Синдром эмоционального выгорания как следствие стресса

Название работы: Синдром эмоционального выгорания как следствие стресса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…

Глава I. Теоретическое обоснование проблемы профессионального стресса.

§1. Понятие «стресс», его основные виды

§2. Синдром эмоционального выгорания как следствие стресса

§3.Особенности синдрома выгорания у представителей некоторых профессий

ГЛАВА 2. Эмоциональное выгорание как следствие стресса

1. Описание используемых методик

2. Формирование выборки и описание этапов исследования

3. Обработка и интерпретация полученных данных

4. Выводы по практической части

Глава III. Методы преодоления негативного влияния стресса

§1. Факторы, влияющие на устойчивость к стрессу . стр.

§2. Коррекция и профилактика синдрома эмоционального выгорания

Потенциальные эффекты стресса

§3. Подходы к управлению производственным стрессом. Методы

регулирования стрессов. Желательные условия труда

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

В наше время, когда темп жизни с каждым днем ускоряется, человеку все труднее адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, сохраняя при этом эмоциональное равновесие. Организм не успевает восстанавливать силы – все системы органов находятся в постоянном напряжении. И естественно такой образ жизни приводит в итоге к истощению нервной системы и может лечь в основу психосоматического заболевания. Именно поэтому учение о стрессе получило в наше время достаточно широкую известность. Проблемой стресса занимались такие ученые, как Селье, Самоукина, Кеннон, Касл, Купер, Маршалл, Альбрехт, Вейтен, Ллойд и другие.

В нашей работе речь пойдет о стрессе, вызванном трудовой деятельностью человека.

Сегодня много говорят о стрессе, связанном с административной или диспетчерской работой, с загрязнением окружающей среды, с выходом на пенсию, с физическим напряжением, семейными проблемами или смертью родственника.

Эта тема очень актуальна, т.к. в современном обществе главным приоритетом в жизни человека является материальное благополучие, и человек в погоне за деньгами не оставляет время на себя, свое здоровье, семью, друзей, и тогда его постигает профессиональный стресс. Если человек не сможет преодолеть негативные последствия этого стресса, то стресс начинает разрушать человека изнутри, что может привести к серьезным заболеваниям и даже к смерти. Поэтому в наше время необходимо знать, как пережить стресс и не подвергнуться его губительному действию. Но для того, чтобы преодолеть негативные последствия стресса надо выяснить, что является стрессом, какие существуют разновидности стресса, что влияет на нашу оценку стресса, как мы реагируем на стресс, какие эффекты может вызывать стресс, что такое профессиональный стресс, его источники, что такое синдром эмоционального выгорания и, наконец, как бороться с негативным влиянием стресса. Именно об этом мы и расскажем в своей работе.

Целью данной работы явилось изучение синдрома «эмоционального выгорания» у практикующих педагогов в соотношении с их стрессоустойчивостью.

Глава 3:

Купер и Маршалл выделяют основные подходы по управлению производственным стрессом :

• изменение социального, психологического и организацион¬ного окружения на рабочем месте;

• обеспечение большей автоно¬мии работника;

• построение «мостов» между работой и домом (семьей), создание возможностей для жен управленцев лучше понять работу своего мужа и даже «возможностей для включения в процесс принятия решений, касающихся жизни семьи (например, связанных с переездом и т.п.)»;

• повышение квалификации (в плане осознания своих ролевых позиций и улучшения межличностных отношений);

• создание в организации благоприятного со¬циально-психологического климата.

Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс – на возможно более низком.

Как же управлять, чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса?

Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе могут попытаться применить следующие методы регулирования стрессов по Альбрехту .

1. Разработайте систему приоритетов в своей работе. Оцените свою работу следующим образом: «должен сделать сегодня», «сделать позднее на этой неделе» и «сделать, когда будет время».

Заключение:

Итак, в данной работе мы выяснили, что стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, который заключается в адаптации организма к возникшей трудности. С точки зрения стрессовой реакции не имеет значе¬ния приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность по¬требности в перестройке или в адаптации.

Существует четыре основных вида стресса: фрустрация, конфликт, изменения и давление.

Наша реакция на стресс является сложной и многомерной. Стресс воздействует на нас одновременно на нескольких уровнях: эмоциональном, физиологическом и поведенческом.

Помимо повседневных стрессов, так же может возникать и профессиональный стресс — напряженное состояние работника, возникающее у него при воз¬действии эмоционально-отрицательных и экстремальных факто¬ров, связанное с выполняемой профессиональной деятельностью. Стресс – один из самых «дорогостоящих» видов издержек фирмы, негативно воздействующих как на состояние здоровья работника, так и на прибыль компании.

Существуют различные сценарии проявления стресса в труде:

• в зависимости от частоты и силы проявления кто-то «стрессует» каждый день, но в небольших дозах; другие — несколько раз в год, но чрезвычайно сильно;

• в зависимости от направленности стрессовой агрессии — на са¬мого себя (работник обвиняет самого себя); на коллег и началь¬ников (работник винит других работников);

• в зависимости от механизмов запуска стрессовых реакций – либо стрессовый сценарий запускается почти автоматически (по внешне незначительному поводу), либо возможно и длительное «вызревание» стресса с последующим достаточно быстрым его «раскручиванием».

Выделяют достаточно большое количество видов профессионального стресса, которые могут быть вызваны различными факторами, связанными с трудовой деятельностью, с ролью работника в организации, с взаимоотношениями на работе, с деловой карьерой, с организационной структурой и психоло¬гическим климатом, внеорганизационными факторами.

Похожие работы на данную тему