Формирование индивидуального стиля деятельности

Название работы: Формирование индивидуального стиля деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

59 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. УЧЕНИЯ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ И ЕГО СВОЙСТВАХ 7

1.1. Учение о темпераменте 7

1.2. Свойства темперамента 11

ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ 24

2.1. Деятельность и ее основные характеристики 24

2.2. Особенности действий индивида и их связь с его темпераментом 30

ГЛАВА 3. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ СВОЙСТВ ТЕМПЕРАМЕНТА 36

3.1. Значение индивидуального стиля деятельности 36

3.2. Приемы и методы формирования индивидуального стиля деятельности 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. САМООЦЕНКА ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТРЕНИНГ (ДЕЛОВАЯ ИГРА) “ СТРЕСС” 59

Выдержка:

Введение:

В настоящее время в психологии существует огромное количество исследований, посвященное темпераменту и его свойствам. Многие из них посвящены изучению влияния свойств темперамента на деятельность человека, в частности, на профессиональную деятельность. Однако далеко не все авторы исчерпывающе исследовали вопрос об индивиде как носителе определенных качеств, обусловленных его темпераментом, и зависимости стиля деятельности данного индивида от этих качеств.

Хорошо известно, что в чистом виде темпераменты, классифицированные и описанные от Гиппократа до наших дней, практически не встречаются. В человеке, как правило, преобладают свойства того или иного темперамента в сочетании с другими. Следовательно, проявления этих свойств, их сила и частота проявления должны находится в определенной зависимости от пропорций, в которых каждый вид темперамента присутствует в личности. Из этого в свою очередь следует, что влияние темперамента на характеристики личности, в частности, на особенности стиля ее деятельности тоже должно быть связано в основном со свойствами доминирующего темперамента, но в определенной мере также и с прочими.

Глава 3:

При формировании индивидуального стиля нужно учитывать свойства темперамента и сознательно и творчески относиться к выполняемой работе. Человек выбирает такие приемы и способы выполнения действия, которые в наибольшей степени соответствуют его темпераменту. Наиболее соответствующие темпераменту приемы и способы действия зависят от обусловленных темпераментом часто совершенно непроизвольных и неподотчетных форм реагирования и особенностей движения.

Индивидуальный стиль деятельности возникает только в том случае, если человек ищет наилучшие приемы и способы, помогающие ему достигнуть наиболее успешных результатов. Поэтому индивидуальный стиль наиболее отчетливо проявляется у лучших учеников, передовых рабочих, у спортсменов-мастеров.

Индивидуальный стиль не проявляется у человека сам собой, стихийно. Он формируется в процессе обучения и воспитания. Первые зачатки формирования индивидуального стиля деятельности наблюдаются уже в старшем дошкольном возрасте при решении практических задач игрового характера.

Заключение:

При общей неразработанности проблемы качеств личности, на что ссылается, в частности, Г.М. Андреева в своей работе «Социальная психология», трудно обозначить круг этих качеств и тем более предложить исчерпывающее решение какого либо вопроса в этой области.

Мы попытались проанализировать теоретические и практические подходы к проблеме зависимости индивидуального стиля деятельности от свойств темперамента, чтобы решить, насколько зависит формирование этого стиля от изначально заданных свойств личности и возможно ли целенаправленное влияние на этот процесс.

Из авторов, занимавшихся этой проблемой, никто не отрицает, что именно тип нервных процессов оказывает существенное влияние на определенный стиль деятельности и его формирование.

Но можно ли целенаправленно изменять хотя бы отчасти те элементы стиля деятельности, что зависят от темперамента или как-то нейтрализовать проявление тех свойств, что мешают успешному выполнению определенной деятельности?

Похожие работы на данную тему