Разработка стратегий повышения конкурентоспособности услуг.

Название работы: Разработка стратегий повышения конкурентоспособности услуг.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности.

§1. Экономическая сущность конкурентоспособности.

§2. Характеристика конкурентных сил по модели М. Портера.

§3. Стратегии планирования конкурентоспособности.

§4. Новые стратегические возможности бизнеса.

Глава 2. Современные стратегические тенденции в различных сферах деятельности бизнеса.

§1. Туризм – динамичный сектор мировой экономики.

§2. PR- как необходимое условие успешного бизнеса.

§3. Реклама – орудие воздействия на психику человека.

§4. Банковская услуга – специфическая сфера деятельности.

Заключение

Список литературы.

Выдержка:

Введение:

Актуальностью данной работы является стратегическое предвидение ситуаций в целях повышения конкурентоспособности услуг.

Целью работы является разработка стратегий повышения конкурентоспособности услуг (товара, продукции).

В связи с данной целью нами были поставлены следующие задачи:

- обосновать экономическую сущность конкурентоспособности;

- дать характеристику конкурентных сил по модели М.Портера;

- исследовать стратегии планирования конкурентоспособности;

- выявить новые стратегические возможности бизнеса;

-рассмотреть современные стратегии повышения конкурентоспособности в различных сферах бизнеса:

- туризме, как динамичном секторе мировой экономики;

- PR - как необходимом условии успешного бизнеса;

- рекламе, как орудии воздействия на психику человека.

- банковской деятельности – как специфичного вида услуг.

Объектом исследования являются услуги различных сфер бизнеса.

Предметом исследования являются конкурентные отношения, складывающиеся на рынке услуг.

Глава 2:

Банковская услуга порождена общими условиями становления и развития рынка, генетически связана с ним. Возможность функционирования банковской услуги заключается в существовании товарно-денежных отношений, связанных с действием стоимостной эквивалентности, предполагающее возвратное движение стоимости. Эти “родовые” (общие) признаки определяют специфику “видовых” (специфических), поступательное последних зависит от продуманности, последовательности, ранжирования общих проблем, связанных с реформированием экономики, подходов к их решению.

Исследования, проведенные Всемирным банком в странах с переходной экономикой, показали, что повышение устойчивости и конкурентоспособности банка требует совершенствования основных форм и методов организации банковской деятельности. Особого внимания требует анализ таких вопросов, как разработка стратегии управления банком и его организационная структура, управление кредитным риском, финансовое управление, управление кадрами, системы контроля и информационные технологии.

Высокоразвитые страны капиталистического мира накопили огромный опыт управления конкурентоспособностью банков. Одним из методов планирования и конкурентоспособности является планирование, оформившееся как самостоятельное направление в банковской деятельности в 60-х гг. Этот период связан с многочисленными переменами и усилением конкуренции в банковском деле. Банки активно выходили на международную арену, разнообразили свои операции и виды услуг. Новые финансовые рынки и расширение финансовых услуг небанковских учреждений усиливали конкуренцию.

Заключение:

Таким образом, маркетинг – это общественный и управленческий процесс, направленный на выявление потребностей населения, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что они хотят путем создания продукции и ценности и их обмена с другими. При этом частями этого процесса являются создание и производство товаров, их продвижение, ценовая политика.

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов, способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиентов.

Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей компании является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами с одновременным укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Похожие работы на данную тему