Учет готовой продукции и ее продажа

Название работы: Учет готовой продукции и ее продажа

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

94 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Понятие отгруженной и реализованной готовой продукции и ее пра-

вовое регулирования 5

1.1 Готовая продукция и задачи учета 5

1.2 Правовое регулирование учета отгруженной и реализованной продукции 8

Глава 2 Учет отгруженной и реализованной готовой продукции на примере

ОАО «УМЗ №2» 15

2.1 Оценка готовой продукции 15

2.2 Синтетический учет выпуска готовой продукции и ее учет на складах 18

2.3 Учет продажи продукции 24

2.4 Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчет-

ности информации о выручке 32

2.5 Инвентаризация готовой продукции и товаров 49

2.6 Отчетность по готовой продукции и корреспонденция счетов по опера-

циям учета готовой продукции и ее реализации 51

Глава 3 Аудит отгруженной и реализованной готовой продукции на примере

ОАО «УМЗ №2» 55

3.1 Методика проведения аудита реализованной и отгруженной продукции 55

3.2 Аудит отгрузки и реализации продукции (работ, услуг) 59

3.3 Аудиторская проверка операций по отгруженным товарам 62

3.4 Аудит финансовых результатов и их использования 63

3.5 Аудиторское заключение 65

3.6 Типичные ошибки 66

Заключение 76

Выдержка:

Введение:

Основной задачей промышленных пред¬приятий является наиболее полное обеспече¬ние спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производ¬ства продукции, повышение ее качества непо¬средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми задани¬ями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссу¬дам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать произ¬водственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невы¬полнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов - в условных банках и т.д.

В данной работе рассматриваются проблемы, связанные с учетом реализованной продукции (работ, услуг, с формированием выручки от реализации и ее отражений в учете, а ключевым моментом являются особенности проведения аудиторской проверки реализованной продукции. Верно учтенные объемы реализованной продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукций – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.

Глава 3:

Представление деятельности, связанной с изготовлением продукции из давальческого сырья у давальца-заказчика, как торговой деятельности приводит к неправильному исчислению налогооблагаемой базы по таким налогам, как налог на пользователей автомобильных дорог и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, так как объектом налогообложения для этих налогов является:

1) выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг);

2) сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности; неверное отражение в бухгалтерском учете различных товарно-материальных ценностей как готовой продукции.

Некоторые предприятия неправильно используют сам бухгалтерский счет 43 «Готовая продукция». Неверно, в частности, использование этого счета предприятиями, оказывающими услуги, выполняющими работы; отражение как готовой продукции товаров, приобретенных для продажи (их следует отражать на счете 41 «Товары»); отражение в учете готовой продукции собственного производства, реализуемой в розницу, как товара.

На счетах бухгалтерского учете хозяйственной операции, связанные с передачей готовой продукции со склада готовой продукции в подразделение организации, осуществляющее торговую деятельность, могут быть отражены, например, следующим образом.

Организация может открыть к счету 43 «Готовая продукция» субсчет 43-1 «Готовая продукция на складе» и 43-2 «Готовая продукция в торговом павильоне» и отражать передачу готовой продукции со склада в структурное подразделение, осуществляющее торговлю, проводкой: Дт43-2 Кт 43-1.

Следует иметь в виду, что согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия счет 41 «Товары» применяется для отражения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных организацией в качестве товаров для перепродажи, а не изготовленных своими силами. Стоимость проданных торгующим подразделением организации произведенных другим подразделением изделий отражается по дебету счета 90 «Продажи», в корреспонденции с кредитом счета 43 «Готовая продукция» [24, с.272].

Данное положение особенно актуально для предприятий, осуществляющих свою деятельность в регионах, в которых действуют специальные налоговые режимы, в частности, единый налог на вмененный доход. Согласно региональным законам отдельных субъектов РФ не признаются плательщиками единого налога организации в отношении деятельности в сфере розничной торговли товарами собственного производства. При этом к собственному производству не относятся упаковка, переупаковка, разлив, дробление партии, сборка или иная предпродажная подготовка товаров. Организации, осуществляющие розничную торговлю как товарами собственного производства, так и приобретенными товарами (в том числе полученными по бартеру), признаются плательщиками единого налога в отношении торговли приобретенными товарами. При этом они обязаны обеспечить раздельный учет работающих, имущества, обязательств, операций по реализации и затрат в отношении розничной торговли товарами собственного производства и приобретенными товарами [21, с.301].

Заключение:

ОАО «Ульяновский механический завод №2» в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что ОАО «УМЗ 32» получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно завод определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от ОАО «УМЗ №2» определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать заводу, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка.

Хозяйственная деятельность ОАО «УМЗ №2» складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.

ОАО «УМЗ №2» является небольшим предприятием. Со второй половины 2003 г. наблюдается увеличение среднесписочной численности работающих и увеличение объёмов выпуска продукции, но несмотря на увеличение объёма товарной продукции в 2003 г. предприятие всё же потерпел убытки из-за увеличения затрат, в т.ч. на оплату труда 1 чел./ч.

Как было указано выше, производство автокранов «Ульяновец» сложилось убыточным в первом полугодии 2003 г., что всё же в конечном счёте отразилось на результатах 2003 г. в целом.

2003 г. показал предприятию, какое огромное влияние оказывает на финансовый результат деятельности уровень объёма производства той или иной продукции и необходимость расчёта «точки безубыточности».

Похожие работы на данную тему