Управление товарооборотом на предприятии на примере торгового дома.

Название работы: Управление товарооборотом на предприятии на примере торгового дома.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРООБОРОТА. ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРООБОРОТОМ 7

1.1. Экономическая характеристика оборота торговли, его состав и значение в условиях рыночной экономики 7

1.2. Этапы управления товарооборотом на предприятии 11

1.3. Методика анализа продаж и экономической эффективности торговых операций 20

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕГА» 31

2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Мега» 31

2.2. Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и риска банкротства предприятия 40

2.3. Анализ розничного товарооборота ООО «Мега» 10

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ОРГОВЛИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО БЕЗУБЫТОЧНУЮ И РЕНТАБЕЛЬНУЮ РАБОТУ ПРЕДПРИЯТИЯ 21

3.1. Рекламные мероприятия, влияющие на товарооборот предприятия 21

3.2. Инструменты планирования оборота розничной торговли, обеспечивающего безубыточную и рентабельную работу предприятия 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Выдержка:

Введение:

Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. В сфере оптовой торговли происходит перераспределение крупных товарных и финансовых потоков. Здесь находят свое применение целые отрасли экономических знаний, таких как логистика, в более полной мере раскрывается финансовый менеджмент.

Активное развитие розничной торговли за последние несколько лет в России в целом и в Москве в частности было обусловлено следующими факторами: привлечение значительных инвестиций, вовлечение в эту отрасль экономики фирм, которые ранее не занимались торговым делом, а также фирм занятых в сфере обслуживания, но стремящихся диверсифицировать свою деятельность.

Стремительный рост различных торговых сетей и дискаунтеров, повышение внимания со стороны крупных иностранных компаний, которые со все более возрастающим интересом смотрят на российский рынок, как на один из наиболее перспективных с точки зрения развития торговой инфраструктуры ведет к быстрому росту отрасли в целом. Наметившийся экономический подъем в стране, как следствие повышение уровня жизни населения, должно в ближайшем будущем привести к увеличению потребления различных товаров. Следовательно, увеличение количества торговых организаций и развитие уже работающих на розничном рынке начинает усиливать конкурентную борьбу за качественный товар, за качество обслуживания и самое главное за покупателя.

Глава 3:

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец года имеет очень высокое значение (0,400), что характеризует независимую финансовую политику акционерного общества по отношению к внешним кредиторам.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположению в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы.

А1. Наиболее ликвидные активы – к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения.

А2. Быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность, платежи по которым ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.

А3. Медленно реализуемые активы – статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, налоги на добавленную стоимость, дебиторскую задолженность и прочие оборотные активы.

А4. Трудно реализуемые активы – статьи раздела I актива баланса – внеоборотные активы.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты.

П1. Наиболее срочные обязательства – к ним относится кредиторская задолженность.

П2. Краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы.

П3. Долгосрочные пассивы – это статьи баланса, относящиеся к разделам IV и V, т.е. долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.

П4. Постоянные пассивы или устойчивые – это статьи раздела III баланса «Капитал и резервы».

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место следующие соотношения:

Заключение:

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Похожие работы на данную тему