Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Название работы: Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

97 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ «ДОМ ОБУВИ» 5

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 10

1.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 32

2.1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 32

2.2. ВИДЫ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ 38

3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 54

3.1. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 54

3.2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94

Выдержка:

Введение:

Целью данной работы является анализ коммерческой деятельности роз-ничного торгового предприятия и поиск путей его совершенствования.

В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:

 общая характеристика объекта исследования;

 анализ коммерческих процессов предприятия;

 анализ организации продажи товаров;

 поиск путей совершенствования деятельности предприятия.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производи-теля к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом за-висят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляе-мых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции, что обусловило актуальность выбранной темы.

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств произ-водства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: осо-бенности формирования спроса, особенности формирования предложения, осо-бенности формирования рыночных отношений.

Предложение на рынке товаров народного потребления включает значи-тельно большую номенклатуру и ассортимент товаров, чем на рынке средств производства. Еще один характерный для предложения на рынке потребитель-ских товаров момент: большинство товаров данного рынка имеет более корот-кий жизненный цикл, чем средства производства. Это вызывает необходимость постоянного обновления и расширения номенклатуры и ассортимента товаров для личного потребления.

Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо порабо-тал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.

Глава 3:

Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффектив-ном использовании несомненно увеличит прибыль компании.

Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор опти-мального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара - это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.

В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, посколь-ку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производст-ва и обращения, так как товар превращается в деньги.

Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного по-требления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного по-требления или хозяйственных нужд. Товары продаются в основном через пред-приятия розничной торговли и общественного питания. Вместе с тем продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий- изготовите-лей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов, мастерских, ателье и т.д. Розничная торговля осуществляет ряд функ-ций:

 исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;

 определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;

 осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;

 проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ас-сортимента;

 осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;

 проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанав-ливает на них цены;

 оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, кон-сультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

 удовлетворяет спрос населения как по ассортименту, так и по качеству то-варов;

 организует соответствующий уровень обслуживания покупателей с пре-доставлением разнообразных услуг.

Итак, сбытовая политика предприятия также направлена на повышение эффективности фирмы, так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя предприятие имеет больше шансов выстоять в конку-рентной борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю.

Глава 3:

Итак, в заключение работы подведем некоторые результаты проведенного исследования. Магазин «Дом обуви» - крупнейший в Ижевске специализиро-ванный магазин, торгующий обувью. Общий объем товарооборота ООО «Дом обуви» в стоимостном выражении увеличился в 2003 г. по сравнению с 2001 г. на 94272,2 тыс. руб., или на 38,7%.

Товарные запасы ООО «Дом обуви» в 2003 г. по сравнению с 2001 г. они увеличились на 8727,8 тыс. руб., в днях уменьшись на 31,2 дня.

ООО «Дом обуви» имеет типичную структуру затрат для предприятий преимущественно розничной торговли с высоким удельным весов расходов на оплату труда, коммунальных услуг, транспортных расходов.

В общей сумме издержек обращения данного предприятия доля расходов на оплату труда в 2003 г. составила 33,3%, что меньше показателя 2001 г. на 8,1%, а показателя 2002 г. – 0,9%. Темп роста заработной платы превышает темп роста производительности труда на 120,7%.

Транспортные издержки предприятия по удельному весу в общих издерж-ках обращения в 2003 г. снизились с 11,0% в 2001 г. до 9,4%.Это связано с ус-тановлением ООО «Дом обуви» прямых хозяйственных связей с поставщиками товаров. Балансовая прибыль уменьшилась на 9817,3 тыс.руб. Это произошло вследствие увеличения издержек обращения на 28647,9 тыс. руб., в основном транспортных расходов, расходов на оплату труда и связанных с ними соци-альных отчислений.

Рост наценки (валового дохода) был вызван увеличением объема продаж товаров, реализованных через розничную сеть, где наценка выше, а так же про-ведением взаимозачетных операций, где как правило наценка искусственно за-вышается. Повышение удельного веса объема продаж продовольственных то-варов также повлияло на увеличение валового дохода ООО «Дом обуви» в 2002 г.

Похожие работы на данную тему