Учет и аудит почтовых услуг

Название работы: Учет и аудит почтовых услуг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение …………………………………………………………………….…………… 3

Глава 1 Теоретические основы учета почтовых услуг……………… .………………. 6

1.1 Особенности бухгалтерского учета на предприятиях связи ...……………………6

1.2 Понятие и виды почтовых услуг …………………………………………………...21

Глава 2 Бухгалтерский учет почтовых услуг ..……………………………..………… 25

2.1 Экономическая характеристика Павловского почтамта……….…..…………….. 25

2.2 Учет почтовых отправлений и переводов …………………………………………27

2.3 Учет подписки ……………………………………………………………………….41

2.4 Учет выдачи пенсий и пособий …………………………………………………….47

2.5 Учет нетрадиционных услуг ………………………………………………………..51

2.6 Порядок проведения инвентаризации почтовых услуг ………………………..…63

Глава 3 Аудит почтовых услуг …………………………………………………………67

3.1 Цели и задачи аудиторской проверки………………………………………………67

3.2 Порядок проведения аудита ………………………………………………………..69

Заключение ………………………………………………………………………………75

Список использованных источников …………………………………………………..78

Приложения …………………………………………………………………………….. 81

Выдержка:

Введение:

Сегодня почтовая связь в России остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, а также одним из факторов, обеспечивающих политическую целостность и информационное единство Российской Федерации. Почтовая связь, несмотря ни на какие достижения современной техники, продолжает оставаться самым доступным массовым средством общения в мире.

Российская почта - это сеть федеральной почтовой связи, включающая в себя 42 тыс. объектов, среди которых более 40 тыс. отделений почтовой связи, около 100 почтамтов. Почтовыми услугами охвачено 99% территории страны. Для перевозки писем и посылок предприятиями почтовой связи используется около 1300 почтовых вагонов, около 17 тысяч машин и 475 авиамаршрутов. Почтовики России принимают, обрабатывают и доставляют в год более 1 млрд. писем, 3 млрд. печатных изданий, 12 млн. посылок, 54 млн. почтовых переводов.

Почта России работает по единым социально-ориентированным тарифам, регулируемым государством, и несет обязательство по предоставлению универсальной почтовой услуги на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, принятой распоряжением Правительства РФ 28 июня 2002 года, в почтовой отрасли РФ проводится реорганизация, направленная на создание единого, высокоэффективного, конкурентоспособного предприятия, способного внести значительный вклад в решение актуальных задач по ускоренному развитию экономики страны.

Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи является главным приоритетом в создании условий для стабильной работы национального почтового оператора, в рамках которой реализуются новые проекты и услуги, призванные обеспечить новые стандарты качества.

ФГУП "Почта России" создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года, 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав.

Сегодня идет объединение всех существующих организаций федеральной почтовой связи в рамках ФГУП "Почта России". В настоящее время в составе предприятия работают 78 филиалов. Процесс создания единого предприятия и филиальной сети планируется завершить к концу 2006 года. Реструктуризация проводится при соблюдении принципа сохранения существующей сети почтовой связи и персонала.

Параллельно идет процесс формирования стратегии развития предприятия, одной из задач которой станет формирование идеологии работы. Задача реструктуризации состоит не только в объединении, но и в изменении подхода к организации предоставления услуг, создания рыночно- ориентированной коммерческой структуры.

Финансирование реструктуризации осуществляется в основном за счет собственных средств предприятия: увеличения собственной доходной базы, развития новых услуг, реализации общесетевых проектов с крупными федеральными клиентами, а также за счет осуществления централизованной закупочной, финансовой и маркетинговой политики, что предоставляет возможность экономии 15-20 % финансовых средств в год.

Глава 3:

Перед осуществлением аудиторской проверки в УФПС Ульяновской области подготавливается письмо о проведении проверки, с перечнем назначенных лиц отдела задействованных в проведении проверки. Указывается область проведения проверки и требования от персонала почтамта. Изложен график проверки, так как проверка проводится во всех почтамтах, только в разное время [17, с.87].

В ревизионном отделе составляется план проведения проверки, определяет масштаб аудиторских процедур и особенности внутреннего контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта.

Важно заметить, что аудиторы являются независимыми в выборе приемов и методов аудита и несут полную ответственность за результаты своей работы.

При проведении аудиторской проверки, целью которой является выражение аудитором мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства на основе аудитоских процедур, таких как:

- детальная проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;

- проверка правильности оформления первичных документов;

- аналитическая процедура;

- качество оказания услуг:

Источниками получения доказательств при проведении аудита являются:

- первичные документы;

- регистры бухгалтерского учета;

- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- устные высказывания сотрудников и третьих лиц;

- сопоставление одних документов с другими;

- результаты инвентаризации имущества;

- др. бухгалтерская и финансовая отчетность.

Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам , полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать другие дополнительные аудиторские процедуры, чтобы решить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов [18, с.65].

Методы получения аудиторских доказательств:

- проверка арифметических расчетов (пересчет);

- инвентаризация- получение ориентировочной информации о состоянии и стоимости имущества и его финансовых обязательств;

- проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;

- проверка документов- определение реальности используемых при проверке документов, то есть прослеживание отражения операции в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения операции;

- проверка первичных документов, проверяют отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета;

- сопоставление остатков по счетам за различные периоды;

Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и организации внутреннего контроля, а также бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских процедур. Данные полученных доказательств используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству по результатам аудита.

Для обеспечения должного качества оказываемых аудиторских услуг и создания предпосылок для проведения эффективного контроля качества со стороны УФПС, аудит проводимый на предприятиях связи сопровождается обязательным документированием.

После проведения проверки аудиторами составляется аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности и контроля качества оказания почтовых услуг.

Аудиторское заключение составляется по результатам проверки хозяйственно- экономической деятельности почтамта. Собственноручно подписывается уполномоченными лицами ревизионного отдела.

Аудиторское заключение составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется почтамту.

В аудиторском заключении по проверке финансово- хозяйственной деятельности Павловского почтамта УФПС Ульяновской области-филиала ФГУП «Почта России» от 01.11.2004 года изложено, что начальником Контрольно-ревизионного отдела УФПС Ульяновской области-филиала ФГУП «Почта России», бухгалтером- ревизором и ревизором произведена аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности Павловского почтамта с 18.10.2004 г. по 29.10.2004 г. Учет услуг и бухгалтерский учет на предприятии проверялся выборочно за 1 полугодие 2004 года. Проверка осуществлялась в присутствии главного бухгалтера предприятия.

Заключение:

Для Российской Федерации почтовая связь, её инфраструктура имеют особое значение с учётом географической особенности страны и состояния экономики. С целью оптимизации деятельности предприятий связи Почта России разработала и запустила целый ряд проектов, направленных на расширение номенклатуры целого ряда услуг и освоения новых рынков. Так, на сети почтовых отделений наряду с уже активно развивающимися проектами была начата работа по созданию и реализации коммерческих услуг выбранную мною тему, я считаю актуальной.

Сегодня почтовая связь в России остается единственным общедоступным механизмом адресного общения граждан, а также одним из факторов, обеспечивающих политическую целостность и информационное единство Российской Федерации. Почтовая связь, несмотря ни на какие достижения современной техники, продолжает оставаться самым доступным массовым средством общения в мире.

Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи является главным приоритетом в создании условий для стабильной работы национального почтовых отделений, в рамках которых реализуются новые проекты и услуги, призванные обеспечить новые стандарты качества.

Павловский почтамт Управления федеральной почтовой связи Ульяновской области- филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» создано на основании приказа директора УФПС Ульяновской области- филиала ФГУП «Почта России», действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ФГУП «Почта России», Положением о филиале и Положение о Павловском почтамте, приказами и распоряжениями главного предприятия и филиала.

Основными задачами Почтамта являются оказание услуг почтовой связи и других нетрадиционных (новых) услуг с целью получения прибыли. Для достижения возложенных задач Почтамт осуществляет в установленном законодательством порядке традиционные и нетрадиционные услуги. Осуществляется бухгалтерский, налоговый и управленческий учет всех хозяйственных операций Почтамта обособленно, документооборот на основе законодательства Российской Федерации, Положения по учетной политике и прочих распорядительных документов Филиала и Предприятия.

Ответственность за организацию учета и документооборота в Почтамте несет начальник Почтамта, управление учетом ведет главный бухгалтер Почтамта.

Для организации работы бухгалтерии введены должностные инструкции работников бухгалтерии, которые обеспечивают четкое разграничение их прав и обязанностей. Эти инструкции разработаны главным бухгалтером почтамта, а утверждены руководителем почтамта.

Бухгалтерский учет все почтовых операций ведется в журналах – ордерах по счетам 50.01 «Главная распределительная касса» и 50.02 «Касса отделений связи» отдельными строками для удобства пользования и выделения услуг.

Доходы от услуг почтамта собираются в журнале- ордере по счету 91 «Прочие доходы и расходы».

Все услуги подлежат обязательному учету.

Все кассовые операции на предприятии осуществляются в соответствии с письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 "Об утверждении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденным Советом Директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40.

В целом бухгалтерский учет в почтамте ведется в соответствии с Учетной политикой, разработанной Предприятием.

Специальным отделом УФПС неоднократно производятся аудиторские проверки почтамта. Акты проверок хранятся в почтамте. Произведенными аудиторскими проверками финансово-хозяйственной деятельности установлены недостатки и нарушения в работе почтамта. В целях устранения отмеченных проверкой недостатков и нарушений, директором УФПС Ульяновской области- филиала ФГУП «Почта России» подписываются рекомендации аудиторов к акту проверки, которые высылаются в почтамт с актом к исполнению. Также хранятся письма почтамта об исполнении рекомендаций аудиторов.

Похожие работы на данную тему