Организация межбанковских электронных расчетов.

Название работы: Организация межбанковских электронных расчетов.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Bведение 6

Глава 1. Теоретические основы анализа эффективности электронных систем межбанковских расчетов 9

1.1. Cущность и механизм действия электронных систем межбанковских расчетов 9

1.2. Создание и эксплуатация электронных систем межбанковских расчетов 16

1.3. Aнализ электронных систем межбанковских расчетов в РФ 22

Глава 2. Анализ финансового состояния банка и сложившиеся системы межбанковских электронных расчетов 32

2.1. Характеристика ОАО КБ "Связь-Банк" 32

2.2. Aнализ финансового состояния банка ОАО КБ «Связб-Банк» 34

2.3. Анализ системы межбанковских электронных расчетов в ОАО КБ "Связь-Банк" 36

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию межбанковских электронных расчетов их оценка 3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию межбанковских электронных расчетов 53

3.2. Оценка экономического эффекта от их внедрения новых услуг по межбанковским электронным р асчетам 60

Заключение 69

Список использованной литературы 73

Приложения 77

Выдержка:

Введение:

Cферу осуществления электронных расчетов в настоящее время следует выделить особо в силу принципиальной новизны и ряда существенных преимуществ, в частности безопасности и удобства в применении; возможностей крупных международных систем типа «Виза», «Мастер Кард» и иных предоставлять своим клиентам довольно широкий спектр услуг в любой сфере обслуживания; уменьшения «количества необходимой налич¬ной денежной массы, а также расходов, связанных с поддержанием обращения бумажных денег» и, следовательно, «значительного снижения издержек на организацию налично-денежного оборота, что в условиях повышенных темпов инфляции в России приобретает первостепенное значение».

B Российской Федерации электронные расчеты «начали внедряться сразу в двух звеньях системы безналичных пла¬тежей — во взаимоотношениях коммерческих банков со сво¬ей клиентурой (уровень банк- клиент) и в межбанковских расчетах (уровень банк- банк)». Правовой основой их осу¬ществления является договор на расчетно-кассовое обслужи¬вание с использованием документов в электронной форме, который представляет собой разновидность договора бан¬ковского счета, предмет его составляют услуги по осуществ¬лению безналичных платежей с использованием в ряде слу¬чаев расчетно-кассовых документов в электронной форме. На сегодняшний день использование электронных расчетов в банковской практике получает все более широкое распро¬странение.

Глава 3:

OAO «Связь-Банк» следует расширить объемы услуг по обслуживанию клиентов и активизировать их рекламу, посредством организации и размещения Web - сайта.

Oсновными целями проекта будут являться:

- предложение услуг высокого качества;

- обеспечение 10 % рентабельности с вложенного капитала;

- налаживание прямых связей с потребителями услуг, за счет чего можно добиться увеличения рентабельности, наличия постоянного широкого ассортимента расчетно-кассовых услуг с отслеживанием и доведением до конечного потребителя всех новинок.

Kогда заходит речь о создании Web-сайта, одним из первых вопросов, который ре¬шает любая компания, становится поиск разработчика. Чаще всего встречаются три варианта:

— Cторонняя разработка проекта. Разработчиком выступает сторонняя организация, которая специализируется на создании сайтов.

— Внутренняя разработка. Используются внутренние резервы компании либо нужный специалист (или специалисты) нанимается в штат.

— Квази-аутсорсинг. На время исполнения проекта на работу принимается внештат¬ный сотрудник или сотрудники. Чаще всего применяется в низкобюджетных проектах, выполняемых дилетантами.

Встречаются случаи, когда эти способы организации работ сочетаются.

Kомпании прибегают к внутренней разработке Web-сайта по нескольким причинам:

— Кажущаяся дешевизна. Действительно, при бюджете сайта в 7—8 тысяч долларов кажется логичным принять на работу программиста с окладом в 800—1000 долларов, который выполнит работу за 3—4 месяца. Однако риски при таком подходе вырастают непропорционально экономии.

— Ощутимая выгода. Если предполагается серьёзное развитие проекта, либо проект занимает в бизнес-модели компании особое место, имеет смысл держать своих разработчиков. Это позволит сохранить полную информацию о проекте, а также обеспечить относительную простоту внесения изменений.

— Соображения конфиденциальности. Некоторые компании имеют дело с конфиденциальной информацией, риск от разглашения которой выше, чем расходы на внутреннюю разработку.

Заключение:

Pоссиянам, подсчитывавшим каждую копейку, казалось странным, что мировые гиганты предлагают им предметы, которыми они никогда не пользовались и которые представлялись тогда, по меньшей мере, излишеством. Те же самые потребители не понимают сегодня, как можно мыть посуду хозяйственным мылом, стирать без ополаскивателя, не говоря уж о незаменимом предмете с крылышками. Иностранные компании начинали работать на перспективу, последовательно формируя спрос и рынок в целом. В какой-то мере то же самое происходит сейчас и с банковским сектором .

Pоссияне, несмотря на более чем десятилетний опыт существования в нашей стране коммерческих банков, до сих пор не привыкли воспринимать банковское учреждение как организацию сферы услуг. Не привыкли покупать банковские услуги, а значит, и платить за них. В нашем представлении сформировался обратный стереотип: банк должен платить нам, а иначе зачем он нужен? Деньги родным лучше передать с нарочным. Ничего, что он едет через полстраны - это привычнее, чем сделать банковский перевод. Лучше получать зарплату, толкаясь у окошка кассы и нести ее потом, прижимая к сердцу и озираясь по сторонам, чем снимать с карточки.

Похожие работы на данную тему