Бухгалтерский учет и аудит в малом бизнесе

Название работы: Бухгалтерский учет и аудит в малом бизнесе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

125 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 5

1. Система ведения бухгалтерского учёта 7

1.1. Организация бухгалтерского учёта в малом бизнесе 7

1.2. Особенности ведения бухгалтерского учёта на малых 18

предприятиях

1.3. Бухгалтерский учёт в ЗАО "Горная компания" 28

2. Система налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации 36

2.1. Современная структура налогообложения 36

2.2. Планирование налогообложения 46

2.3. Система налогообложения в ЗАО "Горная компания" 55

3. Методика аудита малых экономических субъектов 62

3.1. Сбор информации о клиенте 62

3.2. Технологическая особенность проведения аудита 72

3.3. Особенности аудиторского заключения 82

Заключение 90

Список литературы 93

Приложения 96

Выдержка:

Введение:

В настоящее время тема поддержки малого бизнеса приобретает особую популярность в средствах массовой информации. Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйствования, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места. Таким образом, развитие бизнеса в России имеет большое значение, и данная проблема является актуальной при переходе к развитой рыночной экономике.

Анализ ситуации экономики свидетельствует о том, что малое предпринимательство начинает играть всё более весомую роль в развитии национальной экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Фактически за все годы реформ именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование ресурсов. Он вбирал в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов, снимая тем самым острые социальные проблемы.

Повышение эффективности предпринимательской

Глава 3:

Кроме разделов, составляющих предмет аудита, в плане также необходимо учесть такие вопросы, как выполнение рекомендаций предыдущего аудита, возможное использование внутреннего контроля аудируемой организации (по значимым областям аудита), проблемные направления, вероятность дополнительной работы, необходимость привлечения экспертов и консультантов.

Перечень разделов, отражаемых в Общем плане аудита, утверждается внутренними стандартами аудиторской организации. Развитием Общего плана аудита является Программа аудита (приложение 103). Она определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур. Программа представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита, она также устанавливает сроки, запланированные на проверку различных областей или проведение процедур аудита.

Каждую проводимую аудиторскую процедуру следует обозначить номером или кодом, с тем, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать

73

на них ссылки в своих рабочих документах. Программа аудита составляется в виде тестов средств контроля и аудиторских процедур по существу. Тесты средств контроля представляют собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учёта. Они также помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчёта, аудиторского заключения и основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчётности проверяемой организации.

Документальным итогом планирования проверки годовой бухгалтерской отчётности являются Программа аудита и рабочие материалы, сгруппированные в постоянные и текущие аудиторские файлы.

В ходе аудита малых экономических субъектов аудиторским организациям следует применять федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в полном объёме. Вместе с тем для малых экономических субъектов характерен ряд специфических особенностей, которые оказывают влияние на порядок проведения аудита таких субъектов. Данные особенности бывают, как правило, вызваны следующими факторами:

Заключение:

При написании дипломной работы для достижения цели были поставлены и

решены задачи.

В результате разработки рекомендаций по совершенствованию системы бухгалтерского учёта и проведения аудита в малом бизнесе выяснили, что грамотная постановка учёта, чёткое определение и распределение функций бухгалтерского персонала в значительной мере определяет правильность ведения бухгалтерского учёта и расчёта налоговых обязательств. А также это позволяет:

• обеспечить сохранность имущества;

• обеспечить эффективность управления ресурсами;

• исчислить финансовый результат деятельности;

• определить налоговые обязательства.

Знать эти задачи крайне важно, для руководителя любой организации, так как выбор оптимальных путей их решения является основой для построения эффективной системы бухгалтерского учёта и что более важно управления организацией.

Руководитель вместе с главным бухгалтером (бухгалтером) организации должны определить потребность в выполнении бухгалтерским учётом указанных выше задач.

Главной особенностью ведения бухгалтерского учёта на малых предприятиях является применение упрощённой формы бухгалтерского учёта с разновидностью: без использования регистров и с использованием регистров бухгалтерского учёта. Если у предприятия небольшие обороты и немного операций, то лучше применять упрощённую форму бухгалтерского учёта, это сократит количество работы бухгалтеру, а также позволит облегчить ведение бухгалтерского учёта по сравнению с типовой формой (журнально-ордерной).

Относительно режимов налогообложения надо сказать, что здесь не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Начнём с того, что переход на уплату единого налога на вменённый доход является обязательным, если вид

91

деятельности малого предприятия подпадает под налогообложение данного налога, т.е. у предприятия нет выбора. Как правило, это выгодно предприятию, особенно, если у него один вид деятельности. Трудности возникают, когда организация занимается несколькими видами деятельности, так как приходится вести раздельный бухгалтерский учёт, да и, как правило, применять другой вид налогообложения, таким образом, работа бухгалтера усложняется в несколько раз. Это относится и к упрощённой системе налогообложения, хотя в отличии от единого налога на вменённый доход, малое предприятие имеет право добровольно переходить на неё. Помимо этого бухгалтеру малого предприятия нужно будет отслеживать ситуации, в которых налоги платятся на общих основаниях. Исходя из вышесказанного, многие предприятия предпочитают оставаться на обычной системе налогообложения. Однако это не совсем правильно, так как достоинства упрощённой системы налогообложения с лихвой перекрывают её недостатки, достаточно сказать, что сумма единого налога в подавляющем большинстве случаев оказывается меньше тех налогов, которые пришлось бы уплатить фирме на обычной системе налогообложения. Также большие возможности снижения налогового бремени заложены в учётной политике предприятия. Квалифицированная проработка приказа об учётной политике позволит предприятию выбрать оптимальный вариант учёта, эффективный и с точки зрения режима налогообложения.

Похожие работы на данную тему