Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Название работы: Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

104 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА В УСЛОВИЯХ РЫНКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5

1.1. СУЩНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 5

1.2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 20

1.3 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 30

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 39

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 39

2.2. ПРАВОВОЙ СТАТУС, СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 42

2.3. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ 48

2.4. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 51

2.5. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 56

3. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 61

3.1. ВНЕШНЯЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТЫ 61

3.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 74

3.3. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ 79

3.4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 84

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 103

Выдержка:

Введение:

Конкурентоспособность - это характеристика товара или услуги, отра-жающая его отличие от товара (услуги) - конкурента как по степени соответст-вия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетво-рение. Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособ-ность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту. Базой оцен-ки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка.

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потреб-ности.

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают предприятия, чтобы осуществить очередной рывок в “борьбе за лидерство”, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Это прежде всего относится к постоянному обновлению ассортимента вы-пускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению но-вых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех ви-дов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции.

Основная цель, поставленная перед работой – комплексная оценка состоя-ния конкурентоспособности закрытого акционерного общества «Иммар» и обоснование своих предложений по повышению конкурентоспособности пред-приятия. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

Глава 3:

Для фирмы критическим фактором является способность сохранить и упо-рядочить финансовое положение фирмы. С этой целью она должна обратить внимание на следующие стратегии, предложенные методикой «SPACE»:

 аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для усиления ры-ночного потенциала;

 укрепление службы реализации;

 расширение ассортимента;

 сохранение издержек;

 мероприятия по защите и сохранению конкурентоспособности на рынке.

Из предложенных стратегий наиболее осуществима пятая – мероприятия по защите и сохранению конкурентоспособности на рынке. Для ее осуществле-ния предприятие должно провести маркетинговые исследования, рассмотреть комплекс маркетинговых мероприятий, изучить стратегию и тактику конкурен-тов.

Изучив характеристику ЗАО «Иммар», тенденции его развития, воздейст-вие факторов внешнего и внутреннего окружения, можно сделать следующие выводы.

ЗАО «Иммар» недостаточно хорошо развивается. Финансовое положение предприятия ухудшается: появлением задолженности перед поставщиками, снижением рентабельности. Основной причиной всему вышесказанному явля-ется жесткая конкуренция со стороны производителей молочной продукции.

Проанализировав положение ЗАО «Иммар» и условия его функционирова-ния по методике SPACE, выяснили, что предприятие занимает конкурентную позицию, которая, как следствие, оказывается стратегически неустойчивой и часто приводит к краху.

Во избежание этого необходимо разработать и реализовать стратегию по защите и сохранению конкурентоспособности фирмы на рынке, с помощью со-вершенствования системы сбыта.

Для визуально-логической проверки полноты множества факторов, обу-словивших проблемную ситуацию, построим «дерево факторов». «Дерево» представляет собой иерархию элементов, называемых узлами. На самом верх-нем уровне иерархии – вершина дерева. В качестве вершины используем ре-зультирующий показатель, определенный в предыдущем разделе – невысокая прибыль предприятия и низкая рентабельность.

Полученное «дерево факторов» приведено на рис. 10.

Заключение:

Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы были рассмотрены во-просы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода ценообразования, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль ЗАО “Иммар”.

Рассматривая структурную схему службы сбыта, приведенную на рис. 1, можно отметить, что в отделе сбыта нет одного очень важного в современных условиях подразделения – бюро стимулирования сбыта. В связи с этим предла-гается реорганизовать отдел сбыта ЗАО “Иммар”.

ЗАО “Иммар” должно периодически оценивать работу дилеров по таким показателям, как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уровня то-варных запасов, оперативность доставки товара потребителям, отношение к по-врежденным и пропавшим товарам, сотрудничество с фирмой в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ, а также набор услуг, ко-торые посредник должен предоставлять потребителям.

Реформирование системы сбыта является одним из главных элементов процесса переориентации всей деятельности ЗАО “Иммар” на максимальное удовлетворение рыночного спроса и адаптации механизмов управления в соот-ветствии с принципами работы всей компании, принятыми концепцией рефор-мирования.

Планирование цен на различные виды товары в ЗАО “Иммар” должен ос-новываться на сопоставлении валовых и предельных издержек на их осуществ-ление. В процессе планирования оптимальных рыночных цен на реализуемые товары экономисты-менеджеры должны всегда исходить из требования макси-мизации доходов фирмы. В условиях действующего производства при извест-ных рыночных ценах на продукцию это требование предполагает, как было выше показано, обоснование оптимального объема товаров. При организации новых фирм или выпуска новых продуктов можно с помощью методов сопос-тавления валовых и предельных показателей рассчитать оптимальные значения объема закупки и цены реализации продукции, обеспечивающих наибольший доход.

Кривые изменения валовых издержек и валовой выручки наглядно под-тверждают, что при реализации молока в объеме 600 тыс. л. может быть полу-чен наибольший доход в сумме 2357 тыс. руб.

Таким образом, оптимальная цена реализации молока для АО “Иммар”, полученная на основе аналитического и графического сравнения валовых пока-зателей, составляет 9 руб. на 1 л и позволяет фирме иметь максимальный доход при реализации 600 тыс. л. продукции. Аналогичные значения планируемых рыночных цен могут быть получены и с помощью метода сопоставления пре-дельных показателей.

Похожие работы на данную тему