Бухгалтерский учет и внутренний аудит ЖКХ

Название работы: Бухгалтерский учет и внутренний аудит ЖКХ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава I. Бухгалтерский учет жилищно - коммунального комплекса

1.1 . Нормативно- правовые аспекты бухгалтерского учета ЖКХ

1.2 . Учет основных средств

1.3 . Учет труда и его оплата

1.4 . Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

1.5 . Расчеты с внебюджетными фондами и с бюджетом

Глава II. Внутренний аудит расчетных операций в ЖКК

2.1. Нормативно- правовые основы аудита в ЖКК

2.2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.3. Аудит расчета с покупателями и заказчиками

2.4. Аудит расчетов по оплате труда

2.5. Аудит расчетов с бюджетом по видам налогов и внебюджетных платежей

Глава III. Бухгалтерский учет и внутренний аудит в РЭУ ПБ «Снежок»

3.1. Организация бухгалтерского учета на РЭУ ПБ «Снежок»

3.2. Учет основных средств

3.3. Учет труда и его оплаты

3.4. Учет расчета с бюджетом

Заключение

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Жилищно-коммунальное хозяйство- это предприятия, выполняющие функции подрядчиков по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального назначения и оказывающие услуги потребителям.

В настоящее время оказание услуг предприятия в сфере ЖКХ осуществляют, в основном, в рамках выполнения муниципального заказа, объектом которого являются здания и сооружения жилого и нежилого фонда любой принадлежности, устройства инженерных систем города, их части или совокупности. Предметом муниципального заказа является совокупность работ, услуг и поставок товаров, необходимых для осуществления полного обслуживания жилого фонда и удовлетворения потребностей получателей (потребителей) услуг.

В данное время существуют проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, которые требуют внимательного изучения нормативно- правовой базы и ведения бухгалтерского учета, необходимого для принятия решений по эффективному управлению предприятием, анализа его финансово- хозяйственной деятельности, планирования и контроля за деятельностью предприятия. В предприятиях ЖКХ, также как и в других организациях, ведется бухгалтерский учет основных средств, учет труда и его оплаты, учет расчетов с бюджетом и с внебюджетными фондами и др.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение нормативно- правовой базы по бухгалтерскому учету и теоретического материала существующих подходов к бухгалтерскому учету и внутреннему аудиту в жилищно-коммунальном хозяйстве, и выявление общих тенденций, характерных для данной сферы.

На основе рассмотренных подходов следует выделить базовые учетные операции и провести внутренний бухгалтерского (финансового) учета на конкурентном предприятии жилищно-коммунального комплекса, выявить положительные и отрицательные стороны и дать рекомендации по его совершенствованию.

Глава 3:

Государственная унитарное предприятие города Москвы «Производственная база Снежок» создано в соответствии с распоряжением первого заместителя префекта Центрального административного округа города Москвы № 298- р от 13 июня 1992 года. Учредителем Предприятия является Департамент имущества города Москвы.

Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения предприятия, штампы, бланки, фирменное наименование и т.д.

Целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ, оказание услуг для выполнения городских социально- экономических заказов и получение прибыли.

Достижение указанных целей РЭУ ПБ «Снежок» осуществляет следующие основные виды услуг:

1. Услуги по уборке тротуаров и внутридвороных проездов, вывоз бытового и многогабаритного мусора;

2. Ликвидация аварий систем канализации, отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения и др.;

3. Вентиляционные и трубочистные работы;

4. Различные строительно-монтажные по строительству, реконструкции и эксплуатации ремонту зданий и сооружений жилого, производственного и иного фондов;

5. Оказание транспортных услуг и ремонт автотранспортной техники и механизмов на основе заключения договоров с заказчиками;

6. Уборка и асфальтировка дорог, внутриквартирных покрытий и т.д.

Источниками формирования имущества Предприятия, с том числе финансовых ресурсов, являются:

- имущество, переданное Предприятию его собственником и уполномоченным им органом;

- прибыль, полученная от выполнения работ (услуг), реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности;

- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

- амортизационные отчисления;

- капитальные вложения и дотации их бюджета;

- целевое бюджетное финансирование.

На предприятии РЭУ ПБ «Снежок» имеется учетная политика, по которой бухгалтерский учет ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «О бухгалтерском учете» и Планом счетом, утвержденный с приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. Предприятие имеет собственную бухгалтерскую отчетность (см. Приложение).

Заключение:

На основе рассмотренных подходов к бухгалтерскому учету на конкретном предприятии жилищно-коммунального комплекса были выделены базовые учетные операции, которые наиболее трудоемки для бухгалтерии и которые определяют финансово- хозяйственную деятельность предприятия.

Основными базовыми учетными операциями являются учет основных средств, учет труда и его оплаты, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами. Анализ по базовым операциям показал, что в целом бухгалтерский учет в Ремонтно-эксплуатационном управлении «Снежок» ведется удовлетворительно.

Однако хотелось бы заметить, что:

- Учет основных средств на предприятии осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01 (Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26- н.). Амортизация основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.01.2002 года начислялась в целях бухгалтерского учета по нормам Постановления РФ от 1990 года №1096, а в целях налогового учета – по нормам Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 года № 1. На объекты основных средств были заведены инвентарные карточки, характеризующие объект и его эксплуатацию, то есть бухгалтерский учет основных средств ведется правильно.

- При учете оплаты труда зарплата начислялась на основании приказов Директора ГУП ПБ «Снежок», табеля учета рабочего времени, лицевых счетов. Данные по отчетности о составе фонда оплаты труда соответствуют данным первичного учета. Сведения об удержании налога на доходы физических лиц составлены достоверно и учтены в карточках лицевых счетов.

- По учету расчетов с бюджетом задолженность РЭУ ПБ «Снежок» составляет 4 377.0 тыс. рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 435 тыс. рублей. Сумма НДС к уплате в бюджет имеет расхождение между учетными регистрами и предоставленными декларациями на сумму 38 4039 тыс. рублей.

На основе анализируемых регистров в РЭУ ПБ «Снежок» рекомендуется:

Похожие работы на данную тему