Бюджет прямых расходов на оплату труда…..….……………………….35

3.5. Бюджет общепроизводственных расходов……………………………….36

3 6. Бюджет текущих периодических расходов………………………………38

3.7 Бюджетный расчет себестоимости реализованной продукции……...….39

3.8. Бюджетное планирование прибыли.....………………………...…………40

3.9 Бюджет планирования капитальных вложений, иных долгосрочных ин-вестиции, денежного оборота и баланса активов и пассивов……………….44

4.НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «КЗМИ»……………………....………………………49

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ..………………………………..………………54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………………………56

ПРИЛОЖЕНИЯ….………………………………………………………………58

Выдержка:

Введение:

Деятельность современных предприятий характеризуется повышением экономической самостоятельности, острой конкурентной борьбой, при этом главная цель финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит в получении прибыли и увеличении объемов продаж. В этих условиях, когда вы-бор технологий, методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономиче-ского обоснования управленческого решения в конечном итоге влияет на ре-зультат деятельности предприятия, особую актуальность представляет пробле-ма совершенствования методов принятия управленческих решений и примене-ние данных управленческого учета.

К финансовому планированию необходимо относится системно. Финан-совое планирование - это управление процессами создания, распределения, пе-рераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реа-лизующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирова-ние является составной частью общего процесса планирования и, следователь-но, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия.

Его главными этапами являются:

- анализ инвестиционных возможностей и возможностей финансирова-ния, которыми располагает компания; в прогнозирование последствий текущих решений, чтобы избежать неожиданностей и понять связь между текущими и будущими решениями;

Глава 4:

Значимость данного бюджета двойственная: с одной стороны, рас¬четный ос-таток денежных средств является необходимым элементом. При составлении про-гнозного баланса, с другой стороны, это инстру¬мент управления финансовыми ре-сурсами, неотъемлемая часть управ¬ленческой деятельности финансового менед-жера.

Завершающим этапом составления системы бюджетов является формирова-ние прогноза бюджета прибылей и убытков и прогнозного ба¬ланса основной дея-тельности.

При составлении прогноза прибылей и убытков сводятся воедино показате-ли затрат и выручки из других бюджетов: данные о доходах берутся из бюджета продаж, а затраты - из соответствующих бюджетов и группируются по статьям калькуляции или по экономическим эле¬ментам.

Заключительным шагом является составление прогнозного баланса, статьи которого должны быть агрегированы с целью лучшей обозри¬мости и выделения наиболее значимых позиций для проведения срав¬нительного анализа.

Сводные бюджеты в виде прогнозного финансового результата и прогнозно-го баланса имеют существенную значимость для руководи¬телей высшего уровня управления организацией:

- во-первых, они используются для окончательной проверки математической корректности и взаимосвязи всех бюджетов;

- во-вторых, позволяют выявить узкие места в обеспечении ресур¬сами, появ-лении непредвиденных обстоятельств и других неблагопри¬ятных ситуаций, зара-нее разработать мероприятия по их устранению;

- в-третьих, позволяют рассчитать прогнозные значения коэффи¬циентов ли-квидности и провести прогнозный финансовый анализ де¬ятельности организации.

В соответствии с планом планомерного развития предприятия, согласно которому в 2007 году предусматривается закупка нового оборудования на сум-му 550 000 руб. с расчетом в сентябре - 420 000 руб. и в ноябре - 130 000 руб.

Прогнозируемый баланс предприятия на конец планируемого периода строится на основе баланса на начало периода с учетом предполагаемых изме-нений каждой статьи баланса. Для определения изменения в статьях баланса используется информация, содержащаяся в плане прибылей и убытков и бюд-жете денежных средств в соответствии с формулой:

Сальдо на конец периода = Сальдо на начало периода + + Начисления (из плана прибылей и убытков) + Поступления (из бюджета денежных средств) - Выплаты (из бюджета денежных средств).

Сальдо конечное по счетам “Касса”, “Расчетный счет” в соответствии с бюджетом денежных средств составляет 23 966,56 тыс. руб. (см. таблицу 25).

Дебиторская задолженность на конец периода определяется по формуле:

Дебиторская задолженность на конец периода = Дебиторская задолжен-ность на начало периода + Стоимость отгруженной, но не оплаченной продук-ции - Поступления денежных средств за ранее отгруженную продукцию.

Дебиторская задолженность предприятия по состоянию на 01.01.20007 г. – 15 164 тыс. руб. (см. таблицу 7).

Заключение:

Хозяйственная деятельность организации невозможна без управления, от эффективных оперативных управленческих решений зависит дальнейшее раз-витие предприятия, увеличение объемов производства и продаж, снижение за-трат, и, как следствие, получение прибыли.

В системе экономического регулирования деятельности компании одно из ключевых мест занимает бюджетирование. Бюджетирование признано од-ним из наиболее эффективных инструментов управления, предусматривающим составление детального, скоординированного по всем подразделениям и функ-циям плана (бюджета) работы организации и контроля его исполнения.

Бюджетирование, представляющее собой непрерывную процедуру со-ставления и исполнения бюджетов, является одним из основных инструментов управления компанией.

Система бюджетирования представляет собой совокупность таких эле-ментов, как: структура бюджетов, процедуры формирования, согласования, ут-верждения бюджетов и контроль за фактическим исполнением, нормативная база (нормы, нормативы, лимиты); типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений.

Завод образован в 1972 году на базе бывшей промартели. В 1982 году бы-ло закончено строительство цеха металлоизделий и завод приступил к выпуску замочно - скобяных изделий и товаров хозяйственного назначения. В 1999 году общество было создано в результате реорганизации в форме преобразования Открытого акционерного общества «Краснооктябрьский завод металлоизде-лий», расположенное по адресу: Республика Марий-Эл, посёлок Красноок-тябрьский, улица Станционная, дом 6.

Похожие работы на данную тему