Развитие операций банка по вкладам населения на примере Центрального ОСБ Сбербанка России

Название работы: Развитие операций банка по вкладам населения на примере Центрального ОСБ Сбербанка России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования депозитной политики коммерческих банков 7

1.1. Роль вкладов физических лиц в формировании ресурсной базы коммерческого банка 7

1.2. Понятие и виды вкладов физических лиц банка 12

1.3. Тенденции развития депозитной политики коммерческих банков в России 20

ГЛАВА 2. Анализ деятельности Центрального отделения Сбербанка России 28

2.1. Организационно-экономическая характеристика Центрального отделения 28

2.2. Анализ экономических и финансовых показателей деятельности Сбербанка, оценка общего финансового положения 35

Сбербанк России. Капитализация 40

2.3. Анализ портфеля вкладов физических лиц Центрального отделения 44

ГЛАВА 3. Разработка нового вклада "." 48

3.1. Общие положения проектного решения 48

3.2. Разработка проектного решения 57

3.3. Оценка эффективности проектного решения 63

Заключение 65

Список использованной литературы 72

Приложение . 75

Выдержка:

Введение:

Поступательное развитие банковского сектора является чрезвычайно актуальным с позиций перспектив развития всей российской экономики . Направления и характер развития банковского сектора в существенной степени будут определяться ходом его реформирования. Под реформированием понимается комплекс мер, последовательно осуществляемых органами государственной власти, Банком России, самими кредитными организациями, их учредителями (участниками), иными заинтересованными лицами с целью формирования развитого банковского сектора, функционирование которого соответствует международным представлениям о современном банковском бизнесе, направленном на удовлетворение потребностей клиентов в качественных банковских услугах и выступающем важным фактором экономического развития.

Глава 3:

В укрупненной структуре Центрального ОСБ выполнение депозитных операций концентрируется в общем подразделении (кредитно-депозитном отделе), в котором, помимо собственно кредитных и депозитных операций, выполняются и другие функции, связанные с планированием, контролем, сбором информации, подготовкой и выпуском отчетов и др.

Разработка проектного решения базируется на следующих методологиях:

 IDEF0 - методология функционального моделирования (разновидность методологии структурного анализа и проектирования систем SADT);

 ABC (Activity Based Costing) - методология фукционально-стоимостного анализа; в соответствии с ABC- методологией каждая функция характеризуется стоимостью ее выполнения;

 IDEF1X - методология построения логических моделей семантических характеристик данных.

Для выполнения имитационного (динамического) моделирования может быть использована методология CPN (Colored Petry Nets), основанная на использовании раскрашенных сетей Петри и преобразованных IDEF0-моделей.

Разработанные функционально-информационные IDEF0-модели существующих технологий выполнения депозитных операций использовались для анализа организации и распределения работ в отделе и для подготовки предложений по совершенствованию технологического процесса. При выполнении анализа использовались следующие критерии

Заключение:

Активы российского банковского сектора не превышают 35% ВВП. Совокупный капитал действующих банков по состоянию на 1 июля 2001 г. в реальном исчислении составил около 90% от предкризисного уровня. Уровень развития российского банковского сектора отражает степень развития экономики, финансового рынка, уровень монетизации экономики, состояние финансовой сферы, системы налогообложения и правового регулирования. Факторы, препятствующие развитию банковской деятельности, могут быть разделены на внешние по отношению к банковскому сектору и внутренние. К числу внешних факторов относятся: невысокие темпы структурных преобразований в экономике, низкая ликвидность, недокапитализация, недостаточная достоверность отчетности многих отечественных предприятий и слабая прозрачность большинства из них и пр. К числу внутренних факторов можно отнести низкое качество управления во многих кредитных организациях, включая недостаточную эффективность систем управления рисками и внутреннего контроля, непрозрачную структуру собственности, недостаточное развитие современных банковских технологий.

Похожие работы на данную тему