Бухгалтерский учет внутрихозяйственной деятельности

Название работы: Бухгалтерский учет внутрихозяйственной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Банки, их роль, цели и задачи в хозяйственной деятельности РФ 6

1.1 Банк как кредитное учреждение и роль Центрального банка РФ в единой государственной денежно-кредитной политике 6

1.2 Организация, структура и функции расчетно-кассового центра в современных условиях 12

1.3 Задачи, стоящие перед расчетно-кассовым центром 17

Глава 2 Хозяйственная деятельность расчетно-кассового центра 20

2.1 План счетов бухгалтерского учета по собственным операциям расчетно-кассового центра 20

2.2 Порядок подготовки, заключения и контроля исполнения договоров хозяйственной деятельности расчетно-кассового центра 25

2.3 Расчеты с дебиторами и кредиторами расчетно-кассового центра 29

2.4 Порядок бухгалтерского учета основных средств и материальных ценностей 35

2.4.1 Учет приобретения и выбытия основных средств 35

2.4.2 Учет амортизационных отчислений по основным средствам 43

2.5 Учет материальных запасов и складских операций 46

2.6 Инвентаризация имущества 56

Глава 3 Анализ и аудит банковской деятельности 62

3.1 Анализ банковской деятельности 62

3.2 Аудит банковской деятельности 71

Заключение 84

Список использованных источников 88

Приложения 91

Выдержка:

Введение:

Банковская система является частью кредитной системы, которая представляет собой совокупность кредитных отношений (функциональная форма) и кредитно-финансовых учреждений, реализующих эти отношения (институциональная форма). Институциональная форма банковской системы включает центральные (национальные), эмиссионные, резервные, сберегательные, ипотечные, инвестиционные, специализированные и другие банки.

Банковская система Российской Федерации, соответствующая рыночной экономике, начала формироваться в 1990 году после принятия основополагающих законов «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» от 2 декабря 1990 года № 394-1 и «О банках и банковской деятельности в РСФСР», а также нормативных актов Центрального банка, регулирующих деятельность коммерческих банков на территории России.

В настоящее время функционирует двухуровневая банковская система. Первый уровень – Центральный банк Российской Федерации. Второй уровень состоит из трех звеньев. К первому звену относятся Сберегательный банк Российской Федерации, Внешторгбанк и Внешэкономбанк, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, т.е. они по статусу полугосударственные. В результате этого деятельность данных банков гораздо теснее связана с деятельностью Банка России. Во второе звено входят различные кредитные учреждения.

Во всей этой большой системе банковских отношений расчетно-кассовый центр является звеном, через которое и проходят все процессы жизнедеятельности Центрального банка.

Бухгалтерский учет РКЦ г. Барыша представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, требованиях и обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документарного учета всех банковских, хозяйственных и других операций.

Бухгалтерский учет хозяйственных и других операций ведется организацией непрерывно с момента открытия ее регистрации путем сплошного, непрерывного, документарного отражения операций методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов. Все операции, имущество, результаты инвентаризации подвергаются оценке в денежном выражении и своевременно отражаются на счетах в полном объеме. Активы и пассивы оцениваются раздельно и отражаются в развернутом виде.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование детальной, правдивой и содержательной информации о деятельности Банка России и его имущественном положении;

- ведение подробного, достоверного бухгалтерского учета и полного отражения в балансе Банка России всех совершаемых операций.

Руководитель и главный бухгалтер организуют документооборот в соответствии с правилами, установленными Банком России. Порядок и периодичность выдачи на печать документов аналитического учета определяется руководителем учреждения Банка России по мере необходимости. При этом ежедневно распечатываются баланс, лицевые счета, по которым были проведены операции, а также выписки (вторые экземпляры лицевых счетов) по клиентским счетам [6, с.48].

Для обеспечения своевременного оформления поступающих документов и их отражения в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам установлены правила документооборота и график прохождения документов. Работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. Сформированный график, в котором установлено оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого документа, утверждается руководителем банка.

Глава 3:

Классификация основных фондов произведена на основании типовой классификации, утвержденной 30 апреля 1970 года № 9-133 и постановления Госстандарта России от 26 декабря 1994 года № 359.

Принадлежность основных средств к той или иной учетной группе определяется по данным паспортов, инструкций, описаний и другой технической документации.

Жизненный цикл основных средств содержит следующие этапы: участие в производственном процессе (соответственно, начисление амортизации), перемещение внутри учреждения, ремонта, инвентаризации, выбытие. В зависимости от назначения основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные.

К основным средствам производственного назначения относятся: здание, транспортные средства, вычислительная техника, приборы охранно-пожарной сигнализации и другие предметы, используемые непосредственно в работе для выполнения расчетно-кассовым центром своих основных функций.

К основным средствам непроизводственного назначения относятся не участвующие непосредственно в производстве и используемые для культурно-бытовых нужд работников.

Все имеющиеся основные средства расчетно-кассового центра имеют инвентарные номера, присвоенные им при приобретении, а поступившие с баланса на баланс, сохраняют свои первоначальные присвоенные при постановке на баланс другим РКЦ.

Заключение:

В условиях рыночной экономики значительно возрастает роль бухгалтерского учета, как важнейшего средства получения полной и достоверной информации о фондах и средствах предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

Для функционирования системы бухгалтерского учета на данном предприятии адекватной требованиям рыночных отношений немаловажное значение имеет формирование полной информации о наличии и движении основных средств, состояния дебиторской и кредиторской задолженности, наличия и состояния материальных запасов предприятия и его учета.

При переходе страны к рыночным формам хозяйствования в условиях кризиса, нарушения хозяйственных связей, инфляции, хронического дефицита бюджета, важнейшее значение приобретает необходимость более полного использования основных средств, материальных запасов и инвентаря, имеющегося на балансе предприятия, прежде всего использования и обновления их активной части, подвергающейся интенсивному износу. Существует необходимость регулярного анализа средств в расчетах и их своевременного урегулирования, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Существует необходимость выявления скрытых резервов улучшения использования имеющейся в учреждении вычислительной и информационной техники, кассовой техники, всех систем, обеспечивающих работу банка и обеспечивающих его безопасность и стабильность.

В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.

Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов.

Законодательные органы стараются помочь предприятиям в бухгалтерском учете. Результатом этого являются многочисленные законодательные акты, устанавливающие нормативы и параметры отнесения тех или иных затрат на соответствующие статьи расходов. Исходя из вышесказанного следует, что совершенствование системы бухгалтерского учета, в том числе и учета внутрихозяйственных банковских операций будет продолжено в дальнейшем.

Проведенный анализ расчетов с поставщиками и покупателями, бюджетом и работниками учреждения, учета материальных запасов и основных средств расчетно-кассового центра показал, что бухгалтерский учет автоматизирован и ведется в надлежащей форме.

Похожие работы на данную тему