Организация бух учета товарных операций

Название работы: Организация бух учета товарных операций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5

1.1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 5

1.2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОПТОВО-РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 19

1.3. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 26

2. ОАО «РЕСУРС»-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 31

2.1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 31

2.2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 36

2.3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 40

3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ОАО «РЕСУРС» 43

3.1. УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ 43

3.2. ТОРГОВЫЕ НАЦЕНКИ 47

3.3. УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 49

3.4. УЧЕТ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ 53

3.5. ПЕРЕОЦЕНКА ТОВАРОВ 64

3.6. ПРОДАЖА ТОВАРОВ 66

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ОАО «РЕСУРС» 69

4.1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ 69

4.2. ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ ПЛАН СЧЕТОВ 76

4.3. СОЗДАНИЕ РЕЗЕРВА НА СПИСАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ 84

4.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 86

4.5. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95

ПРИЛОЖЕНИЯ 100

Выдержка:

Введение:

Организация грамотного учета товарных операций в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций. Широкая же номенклатура товаров, различные методы учета, сложный расчет фактический себестоимости, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей делает работу бухгалтера торгового предприятия крайне сложной и ответственной.

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета товарных операций на предприятиях торговли и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

 исследованы теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета товарных операций;

 проанализирована практика организации бухгалтерского учета товарных операций в ОАО «Ресурс»;

 разработаны предложения по совершенствованию бухгалтерского учета товарных операций.

Объектом исследования служит комплексная система организации бухгалтерского учета товарных операций.

Субъектом исследования выступает ОАО «Ресурс».

Теоретической и методической основой послужили постановления прави¬тельства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета.

При проведении исследования использовались отчетные материалы ОАО «Ресурс». В работе применялись общие методы исследования-системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.

Глава 4:

Скидки с прейскурантной цены. Чтобы избежать перепечаты¬вания каталогов оптовых и розничных цен и прейскурантов, всякий раз, когда происходит изменение цен, некоторые производители товаров и продавцы оптом назначают цены на товары со скидкой с цены каталога или прейскуранта. Такие скидки называются скидки с прейскурантной цены.

Возврат и уценка проданных товаров. Если покупателю достался товар с дефектом или почему-то его не устраивает, то продавец обыч¬но стремится удовлетворить требования покупателя. Предприятие может позволить покупателю вернуть (return) товар и получить день¬ги наличными или на счет или может предложить уценить (give an allowance off the price) товар. Хорошая система учета позволяет адми¬нистрации получать представление о причинах возврата и уценки проданных товаров. Каждый случай возврата и уценки товаров запи¬сывают в дебет счета «Возврат и уценка проданных товаров» (Sales Returns and Allowances). Этот счет является контрарным к счету «Реализация» и имеет дебе¬товое сальдо.

Скидки с продажи за досрочную оплату. Когда товары продаются в кредит, обе стороны должны всегда иметь четкое представление о сумме и сроках платежа. Эти условия обычно напечатаны в сче¬те-фактуре и составляют часть договора купли-продажи, условия ко¬торого не одинаковы. В отдельных случаях выплата рассчитана на короткий период-10 или 30 дней.

Некоторые фирмы предоставляют скидки с продажи (sales discounts) за досрочную оплату счетов. Такая практика повышает ликвидность продавца , так как снижается дебиторская задолжен¬ность. Скидки с прода¬жи за досрочную оплату учитываются только после оплаты счетов покупателем.

Себестоимость реализованных товаров. Каждая торговая фирма имеет товары для продажи покупателям. Количество наличных товаров в фирме на определенный момент на¬зывается товарными запасами (merchandise inventory). Себестои¬мость товаров для продажи (goods available for sale) за год является суммой двух факторов-товарных запасов на начало года плюс нетто-закупка (net purchases) товаров в течение года.

Если бы фирма продала все свои товары в данный отчетный пери¬од, например за год, себестоимость проданных товаров равнялась бы сумме товаров для продажи. Однако в большинстве случаев компания имеет товары, не проданные к концу года. Поэтому, чтобы определить фактическую себестоимость проданных товаров, необходимо вычесть стоимость товарных запасов на конец года из общей суммы товаров к продаже за год.

Заключение:

Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:

 Торговля в России сегодня претерпевает серьезные изменения. Потребности покупателей изменяются, конкуренция между предприятиями торговли усиливается, и в результате появляются новые формы торговли, такие как: интернет-магазины, торговля по каталогам, сетевой маркетинг. Современные предприятия торговли широко используют новейшие средства связи и коммуникации. Доля крупных и средних оптовиков составляет только 29% общего товарооборота оптовой торговли. В 2000 г. импорт составил 49% общего товарооборота потребительских товаров. Значительная часть розничного товарооборота в 2000 г. приходилась именно на малые предприятия (32%), а также на неорганизованную торговлю (28,4%);

 Становление и развитие бухгалтерского учета связано с потребностями торговли. Бухгалтерский учет в торговле возникал исходя из ее потребностей. Именно его особенности, связанные с отчетностью, обменом, контролем за сохранностью ценностей и выявлением результатов финансово-хозяйственной деятельности составляют суть бухгалтерии. Последующее развитие бухгалтерского учета представляют собой только детализацию названных принципов;

 Организация бухгалтерского учета в торговле имеет собственную специфику, цели, задачи и принципы. Организации торговли применяют те же основополагающие методы учета, что и производственные предприятия, но сам процесс приобретения и реализации требует применения дополнительных счетов, что влияет на организацию бухгалтерского учета, а также на составление отчетности торговых предприятий;

Похожие работы на данную тему