Исследование особенностей личности менеджеров (коучей)

Название работы: Исследование особенностей личности менеджеров (коучей)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 КОУЧИНГ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 3

1.1 КОУЧИНГ, КАК НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. КОУЧИНГ В ПСИХОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТА 3

1.2СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КАЧЕСТВАМ МЕНЕДЖЕРА. 8

1.3 КОУЧИНГ, КАК СТИЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА. 14

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ(КОУЧЕЙ) 18

2.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК 18

2.1.1 «Мотивация к успеху» методика Т. Элерса 18

2.1.2 «Мотивация к избеганию неудач» методика Т. Элерса. 19

2.1.3 Тест вербальной креативности (RAT) С. Медника 21

2.1.4 Эмпирическое исследование психологических особенностей личностно-профессионального развития менеджеров 24

2.2 ПРОВЕДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 27

2.2.1 Мотивация к достижению успехов 27

2.2.2 Мотивация к избеганию неудач 30

2.2.3 Выявление вербальной креативности 31

2.2.4 Эмпирическое исследование психологических особенностей личностно-профессионального развития менеджеров 33

ВЫВОДЫ 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 46

Выдержка:

Введение:

В последнее время мы все чаще и чаще слышим новое слово "коучинг". Методики коучинга успешно применяются в организационном консультировании, коучингом называют новый стиль менеджмента. О коучинге говорят и как об одном из направлений индивидуальной консультативной практики. В ноябре прошлого года в Санкт-Петербурге и Москве состоялась первая Международная Конференция по коучингу в России. В Москве и Санкт-Петербурге создаются различные структуры, занимающиеся подготовкой профессионалов - коучей. Похоже, что мы являемся свидетелями зарождения и стремительного развития в России индустрии коучинга.

Коучинг в качестве стиля управления направлен на организацию поиска максимально эффективных путей достижения целей компании и воплощение их в жизнь самими сотрудниками (подчиненными). При этом руководителем решается одновременно и вторая задача - развитие сотрудников.

Основной принцип коучинга - каждый человек способен найти оптимальные для себя пути достижения целей и выбрать оптимальный темп для движения. Этот постулат применим и для коуч-менеджмента .

Коучинг, являясь удивительным коктейлем из многих и многих наук о человеке и об обществе, вобрал в себя все самое эффективное и передовое и ставит своей задачей создание условий, в которых человек самостоятельно научается: отвечать на поставленные им же вопросы; понимать то, что ему важно; видеть наиболее эффективные пути достижения своих целей; проживать свою жизнь со смыслом, наполняя ее радостью. Коучинг – это обретение веры в себя и свои возможности.

Тема применения коучинга – как нового направления в менеджменте очень актуально на сегодняшний день. Поэтому мы и выбрали эту тему в качестве темы нашего дипломного проекта.

Глава 2:

После того, как мы подсчитали суммарное количество баллов, можно сделать вывод о том, что:

• 5,6,9 и 14 обладают средним уровнем мотивации;

• 3, 8, 10, 12 и 13 менеджеры обладают умеренно высоким уровнем мотивации. умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

• Остальные 1,2,4,7 и 11 обладают слишком высоким уровнем мотивации к успеху, они имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели

2.2.2 Мотивация к избеганию неудач

алее провели тест на мотивацию к избеганию неудач. Испытуемым раздали бланки, где содержатся слова расположенные по три слова в строк. Испытуемым предлагается 30 строк. Испытуемым должны в каждой строке выбрать только то слово, которое их характеризуют. Данные ответов содержатся в таблице, приведённой ниже:

Заключение:

После проведения эксперимента можно сделать выводы о том, какими психологическими качествами личности, должен обладать менеджер.

Руководитель должен обладать:

1. пространственным мышлением,

2. логическим мышлением,

3. умением правильно и чётко анализировать,

4. правильно рассуждать,

5. чувством реальности,

6. индуктивным речевым мышлением,

7. точно выражать свои словесные мысли,

8. способностью чувствовать,

9. способностью комбинировать

10. уметь правильно выражать и комбинировать свои мысли.

11. Менеджеры, которые обладают мотивацией достижения успехов, также обладают низкой мотивацией к избеганию неудач, что мы и постарались доказать в ходе эксперимента.

В ходе эксперимента испытуемые было выявлено, что все менеджеры обладают всеми выше перечисленными качествами, что мы и постарались доказать в ходе эксперимента.

Таким образом, хороший руководитель должен обладать этими качествами, в противном случае менеджер не сможет управлять организацией и взять на себя большую ответственность за деятельность компании.

Похожие работы на данную тему