Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Название работы: Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

117 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА В УСЛОВИЯХ РЫНКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5

1.1. СУЩНОСТЬ И ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 5

1.2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 20

1.3 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 30

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЛИТ-СТРОЙ» 39

2.1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ 39

2.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42

2.3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА 48

2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 55

3. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 65

3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 65

3.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 81

3.3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 111

ПРИЛОЖЕНИЕ 112

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Конкурентоспособность - это характеристика товара или услуги, отра-жающая его отличие от товара (услуги) - конкурента как по степени соответст-вия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетво-рение. Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособ-ность анализируемого товара по отношению к товару - конкуренту. Базой оцен-ки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя, требований рынка.

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потреб-ности.

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают предприятия, чтобы осуществить очередной рывок в “борьбе за лидерство”, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Это прежде всего относится к постоянному обновлению ассортимента вы-пускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению но-вых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех ви-дов издержек и затрат. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции.

Основная цель, поставленная перед работой – комплексная оценка состоя-ния конкурентоспособности общества с ограниченной ответственностью «Элит - строй» и обоснование своих предложений по повышению конкурентоспособ-ности предприятия. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:

 общая характеристика объекта исследования;

...

....1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА В УСЛОВИЯХ РЫНКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

1.1. Сущность и предпосылки повышения конкурентоспособности

предприятия в условиях рыночной системы хозяйствования

В условиях централизованного управления народным хозяйством страте-гическое управление отдельным предприятием не входило в компетенцию его управленческого аппарата. Все основные стратегические решения если и при-нимались, то принимались «наверху» - в кабинетах Госпланов, отраслевых ми-нистерств и ведомств. Предприятию была отведена роль исполнителя этих ре-шений.

Рынок лишает руководителя предприятия, как частного, так и государст-венного «привилегии стратегической безответственности». Он должен само-стоятельно, руководствуясь законодательными и нормативными актами, регла-ментирующими правила ведения производственной деятельности, а также складывающейся на том или ином рынке конъюнктурой, принимать основопо-лагающие, долговременные стратегические решения. При этом он несет пол-ную ответственность перед самим собой, трудовым коллективом, перед Зако-ном за все экономические, юридические, экологические и иные последствия принимаемых решений. Складывается новое мировоззрение менеджмента: ру-ководители фирм начинают понимать, что стратегический подход к управле-нию фирмой становится непременным условием обеспечения ее живучести.

Одним из основных принципов разработки стратегии фирмы является раз-работка теории конкурентного преимущества как концептуальной основы фор-мирования глобальной и локальных стратегических целей фирмы и экономиче-ски эффективных средств их достижения. По мнению Д. Дэя, с которым мы полностью согласны, уже давно стало складываться понимание, что успешно действующие на рынке виды бизнеса раньше других начали реагировать на ры-ночные требования и предугадывать, как будут изменяться рыночные условия.

Похожие работы на данную тему